Получи документы

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие на воздушном шаре»

Олеся Харитонова
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие на воздушном шаре»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию

«Путешествие на воздушном шаре»

Подготовила и провела: воспитатель

1 категории

Харитонова Олеся Вячеславовна

г. Уварово

Цель: создать условия для познавательно исследовательской деятельности

Развивающая :

способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию „Путешествие на воздушном шаре“» размещена в разделах

Развивать творческие способности, умение анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающей жизни в процессе освоений знаний о явлениях природы

Образовательная :

расширить и уточнить знания детей о радуге.

Воспитательная:

способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. воспитывать привычку работать сообща, и достигать поставленной цели.

Оборудование: экран, ноутбук, муляж корзины, воздушные шары, пальма, алфавит, квадраты Воскобовича, шары 7 цветов, 7 цветных подушек, лабораторное оборудование.

Интеграция областей:

• социально-коммуникативное развитие,

• речевое развитие,

познавательное развитие,

• художественно- эстетическое развитие,

• физическое развитие.

Звучит музыка. Дети входят в зал.

(Слайд 1)

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Проходите, пожалуйста.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

Сегодня такая замечательная погода! Светит солнышко!

Давайте друг другу улыбнемся.

Я предлагаю вам, совершить путешествие на остров. Где ждут нас приключения.

Вы готовы к путешествию?

Дети: Да!

Воспитатель:

Хорошо. Скажите мне на каком транспорте можно путешествовать?

(Слайд 2)

Дети: На плоту, на корабле, на самолете….

Воспитатель:

Хорошо.

(Слайд 3)

Дети: На воздушном шаре

Воспитатель:

Ребята, впереди нас ждет много интересного. Вы готовы?

Дети: Да.

Воспитатель:

Я предлагаю вам взять билет, на наше воздушное судно, и занять свои места. (Дети берут билеты и занимают свои места на корзине)

Воспитатель:

Мой любимый теплый воздух,

Со мной творишь ты чудеса

И как в прекрасной зимней сказке,

Я поднимаюсь в небеса.

Моя чудесная корзина,

Весьма уютна и светла,

И путешественникам юным,

В ней хватит места как всегда.

В дороге нам поможет дружба,

И смелость тоже нам нужна,

Скорее в путь мои друзья.

(Слайд 4)

Воспитатель: Давайте закроем глаза и представим, каким цветом могут быть облака. А на что они похожи?

(Слайд 5)

Воспитатель: Я вижу остров.

Но чтобы наш шар опустился, нужно сосчитать от 1 до 5.

(Дети считают.)

Воспитатель:

Какой интересный остров. А это что?

Дети: Пальма

Воспитатель:

Да, правильно. Ой, но эта пальма необычная, а волшебная и растут на ней не кокосы и бананы, а буквы.

Вы же знаете, что все слова состоят из букв. А когда мы пишем, то видим буквы, а когда читаем – что мы произносим и слышим?

Дети: Звук.

Воспитатель:

Молодцы, всё правильно.

Вам необходимо вспомнить, и выбрать на пальме ту букву, звук которой вы первым слышите в своём имени.

Маша, какую букву выбрала ты?

Ребё нок: Букву «М»

Воспитатель:

Почему?

Ребё нок: Потому, что я слышу звук «М».

Воспитатель:

А теперь, все покажите мне свои буквы, а я проверю, правильно ли вы справились с заданием.

Молодцы, все справились!

Воспитатель:

А сейчас, я вам предлагаю поиграть с нашими полосками.

На красную полоску положите карточки с буквами, если буква – гласная, а на синюю полоску – если буква согласная.

Приступаем к выполнению задания.

Воспитатель:

Молодцы, с заданием все справились.

(Слайд № 6)

Воспитатель:

Ой, ребята, что –то стало так холодно на этом удивительном острове. Смотрите, остров покрылся льдом.

Для того чтобы лед растаял, надо правильно сложить волшебные льдинки по образцу.

(Слайд 7)

(дети выполняют задание)

Воспитатель:

Молодцы, с заданием справились.

Ой, посмотрите, лед растаял, и пошел дождь.

(Слайд 8)

Новое задание для нас: для того, чтобы дождик прекратился, надо ответить на вопросы.

(Дети становятся в круг, игра с мячом.)

Какое сейчас время года?

Назовите первый месяц весны.

Сколько дней в году?

Сколько ушей у двух мышей?

Сколько хвостов у трех котов?

Какие части суток вы знаете?

Сколько часов в сутках?

Воспитатель:

Молодцы, вы, верно, ответили на вопросы и дождик прекратился!

Смотрите, солнышко вышло.

Что за чудо-коромысло

После дождика повисло?

Очень яркое, цветное,

А красивое какое!

Дети: Радуга

(Слайд9)

Воспитатель:

Правильно ребята – это радуга.

Кто из вас видел радугу?

Конечно, радугу видели все, и взрослые и дети!

Какое настроение было, когда вы увидели радугу? (веселое, радостное)

Ведь слово «радуга» похоже на слово «радость». И взрослые, и дети радуются, когда на небе вдруг возникает удивительно красивая радуга. Проблемный вопрос. – Ребята, ведь капелька дождя бесцветная и лучик бесцветный. Почему же тогда радуга разноцветная? Как вы думаете?

(Ответы детей)

Воспитатель:

Для того, чтобы ответить на этот вопрос, я приглашаю вас в кинозал.

(Использование ИКТ (просмотр обучающего мультфильма о радуге).

(Слайд 10)

(Слайд 11)

Воспитатель:

Когда мы видим радугу?

(ответы детей)

Воспитатель:

Какую форму принимает радуга.

Дети: Дугу

Воспитатель:

Почему радуга разноцветная?

(ответы детей)

Воспитатель:

Какие цвета у радуги?

Дети: Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

Воспитатель:

Правильно.

А где мы встречаемся с цифрой 7?

Дети: Семь дней в неделе.

Воспитатель:

Я предлагаю вам встать в круг, и вспомнить с какого дня начинается неделя.

Физкультминутка.

В понедельник я купался, (изображаем плавание.)

А во вторник – рисовал. (изображаем рисование.)

В среду долго умывался, (умываемся.)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте.)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем).

Очень долго танцевал. (танцуем)

А в субботу, воскресенье целый день я отдыхал.

(дети садятся на корточки, руки под щеку – засыпают).

Воспитатель:

Ну что, ребята, отдохнули, а сейчас ребята я приглашаю вас в лабораторию экспериментов. Мы опытным путем сможем увидеть радугу.

(Дети проводят опыты).

(Слайд 12)

Воспитатель:

Нам пора возвращаться.

Занимаем свои места на нашем воздушном шаре.

Возьмемся за руки и посчитаем от 5 до 1.

(Дети считают).

(Слайд 13)

Воспитатель:

Вот и наш любимый детский сад.

Рефлексия (на столе лежат звездочки красного и синего цвета)

Если вам понравилось наше путешествие, и вы справились со всеми заданиями, то возьмите красную звездочку.

Если, у вас были небольшие затруднения, то возьмите синюю звездочку.

А на память о нашем путешествии, я хочу подарить вам эти воздушные шары.

Публикации по теме:

Фотоотчет об организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшего возраста «Дары осени»Фотоотчет об организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшего возраста «Дары осени» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по познавательному развитию детей младшего возраста. Тема: «Дары осени: овощи.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в город математических профессий» Программное содержание: совершенствовать умение собирать картинку с помощью числового ряда, развивать умение соотносить цифру с количеством.

Конспект ООД по краеведению «Путешествие на воздушном шаре» Программное содержание; - познакомить детей с историей села Воскресенское; - уточнить и обобщить знания детей о достопримечательностях села;.

Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы «Большое путешествие» Задачи: Образовательные: Продолжать формировать связную речь детей. Используя технологии развития речи, учить детей рассказывать, описывать.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты» Цель: познакомить детей с различными музыкальными инструментами и их звучаниями. Задачи: 1. Учить узнавать и правильно называть музыкальные.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Великий полководец Суворов» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема «Великий полководец Суворов» Цель: Формирование интереса.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие на воздушном шаре» Цель: дать детям представления о стихийных явлениях:наводнение, землятресение, ураган, развивать познавательный интерес детей,воображение,.

Праздник ко Дню защиты детей «Путешествие по миру на воздушном шаре» по образовательной области «Физическое развитие»Праздник ко Дню защиты детей «Путешествие по миру на воздушном шаре» по образовательной области «Физическое развитие» Цель: Организация активного отдыха детей. Задачи: Формировать представление о празднике «День защиты детей». Закрепить интерес детей к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие на воздушном шаре»
Опубликовано: 12 октября 2021 в 10:49
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД