Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Кто с нами зимует?»

Шамсруй Ярмухина
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Кто с нами зимует?»

Конспект

организованной образовательной деятельности

по ознакомлению с окружающим

на тему: «Кто с нами зимует

в старшей группе МБДОУ

детский сад № 85 «Гвоздика»

Воспитатель высшей категории:

Ярмухина Шамсруй

Арифулловна

Программное содержание.

1. Формировать представления детей о птицах, которые с нами зимуют (воробей, синица, сорока, ворона, дятел, где живут, чем питаются, части тела, особенности.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром „Кто с нами зимует?“» размещена в разделах

2. Закрепить умение использовать в речи предлоги «в», «на», «из», «под», «с».

Активизировать словарь: яркий, красногрудый, голодно, неуклюжий, пестрый, прицепился, долбит, санитар.

3. Активизировать зрительные функции: фиксацию взора соотнесение, взаимодействие руки и глаз.

4. Развивать зрительное восприятие детей: зрительную реакцию на предметы окружающего мира : замечать их форму, цвет.

Предшествующая работа: рассматривание картины «кормушка», чтение: «Кто поёт в зимнем лесу» Б. Павлов : заучивание загадок.

Материал к занятию:

картина «кормушка»; конверты с разрезными картинками) на каждого ребенка

I. Пальчиковая гимнастика.

1. «Кулачки-ладошки» 5 р

2. «Птицы»

Птицы могут летать высоко

Пролетать над озёрами синими

Улетать из гнезда далеко

Ввысь взлетать над горами красивыми

Облетать они могут лес,

Залетать под башни высокие

Подлетать под низкий навес

И слетать с крыш в ямы глубокие.

II. На фланелеграфе картина с изображением кормушки, висящей на рябине. Предлагаю рассмотреть картину и поиграть в игру «Закончи предложения.

«Наступила…. (зима)

Дети пришли … (в парк)

Кормушку навесили…. (на дерево)

Корм насыпали…. (в кормушку)

Воробей вылетел…. (из гнезда)

Ворона сидит …. (под деревом)

Спрашиваю:

- Назовите птиц, которые прилетели к кормушке?

- Как можно назвать этих птиц?

- Сегодня на занятии мы будем говорить о птицах, которые зимуют с нами.

- Отгадайте загадки:

Красногрудый, чернокрылый любит зернышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

Не дровосек, не плотник

А первый в лесу работник.

(- Спрашиваю, чем похожи эти птицы? Форма тела, крылья, хвост, тело покрыто перьями, клюв, клюют, летают, чирикают)

- Чем отличаются птицы?

(размер, название, форма тела, оперенье, величина клюва, лап)

Дети спрашивают:

Снегирь- маленький, а дятел – большой.

У снегиря клюв маленький, а у дятла большой.

У снегиря хвост короткий, а у дятла длинный.

У снегиря грудка красная, а у дятла - белая.

У снегиря голова маленькая - а у дятла большая.

У снегиря крылья черные, а у дятла - пестрые

Сообщение воспитателя о снегире:

С первым снегом снегири появляются в парках и садах, где они кормятся ягодами, семенами деревьев, особенно любят зёрна рябины. Название свое он получил от слова «снег»

Красногрудый снегирь - малоподвижная птица, по земле скачет короткими прыжками.

Своим ярким оперением снегири украшают сады и парки, где они кормятся ягодами, семенами деревьев, особенно любят ягоды рябины.

Дятел – лесная птица с красивым оперением. Большую часть жизни проводит на деревьях, быстро перелетая с дерева на дерево. Зимой кормится семенами сосен и елей.

Дятел- лесной санитар, он прилетает в сады, чтобы избавить их от вредителей. Он долбит только пораженные вредителем деревья.

Физическая минутка.

Руки подняли и помахали.

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем-

Это к нам птицы летят

Как они сядут- покажем:

Руки сложили назад.

Д/и «Определи первый звук в слове»

Воробей, синица, дятел, снегирь, ворона, галка.

Д/и «Кто улетел?»

Дети запоминают расположение птиц. Закрывают глаза, одна птица улетает.

-Кто улетел?

Д/и «Сложи картинку»

У каждого ребенка конверт с частями птиц

Задание: сложить птицу и назвать её.

Вопросы:

- О каких птицах мы говорили?

- Почему их называют зимующими?

- Где живут?

- Чем питаются?

Обобщаю: Зимовать остаются те птицы, которые питаются семенами, шишками, ягодами, крошками, салом, падалью.

Птицам зимой холодно и голодно, мы должны заботится о птицах и подкармливать их.

Послушайте стихотворение Е. Благининой «Морозы» :

Морозы жестокие в этом году…

Тревожно за яблоньку в нашем саду

Тревожно за жучку в её конуре….

В её конуре

Такой же морозище,

Как на дворе.

Но больше всего беспокойно

За птицу:

За наших воробышков

Галок, синиц.

Итог занятия.

Публикации по теме:

Презентация. Из жизни насекомых Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Из жизни насекомых» В работе с детьми по ознакомлению с окружающим.

План мероприятий по антинаркотическому месячнику «Жизнь без наркотиков» с 16 сентября по 16 октября 2013 года План мероприятий по антинаркотическому месячнику «Жизнь без наркотиков» с 16 сентября по 16 октября.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Кто с нами зимует?»
Опубликовано: 12 ноября 2014 в 21:56
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД