Нина Бурцева
Конспект ООД с детьми средней группы по изобразительной деятельности «Чудесные превращения»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности
с детьми средней группы по изобразительной деятельности
Тема: «Чудесные превращения»
воспитатель:
Бурцева
Нина Васильевна
Цель: продолжать формировать у детей представления о цвете, его многообразии, оттенках.
Задачи:
Публикация «Конспект ООД с детьми средней группы по изобразительной деятельности „Чудесные превращения“» размещена в разделах
1. Научить способам работы с палитрой при смешивании основных цветов для получения составных, необходимых оттенков.
2. Уточнять и расширять представления об основных и составных цветах, их оттенках. Способствовать развитию цветового восприятия.
3. Воспитывать самостоятельность. Формировать навык сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности. Воспитывать привычку следить за осанкой в различных видах активности.
Материал: листы бумаги А4, палитра, кисти, гуашь основных цветов, пластиковые цветные уголки (полупрозрачные).
Предварительная работа: рассматривание на прогулке растений, обращая внимание на различные оттенки одного и того же цвета (зеленый может быть и темным и светлым); дидактические игры на развитие цветового восприятия; изобразительное творчество детей в центре художественно-эстетического развития.
Ход занятия:
Окружающий мир полон чудес и превращений. Представьте, что вы обладаете умением превращения. Предлагаю вам взять в руки взять в руки пластиковые уголки красного и желтого цветов, наложите их друг на друга, что вы видите? Расскажите.
Дети делятся впечатлениями.
Воспитатель обобщает: красный и желтый цвета смешались и подарили нам новый цвет – оранжевый. Что можно нарисовать оранжевого цвета?
Варианты ответов детей.
Воспитатель предлагает подойти к мольбертам и на рабочих местах смешать гуашь желтого и красного цветов, используя палитру.
Показ воспитателя способа работы, обращая внимание на аккуратность при работе с красками, пользоваться салфеткой.
Во время практической работы детей, педагог отмечает, что у всех получился оранжевый цвет, но не одинаковой насыщенности: у Саши – ярко-оранжевый как кожура мандарина, у Оли – светло-оранжевый, как цвет созревающего кабачка или тыквы и т. п. Почему так получилось, ведь у вас у всех одинаковые краски?
Варианты ответов детей.
Воспитатель обобщает: все дело в количестве красок, которое вы взяли для смешивания. Если больше красного, то оранжевый получается ярче, краснее, насыщеннее, если большего желтого – светлее.
Подобным образом продолжаем работу с пластиковыми уголками, накладывая синий и желтый, красный и синий.
Творческое задание «Раскрась радугу». По окончании воспитатель предлагает работы детей разместить на выставку.
Итог. Рефлексия. Волшебные превращения с красками – это очень интересно, какие задания вам больше всего понравились, расскажите. Но они на этом не заканчиваются. В центре для творчества, вы всегда найдете эти пластиковые уголки и сможете поэкспериментировать в любое время и поделиться новыми открытиями.