Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте «Белоснежка и семь гномов» (подготовительная группа) (1 фото)

Надежда Луганцева
Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте «Белоснежка и семь гномов» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте «Белоснежка и семь гномов» (подготовительная группа)

Задачи: Закреплять знания детей о гласных и согласных звуках, о различии согласных звуков по твердости – мягкости, звонкости- глухости. Продолжать обучать звуковому анализу и синтезу слов. Совершенствовать умение делить слова на слоги, упражнять в составлении схемы предложения. Развивать мышление, внимание, память. Развивать умение работать в коллективе.

Оборудование: колпачки по количеству детей, распечатанные вопросы по количеству детей, канцтовары, фишки для составления схемы слова, полоски для составления схемы предложения, таблица слогов.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте „Белоснежка и семь гномов“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Ход занятия.

Ребята вы уже многое знаете о школе и с удовольствием ходите на подготовку, а вот ваши ровесники гномики из сказки «Белоснежка и 7 гномов» очень волнуются и переживают как там будет?

Ребята, хотите попасть в сказку «Белоснежка и 7 гномов» и помочь гномикам подготовиться к школе?

Чтобы попасть в сказку надо проговорить волшебные слова.

1. Артикуляционная гимнастика (Чистоговорка.)

Выполняется хором).

Ли – лэ – ла.

Ри – рэ – ра.

Эни – бэни.

Рики – таки.

Шурба – урба.

Синти – бряки.

Дэу – дэу.

Шах – мадэо.

Вац.

2. Вот мы и в сказке. Но гномиков мы здесь не встретим, потому что по сказочным законам их никто не должен видеть. Мы просто будем выполнять сказочные задания, а гномики будут наблюдать за нами по волшебным приборам и все запоминать.

В первом задании мы должны познакомить гномиков с алфавитом (пение АЛФАВИТА под музыку) и показать, как надо отвечать на вопросы. (Дети по очереди подходят к мольберту, читают вопрос и сами на него отвечают)

1. Чем звуки отличаются от букв? (Звуки мы говорим и слышим, а буквы мы видим и пишем)

Воспитатель: Чем звуки отличаются от букв?

Дети: Звуки мы говорим и слышим, а буквы мы видим и

пишем.

2. Чем гласные звуки отличаются от согласных?

Воспитатель: Как произносятся гласные звуки?

Дети: Гласные звуки мы поём, воздух при этом проходит

свободно, не встречая преград.

3. Какими бывают гласные и согласные звуки?

4. Что такое предложение и из чего оно состоит?

5. Из чего состоит слово?

6. С какой буквы пишется предложение и что ставится в конце?

3. До начала учебного года еще далеко. Есть время помочь гномикам приготовить некоторые школьные принадлежности. Отправляемся в магазин канцтоваров. Товар продадут вам в том случае, если вы название нужного товара правильно разделите на слоги.

(Пе-нал, аль-бом, гло-бус, крас-ки, аз-бу-ка, ли-ней-ка, ка-ран-да-ши).

4. Я вижу интернет-кафе «ЛАКОМКА». Можно позаниматься и сладенького отведать. Что здесь на десерт предлагают? Торт. Но, чтобы его отведать, надо составить схему слова торт.

5. Гномы – очень веселый и гостеприимный народ. Поможем построить им гостевой домик. Проведем физкультурную паузу. Покажем ее нашим гостям?

Динь-дон, динь-дон!

Вот окошко распахнулось…

6. Ребята, слышали сигнал. Нам пришло сообщение от гномов (на доске). При-вет! Мы рады вам!

Что мы прочитали? Сообщение. Из чего оно состоит? Из предложений. Сколько вы видите предложений? Два. Первое. Второе. Как начинается? Что стоит в конце?

Составим схему предложений. (Составляют на столе)

6. Ребята, пора возвращаться в детский сад. Для этого надо соединить слоги в слова. (Соединяют в таблице, называют слова)

Вот мы и вернулись в детский сад.

7. Какие задания мы выполняли?

Отвечали на вопросы.

Делили слова на слоги.

Составляли схему слова.

Соединяли слоги в слова.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Мы помогли гномикам подготовиться к школе. А они в благодарность поделились с вами своими сокровищами.

Публикации по теме:

«Белоснежка и семь гномов». Математические игры с предметами домашнего обихода«Белоснежка и семь гномов». Математические игры с предметами домашнего обихода На протяжении двух лет приоритетным направлением образовательной деятельности в нашем ДОУ является развитие познавательного интереса дошкольников.

Фотоотчет о новогоднем празднике «Белоснежка и семь гномов»Фотоотчет о новогоднем празднике «Белоснежка и семь гномов» 25 декабря 2018 года в средней группе МКДОУ "Звездный" прошел новогодний утренник "Белоснежка и семь гномов". Новый год - один из самых.

Использование игр и упражнений при подготовке детей к обучению грамоте (подготовительная группа) 1 слайд Использование игр, пособий и упражнений при подготовке детей к обучению грамоте (подготовительная группа). 2 слайд Одной из задач.

Конспект НОД по обучению грамоте «Спасаем азбуку» (подготовительная группа) Конспект НОД по обучению грамоте "Спасаем Азбуку. "(Подготовительная группа) : Подготовила воспитатель Муниципального бюджетного дошкольного.

Конспект организованной образовательной деятельности по ручному труду «Зонтики для гномов» в старшей группе Конспект Организованной образовательной деятельности по ручному труду в старшей группе «Зонтики для гномов» Программное.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Р] и [Р’]. Буква Р» (подготовительная группа) Конспект занятия по обучению грамоте Тема «Звуки Р и РЬ. Буква Р» (подготовительная группа) Цель: • закрепление навыка чёткого произношения.

Сценарий развлечения по сказке «Белоснежка и семь гномов» с использованием интерактивной доски По сюжету сказки Б. Грим «Белоснежка и семь гномов». Цели: 1. Закреплять знания о порядковом счете. 2. Закреплять знания о смежных числах.

Методическая разработка непосредственно организованной деятельности по обучению грамоте «Звук [К]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • познакомить со звуками [К] Коррекционно-развивающие: развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.

Самоанализ занятия по ФЭМП в старшей группе «Математическое путешествие в сказку. Белоснежка и семь гномов» Вашему вниманию было предложено занятие – по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы. На своем занятии.

Занятие по развитию речи «Белоснежка и семь гномов» в подготовительной группе Конспект итогового открытого занятия по развитию речи (обучение грамоте) "Белоснежка и семь гномов" в подготовительной группе. Автор Патрикеева.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте «Белоснежка и семь гномов» (подготовительная группа)
Опубликовано: 17 февраля 2019 в 15:31
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте «Белоснежка и семь гномов» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Луганцева (УИ 178483) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД