Лучший педагог года

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы. Тема «Камни» (10 фото)

ольга туркина
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы. Тема «Камни»

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи:

1. Закрепить понятие о камнях и их свойствах; развивать познавательные способности и произвольное внимание детей посредством экспериментальной деятельности; вовлечь детей в исследовательскую деятельность по определению признаков и качеств камня (круглый, овальный, разноцветный, острый, гладкий, шершавый, холодный, теплый, гремит, прочный, крепкий, твердый) и его пользе; формировать умение детей самостоятельно делать выводы по итогам эксперимента с опорой на полученные ранее представления и собственные предположения; закреплять умение пользоваться приборами – помощниками. («Познавательное развитие»)

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы, Тема „Камни“» размещена в разделах

2. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата: развивать диалогическую речь. («Речевое развитие»)

3. Развивать способность накоплению зрительных впечатлений через разнообразные предметы и игры; воспитывать желание доводить начатое дело до конца. («Социально-коммуникативное развитие»)

Методы и приемы:

- практические: дидактическая игра «Природа – не природа», дидактическая игра «Живое – неживое», дыхательная гимнастика, проведение экспериментов с камнями.

- наглядные: использование картинок (дидактических игр).

- словесные: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей.

Материал и оборудование:

Коллекция камней, ёмкости для опытов с водой, разноцветные камешки по количеству детей, лупы, обручи, схемы «Природа – рукотворные объекты», «Живая – неживая природа».

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая Дидактическая игра «Природа – не природа», дидактическая игра «Живая – неживая природа», дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Познавательно - исследовательская Определение качеств и свойств камней через опыты и эксперименты.

Коммуникативная Беседа о природе, выводы детей по итогам эксперимента.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1. Воспитатель вместе с детьми заходит в группу, и делают круг на ковре. Воспитатель предлагает детям посмотреть, что окружает детей вокруг. Дети отвечают (предметы) Правильно отвечают на вопросы.

2. Воспитатель предлагает представить детям, что бы их окружало, если бы они оказались в лесу и как назвать это одним словом. Дети отвечают (Деревья, трава, цветы, насекомые). Дети отвечают (природа). Отвечают на вопрос полным ответом.

3. Предлагает рассмотреть карточки, на которых изображены предметы, сделанные руками человека, и объекты природы и спрашивает детей о том, как они могут отличить, что природа, а что нет. Дети отвечают (в природе все растет, развивается, и появляется от другого растения или животного, а вещи сделаны человеком, и они уже больше сами не изменятся). Правильно отвечают на вопросы, развита диалогическая речь.

4. Предлагает детям дидактическую игру «Природа – не природа» Дети кладут картинки с природой на картинку с бабочкой, а картинки вещей, сделанных человеком на картинку с человеком. Развита способность накапливать зрительные впечатления через игру

5. Предлагает рассмотреть карточки, на которых изображены объекты живой и неживой природы и поиграть в игру «Живая – неживая». Дети раскладывают карточки с изображением объектов живой природы в зеленый обруч, а карточки с изображением неживой природы в желтый обруч. Развита способность накапливать зрительные впечатления через игру

6. Предлагает детям пройти к столу и на ощупь определить, что лежит в мешочке. Дети определяют, что в мешочке лежит большой камень. Вовлечены в исследовательскую деятельность.

7. Предлагает детям пройти за столы, рассмотреть камни и определить цвет и форму камней. Дети делятся наблюдениями, какого цвета, и какой формы у них камни. Делают вывод, что камни по цвету и форме бывают разные. Сформировано умение самостоятельно делать выводы

8. Предлагает найти среди камней, лежащих на столах перед детьми самый большой, и самый маленький камни. Дети находят и делают вывод, что камни бывают разного размера. Сформировано умение самостоятельно делать выводы

9. Предлагает погладить каждый камушек и определить поверхность, какая она, одинаковая или разная. Дети гладят по очереди каждый камушек и определяют, что поверхность у некоторых камней гладкая, а у некоторых шершавая. Сформировано умение самостоятельно делать выводы

10. Предлагает рассмотреть камни через лупу, чтобы лучше увидеть их поверхность. Дети рассматривают все свои камни. Умеют пользоваться приборами – помощниками.

11. Предлагает детям стать на минуту весами и держа по очереди каждый камень в ладошки определить самый тяжелый, и самый легкий камни. Дети определяют вес камней и делают вывод, что камни по весу бывают разные: легкие и тяжелые. Сформировано умение самостоятельно делать выводы

12. Предлагает детям определить с помощью ладоней, какие камни на ощупь : теплые или холодные (дыхательная гимнастика). Дети предлагают способы действий, проводят опыт и делают вывод, что камни можно согреть. Сформировано умение самостоятельно делать выводы

13. Воспитатель спрашивает детей, что будет с камнем, если его положить в воду? И как узнать правду – истину? Дети предлагают свои ответы, берут стакан с водой и осторожно кладут один камень в воду. Наблюдают, делятся результатом опыта: камень тонет в воде, потому что он тяжелый. Сформировано умение самостоятельно делать выводы

14. Рефлексия: воспитатель спрашивает у детей, чем они сегодня занимались, что им больше всего запомнилось и хотели бы они еще позаниматься в лаборатории. Предлагает детям сделать выводы о свойствах и качествах камней. Дети отвечают на вопросы, делают выводы о свойствах и качествах камней с помощью воспитателя. Закреплено понятие о камнях и их свойствах; развиты познавательные способности и произвольное внимание детей посредством экспериментальной деятельности; Сформировано умение самостоятельно делать выводы

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы. Тема «Камни»
Фото «Камни»
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы. Тема - фото
Интеграция образовательных областей Познавательное развитие Речевое развитие Социально коммуникативное развитие Познавательное развитие Публикация Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы Тема Камни размещена в разделах Камни Знакомство с камнями Конспекты занятий Все конспекты Средняя группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД декабрь Воспитывать стремление добиваться хорошего результата развивать диалогическую речь Речевое развитие Развивать способность накоплению зрительных впечатлений через разнообразные предметы и игры воспитывать желание доводить начатое дело до конца
Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

«Камни и свойство камней». Конспект НОД исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе Конспект НОД непосредственной исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности. Тема:«Камни и свойство камней» Интеграция образовательных.

Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы. Тема «Камни»
Опубликовано: 20 декабря 2014 в 17:30
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД