Конспект организованной образовательной деятельности по ПДД «Пешеходный переход»

Юлия Бычкова
Конспект организованной образовательной деятельности по ПДД «Пешеходный переход»

Цели и задачи:

1. Образовательные:

-расширить представление о работе светофора;

-закрепить знания о транспорте, о правилах перехода улицы.

2. Развивающие:

-способствовать развитию логического мышления, внимания, развивать умение решать логические задачи на составление целого из частей;

-активизировать словарь детей по теме занятия.

3. Воспитательные:

-воспитывать ответственность за свою безопасность;

-воспитывать осторожность, чувство самосохранения при переходе проезжей части дороги.

Материал: светофор, дорожные знаки, разрезные детали машин (6-8 частей, иллюстрации.

Предварительная работа:

-Рассматривание иллюстраций;

-Решение проблемных ситуаций;

-Беседа о светофоре, о пешеходном переходе;

-Разучивание стихотворений, физминуток по теме;

-Чтение художественной литературы: С. Михалков «Дядя Стёпа», «Светофор»;

-Подвижные игры: «Трамвай», «Воробушки и автомобиль», «Пешеходы», «Светофорик».

Методы и приёмы:

-игровой;

-беседа с детьми;

-художественное слово;

-индивидуальный;

-наглядный.

Словарная работа (светофор, знак, пешеходный переход, грузовой транспорт, легковой транспорт).

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, сегодня утром в группе я нашла письмо от нашего старого знакомого Клёпы. Хотите узнать, что он написал? (открывает конверт и читает): «Милые ребята, очень прошу вас рассказать мне о светофоре и правилах дорожного движения. Буду утром. Ваш Клёпа.».

-Что-то задерживается наш сказочный герой, как бы с ним чего-нибудь не случилось. (раздаётся стук). А вот, кажется, и Клёпа пожаловал (появляется Клёпа).

Клёпа: -Ведь это надо же. Шёл, никого не трогал, а они как выскочат, да как понесутся.

Воспитатель: -Что с тобой случилось, Клёпа? Почему ты такой грустный?

Клёпа:- Дорогу я переходил, машина меня чуть не задавила.

Воспитатель: - А где ты переходил дорогу?

Клёпа: - Я бежал, бежал, загляделся и остановился прямо на дороге.

Воспитатель: - Ребята, правильно переходил дорогу Клёпа? А где можно переходить дорогу? А как правильно переходить дорогу?

Дети: - Нельзя бежать, нужно переходить только там, где есть светофор, или пешеходный переход.

Клёпа: - Светофор, светофор, это что? Дерево что ли такое?

Дети: - Нет, это знак дорожного движения!

Клёпа: - А для чего он нужен?

Дети: - Что бы машины не столкнулись, чтобы не было аварий, чтобы пешеходы не попадали под колёса машин.

Воспитатель: - Клёпа, вижу я, что ты правда не знаешь, что такое светофор, как переходить дорогу. Ты правильно сделал, что написал моим ребятам письмо, оставайся с нами и тебе сейчас обо всём расскажут.

Выходят дети с сигналами светофора в руках:

1-й ребёнок: Перейти через дорогу вам на улице всегда

И подскажут, и помогут говорящие цвета.

2-й ребёнок: Если свет зажёгся красный,

Значит, двигаться опасно!

3-й ребёнок: Жёлтый свет – предупрежденье,

Жди сигнала для движенья!

4-й ребёнок: Свет зелёный говорит:

«Пешеходам путь открыт

Клёпа: - Вот это да! Сразу всё и не запомнишь, что надо делать на красный сигнал, а что на жёлтый.

Воспитатель: - А ты не волнуйся, Клёпа, к нам на занятие пришёл светофор, давайте,ребята, его позовём. (входит ребёнок-светофор)

Светофор: - Здравствуйте, ребята!

Дети: - Здравствуй, Светофорчик!

Воспитатель: - Светофорчик, а где ты потерял свои сигналы?

Светофор: - Ой, и правда потерял.

Воспитатель: - Ребята, что же мы будем делать?

Дети: - А у нас есть сигналы, мы их приделаем к светофору, и он будет работать. (Один ребёнок выходит и помогает приделать сигналы, затем проверяем правильно ли всё выполнили).

Воспитатель: - Ребята, а теперь давайте поиграем со светофором, а ты, Клёпа, смотри и запоминай, что будут делать ребята на сигналы.

1,2,3 - игру начни! (включается музыка, игра «СВЕТОФОРИК

(на красный сигнал дети присаживаются, на жёлтый - хлопают в ладоши, на зелёный – делают шаг вперёд).

Клёпа: - Ну, молодцы, ребята, садитесь, отдохните немного. Я теперь всё понял. Дорогу переходить можно только на зелёный свет, бегать по дороге нельзя, а играть тихонько можно?

Дети: - Нет, нельзя, там машины ездят, могут сбить, в больницу попадёшь.

Воспитатель: - Клёпа, на дороге очень опасно играть, можно даже погибнуть!

Клёпа: - Ой, я в больницу не хочу! Ребята, а у меня есть друг – Буратино, мне кажется, что он совсем не умеет переходить дорогу. Я его даже сфотографировал. Я вам покажу эти фотографии. А вы мне, пожалуйста, подскажите, что неправильно делал Буратино, какую ошибку он допустил на дороге? Поможете?

Задание на решение проблемных ситуаций.

(дети смотрят иллюстрации с Буратино).

Клёпа: - Ребята, спасибо, я теперь расскажу Буратино, где он был неправ.

Воспитатель: - А ещё, Клёпа, наши дети знают замечательные стихи, которые очень помогают разобраться в правилах дорожного движения.

Делаем ребятам предостережение!

Выучить срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались улицей водители!

Запомни с малых лет,

Пусть знают все друзья,

Что там, где перехода нет,

Переходить нельзя!

Заучи закон простой:

Красный свет зажёгся: «Стой!»,

Жёлтый скажет пешеходу:

«Приготовься к переходу,

А зелёный свет: «Иди!

Нет препятствий впереди».

Где асфальт в полосках белых,

Там помехи нет,

Мы пройдём с тобою смело

На зелёный свет!

Пусть транспорт мчит со всех сторон,

Не знаем мы забот,

Для нас с тобой сооружён

Подземный переход!

Очень нужен он в пути,

Где дорогу перейти,

Он расскажет, что и как,

Звать его «дорожный знак»!

Дорогу так перехожу:

Сначала влево погляжу,

И, если нет машины,

Иду до середины.

Потом смотрю внимательно

Направо обязательно –

И, если нет движения,

Вперёд! Без промедления!

Машина на обочине,

Фургон, сугроб большой,

Мешают видеть очень мне:

Что там на мостовой?

Быть может мчит сюда сейчас

На страшной скорости КамАЗ?

Дорогу здесь мне ясно,

Переходить опасно!

Клёпа: - Ребята, какие вы молодцы, вы такие умные!

Воспитатель: - Ой, засиделись мы что-то, а давайте поиграем в игру «Машинки», встали все в кружок, взяли в руки руль, поехали!

Физкультминутка (дети выполняют движения по тексту)

По шоссе идут машины, по асфальту едут шины,

По дороге не ходи, я скажу тебе: «Би-би!»

Мчат по улице машины, там хозяйничают шины,

Мы спустились в переход,

Там хозяин – пешеход!

Клёпа: - Ребята, а я слышал, что вы очень любите учиться. Это правда? Я вам задание приготовил, справитесь? У вас на столах лежат карточки с изображением частей машин, вам надо из этих кусочков собрать целую машину.

Игра «Собери машину» (играет музыка)

Проводится индивидуальная работа: Какая машина у тебя получилась? Что это у машины? Как называется эта часть машины?

-Все справились? А теперь поднимите руки, у кого получился грузовой транспорт? А у кого пассажирский? Вы просто молодцы!

Клёпа: - Ребята, большое вам спасибо за интересный урок. Теперь я знаю

, как правильно переходить дорогу, как себя вести на дороге. Я всем своим друзьям обязательно расскажу о светофоре. А на память о нашей встрече я хочу подарить маленькие сюрпризики (наклейки с машинами). А мне пора возвращаться в свой сказочный город. До свидания, до встречи, пока!

Воспитатель: - Ну вот, ребята, мы и проводили Клёпу. Кажется мы его многому сегодня научили. Да и сами много полезного вспомнили. Одним словом, мы с вами МО-ЛОД-ЦЫ!

Много впечатлений у нас от сегодняшней встречи. Давайте постараемся передать наши чувства при помощи рисунка. А после мы сделаем выставку наших работ, чтобы порадоваться самим и порадовать родителей тем, как много полезного мы узнаём на занятиях в детском саду.

Публикации по теме:

Конспект НОД (познавательное развитие) в первой младшей группе по ПДД «Наш друг — светофорик и пешеходный переход»Конспект НОД (познавательное развитие) в первой младшей группе по ПДД «Наш друг — светофорик и пешеходный переход» Конспект НОД (познавательное развитие) в первой младшей группе по ПДД. «Наш друг – светофорик и пешеходный переход». Подготовила: воспитатель.

Конспект образовательной организованной деятельности Тема «Друзья природы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №24» города Костромы Конспект образовательной организованной.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию по теме «Моя малая Родина» Программные задачи:познакомить детей с понятием «малая родина», продолжать знакомить детей с достопримечательностями села; развивать связную.

Конспект организованной образовательной деятельности «Мой город Лабинск» (старшая группа) Программные задачи: закрепить полученные знания о достопримечательностях родного города; расширять представления об окружающем, умение рассказывать.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по странам мира» Тема: «Путешествие по странам мира». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Волшебный цветок» Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе ознакомления детей с новой техникой рисования «Ниткографией» Задачи: 1. Создать.

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Пешеходный переход»Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Пешеходный переход» Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие». Программное.

Конспект занятия по социально — нравственному воспитанию детей средней группы. «Светофор и пешеходный переход»Конспект занятия по социально — нравственному воспитанию детей средней группы. «Светофор и пешеходный переход» тема:«Светофор и пешеходный переход»; Дата:12. 12. 14 г. ; Воспитатель: Короткевич Е. В., Новосибирская область, город Каргат, село Набережное,.

Макет «Пешеходный переход».Макет «Пешеходный переход». Эта неделя была посвящена изучению темы :"Транспорт". Рисовали, конструировали, лепили и даже разукрашивали картинки с разными видами трансппорта. Мы.

НОД «Пешеходный переход» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Бутурлиновский Детский сад №11. НОД «Пешеходный переход» Вторая младшая.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по ПДД «Пешеходный переход»
Опубликовано: 28 октября 2015 в 00:33
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Изображение и фантазия». Урок изобразительного искусства во 2 классе
Тема : ИЗОБРАЖЕНИЕ И ФАНТАЗИЯ. 2 класс – 30 мин . Вид занятий: рисование по памяти и представлению /по заранее заготовленной форме, путешествие. Тип...
Конспект занятия «Петрушкины загадки»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ПЕТРУШКИНЫ ЗАГАДКИ» Задачи: - Дать детям первые представления о жанровых особенностях – загадки; -...
Фотоотчет «Экологическая акция «Чистый город для детей!»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 «Росинка» Экологическая акция «Чистый город для детей! » Фотоотчет...
Конспект занятия по физкультуре с использованием степ-платформ «Шаги здоровья»
Конспект занятия по физкультуре для детей подготовительной группы с использованием степ-платформ «Шаги здоровья». Задачи: -учить выполнять упражнения...
Конспект НОД по познавательному развитию детей подготовительной группы «Осенины»
Надежда Владимирова Конспект НОД по познавательному развитию детей подготовительной группы “Осенины” ( с использованием педагогической песочницы) Цель:...