Лучший педагог года

«Камни и свойство камней». Конспект НОД исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе

Кристина Елизарова
«Камни и свойство камней». Конспект НОД исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе

Конспект НОД непосредственной исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности.

Тема:«Камни и свойство камней»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Виды детской деятельности : игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.

Цели: Дать понятие о камнях и их свойствах.

Публикация «„Камни и свойство камней“, Конспект НОД исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе» размещена в разделах

Развивать познавательные способности и произвольное внимание детей посредством экспериментальной деятельности.

Учить детей самостоятельно делать выводы по итогам эксперимента с опорой на полученные ранее представления и собственные предположения.

Воспитывать стремление добиваться хорошего результата; развивать речь. Активизация словаря: аметист, сапфир, малахит, яшма, гранит, агат. Выполнять задуманное до конца.

Планируемые результаты: Самостоятельно делать выводы по итогам эксперимента с опорой на полученные ранее представления и собственные предположения.

Материалы и оборудование: коллекция камней, ёмкости для опытов с водой, разноцветные камешки по количеству детей, гуашь, кисти, салфетки, заготовки из гипса по количеству детей.

Предварительная работа: чтение сказки Бажова «Хозяйка медной горы», сбор коллекции камней, наблюдения на прогулках.

Содержание

организованной деятельности детей

Стук в дверь.

Воспитатель: - Ребята кто к нам пришел, давайте посмотрим. В группу входит гостья.

Хозяйка горы: Здравствуйте, дети! Я - хозяйка горы. Узнала я, что вы очень любознательные, наблюдательные, любуетесь красотой природы, исследуете её. Может вы сможете помочь моей беде. Злой маг превратил все мои камни самоцветы в золу, и пока я не узнаю главную тайну камней, какие у них свойства колдовство не рассеются.

Воспитатель: Ну что же, мы поможем тебе, поспешим, ребята, в нашу исследовательскую лабораторию. Сначала вспомним правила: внимательно слушать, аккуратно работать с оборудованием.

Дети подходят к столу. На столе лежат камни разные. Будем исследовать камни, посмотрите, чем они различаются (ответы детей). Правильно, одни гладкие, круглые – морские, такими их сделало море, волны. Другие – горные неровные, острые. Воспитатель показывает камни и знакомит с названиями детей.

Индивидуальная работа с несколькими детьми. - Катя посмотри на этот камень он называется? Опиши его какой он (ребенок описывает форму, цвет, окрас, размер)

А теперь давайте теперь проведём несколько опытов :

1. Меняет ли камень форму? Почему? Как это проверить? (Сжать, ударить молотком. Проводим эксперимент на 2 – 3 камнях).

2. Есть ли в камне воздух? Как это проверить? (Опустить в воду, посмотреть идут ли пузырьки. Проводим эксперимент на 2 – 3 камнях).

Мы исследовали свойства камня, какой сделаем вывод? (ответы детей)

Молодцы, а теперь давайте поиграем!

Физминутка.

Вот идем мы по дороге (ходьба на месте)

Иу нас устали у нас ноги.

Мы нагнемся раза три (наклоны из стороны в сторону)

Повернемся раза три (повороты из стороны в сторону)

Руки к солнышку потянем (руки в верх потянуть)

На носочки сразу встанем (встать на носочки)

А теперь уже присядем (присесть на корточки)

Повторить 2 - 3 раза.

Воспитатель: - А теперь ребята проходите за наши столы и посмотрите, что у нас здесь лежит интересное. Перед вами формы круглые, овальные сделанные из гипса посмотрите они все белые.

И сегодня мы с вами будем раскрашивать их в разные цвета. Хотите, что бы они были яркие и красивые. Дети выбирают «камни» которые нравятся и раскрашивают по своему желанию. Индивидуальная работа детей.

Итог занятия.

Выставка работ - Посмотрите ребята, какие у нас красивые камешки получились! Что мы сегодня делали? (ответы детей) Дети, вам интересно было сегодня? (ответы детей)

Хозяйка горы благодарит детей за помощь, угощает их конфетами «морские камушки». - Мне пора уходить, но мы еще встретимся.

Молодцы! Занятие закончено.

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность Тема: «Лаборатория Эколошки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 46 «Первоцвет» города Ставрополя Непосредственно.

Опытно-экспериментальная деятельность. В феврале 2013 года в нашей группе проводилась работа по опытно-экспериментальной деятельности. В фотоотчете представлены: самостоятельная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Камни и свойство камней». Конспект НОД исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе
Опубликовано: 19 октября 2013 в 15:14
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД