Папки-передвижки

Конспект ООД с применением нетрадиционной техники — пластилинографии в старшей группе «Осень на опушке краски разводила»

Елена ВЛАДИМИРОВНА Бреева
Конспект ООД с применением нетрадиционной техники — пластилинографии в старшей группе «Осень на опушке краски разводила»

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей подгруппе на тему «Осень на опушке краски разводила»

Составитель: Е В. Бреева, воспитатель МАДОУ д/с «Звёздочка».

Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое, чтение художественной литературы, социально – коммуникативное развитие.

Цель:

Публикация «Конспект ООД с применением нетрадиционной техники — пластилинографии в старшей группе „Осень на опушке краски разводила“» размещена в разделах

Продолжить ознакомление детей с нетрадиционной техникой изображения – пластилинографией.

Задачи:

образовательная:

уточнить знания детей о многообразии деревьев и особенностях изменений внешнего вида в осенний период.

развивающие :

продолжать освоение техники рельефной лепки; инициировать самостоятельный поиск средств и приёмов изображения (скручивание и свивание удлинённых жгутиков для ствола дерева, наложение одного цветового слоя на другой); познакомить со способом смешивания цветов пластилина, пластилиновой растяжкой; развивать способность дифференцировать деревья по внешним признакам, листве; развивать творческие способности, мелкую моторику, мышление, память, внимание.

воспитательная:

воспитывать интерес и бережное отношение к природе; пробуждать чувственное отношение к красоте осенней природы; вызвать интерес к созданию рельефной картины.

Предварительная работа:

Наблюдение за деревьями на участке в разное время года; беседа о разных деревьях; рисование дерева; рассматривание изразцов и других рельефных изображений.

Материалы и оборудование:

иллюстрации фотографии с осенними пейзажами, репродукция картины И. Левитана «Золотая осень»,музыкальный проигрыватель, размягчённый пластилин разных цветов, стеки, голубой картон прямоугольной формы.

Ход : Воспитатель предлагает отгадать загадку:

Что за волшебница краски взяла,

Листья покрасила, с веток смела,

Мошек упрятала спать до весны?

Что за волшебница, спросите вы?

Пришла девица красная

И листья осыпает.

А как она зовётся,

Кто детки, отгадает?

Молодцы, дети, правильно отгадали, встречаем Волшебницу – Осень.

(Звучит песня «Осень, осень, раз – два – три!» Появляется Осень – девочка подготовительной группыосенним веночком на голове).

Осень. Я –Осень золотая,

Поклон вам мой, мои друзья! (кланяется)

Давно уже мечтаю о встрече с вами я.

Вы любите, когда я прихожу

И красоту повсюду навожу?

Посмотрите, уже в золотой, багряный лес

Скользнул луч солнца золотой с небес (обращает внимание детей на осенние пейзажи на мольберте).

И на земле ковёр лежит златой.

Лишь только осенью увидите такой!

(Исполняется «Танец с осенними листочками»).

Послушайте стихотворение и скажите, какие краски использовала Осень для украшения деревьев различных пород.

Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла…

Что, скажите наугад!

Ну, конечно (листопад)

Вот на ветке лист кленовый.

Нынче он совсем как новый:

Весь румяный, золотой…

Ты куда, листок, постой!

Лист кленовый растопырил свои листья порознь.

Нашей маме ветер тихо прошептал про осень.

Осень листья уронила, постелила нам ковёр.

По нему бежим мы с мамой и шуршим вдвоём.

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила:

Орешник, и зарделись клёны,

В пурпуре зелёном только дуб зелёный.

Утешает Осень : «Не жалейте лето,

Поглядите, роща - в золото одета».

Сегодня мы изобразим разные деревья и разукрасим их пластилином.

Этот метод называется пластилинография.

Нужно из коричневого пластилина скатать тоненькие колбаски, слегка скрутить их и прикрепить к картону - ствол дерева. На картоне «нарисовать» жгутиком зеленого пластилина крону осеннего дерева.

Затем разноцветные кусочки пластилина наложить на крону дерева и «вливать» цвет в цвет (не выходя за контур).

Сгладить (размазать) границы соединения пластилиновых пятен разного цвета пальцами. Запомнили порядок выполнения?

А сейчас мы поиграем с вами.

Самостоятельная работа детей

Ребята, вы быстро справились с заданием, молодцы! Давайте полюбуемся, какой замечательный осенний лес у нас получился. Но настоящие деревья растут медленно, поэтому их нужно беречь. Надо охранять деревья, заботиться о них, иногда ласково с ними разговаривать, а весной вместе с родителями сажать молодые деревца!

Публикации по теме:

Детский мастер-класс в технике пластилинография «Осень на опушке краски разводила»Детский мастер-класс в технике пластилинография «Осень на опушке краски разводила» Детский мастер-класс в технике пластилинография «Осень на опушке краски разводила» Цель мастер-класса:развитие творческих способностей детей,.

Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе «Осень на опушке краски разводила» Октябрь 2017г. Тема недели: «Осень на опушке краски разводила» Возрастная группа: старшая логопедическая Итоговое мероприятие: Оформление.

Конспект НОД по пластилинографии «Осень на опушке краски разводила»Конспект НОД по пластилинографии «Осень на опушке краски разводила» Конспект НОД по нетрадиционным методам изодеятельности. «Осень на опушке краски разводила» (пластилинография) Цель: • познакомить детей.

Конспект НОД «Танцующие краски» в старшей группе для детей с ОНР с применением нетрадиционной техники рисования эбру Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования эбру (рисование на воду). Задачи: -познакомить детей с новой техникой рисования.

«Осень на опушке краски разводила». Конспект образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию «печать листьями» Тема: «Осень на опушке краски разводила…» Программное содержание: 1. Учить изобразительной технике – «печать листьями». 2. Учить детей.

Конспект ООД с применением нетрадиционной техники рисования (зубной пастой) «В лесу родилась елочка» Конспект ООД по художественному творчеству в нетрадиционной технике рисования (зубной пастой) «В лесу родилась елочка» Цель: научить детей.

Конспект совместной образовательной интегрированной деятельности в старшей группе «Осень на опушке краски разводила» Конспект совместной образовательной интегрированной деятельности. Тема:«Осень на опушке краски разводила» (Старшая группа) Задачи: 1. Познакомить.

Конспект экскурсии в лес «Осень на опушке краски разводила» (старший дошкольный возраст) Цель: Расширять представления детей о характерных признаках осени;уточнять представление об изменениях в жизни растений; показать многоярусность.

Конспект занятия «Осень на опушке краски разводила» Программное содержание: 1. Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени. 2. Ознакомить с.

Конспект занятия по рисованию в технике монотипии «Осень на опушке краски разводила» (подготовительная группа)Конспект занятия по рисованию в технике монотипии «Осень на опушке краски разводила» (подготовительная группа) Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (монотипия) «Осень на опушке краски разводила» (подготовительная группа) Цель: Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД с применением нетрадиционной техники — пластилинографии в старшей группе «Осень на опушке краски разводила»
Опубликовано: 5 февраля 2018 в 12:32
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД