Лучший педагог года

Конспект организованной образовательной деятельности «Развитие мелкой моторики в игре-забаве «Весёлая зайчиха»

Вера Кошман
Конспект организованной образовательной деятельности «Развитие мелкой моторики в игре-забаве «Весёлая зайчиха»

Конспект организованной образовательной деятельности

Тема: «Развитие мелкой моторики в игре - забаве

«Весёлая зайчиха»»

Программное содержание

1. Продолжать учить детей различать основные цвета (красный, синий, желтый, зеленый).

2. Побуждать детей отвечать на вопросы.

3. Развивать мелкую моторику пальцев рук

4. Развивать произвольное внимание, воображение, память.

5. Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Развитие мелкой моторики в игре-забаве „Весёлая зайчиха“» размещена в разделах

Оборудование и материалы.

Демонстрационный.

Плоскостная театральная кукла – заяц;

Сенсорная юбка;

Сумка для зайчихи;

Сюрпризная морковка;

Коробочки синего, зеленого, желтого, красного цветов.

Раздаточный.

Массажные шарики «су – джок» (на каждого ребенка);

Зайчики - марионетки (на каждого ребенка);

Воздушные шарики синего, зеленого, желтого, красного цветов, наполненные горохом крахмалом, гречкой, рисом (по 5 штук каждого цвета).

Музыкальное сопровождение игры «Зайки – побегайки»

Предварительная работа.

Чтение стихотворения «Зайку бросила хозяйка» А. Барто, дидактические игры по различению цвета, величины, разучивание музыкальной игры «На лесной лужайке».

Методические приёмы.

Наглядность, вопросы, объяснение, сюрпризный момент, словесное сопровождение.

Ход деятельности.

Стук в дверь.

1. Помощник воспитателя: Ребята, кто то стучит к нам в дверь.

В группу заходит зайчиха.

Зайчиха: Здравствуйте, ой, сколько здесь девочек и мальчиков. Какие вы все хорошенькие. Я пришла к вам в гости, чтобы поиграть. Давайте поиграем. Покажите все ваши ладошки вот так. И повторяйте за мной.

Игра «Здравствуйте ладошки»

Здравствуйте ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте ножки! Топ-топ-топ!

Здравствуйте щечки! Плюх-плюх-плюх!

Кругленькие щечки, плюх-плюх-плюх!

Здравствуй, мой носик! Би-би-би!

Здравствуйте, ребятки, мои хорошие.

2. Зайчиха: Детки, я хотела прийти к вам вместе с моими зайчатами, но они шалунишки куда -то убежали от меня. Может быть, они уже здесь в группе. Вы поможете мне их найти?

Дети: Да, поможем.

Зайчиха и дети ищут в группе зайчиков. Находят марионеток – зайчиков в коробке за горкой.

Зайчиха: Так вот вы где, мои зайчатки. Детки, посмотрите они какие.

Достает из коробки зайчят и раздает деткам.

Зайчиха: Посмотрите, мой зайчик умеет прыгать вот так. (Показывает). А ваши умеют прыгать? Покажите как.

Зайчиха: Скажите, что делают наши зайчики?

Дети: Прыгают.

Зайчиха подносит зайчика к уху.

Зайчиха: Мой зайчик предлагает вам поиграть в веселую игру. Давайте поиграем.

Игра «Зайки – побегайки»

1. На лесной лужайке разбежались зайки.

Вот какие зайки, зайки – побегайки. "2 раза"

Дети с зайками – марионетками бегут за зайчихой

2. Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.

Вот какие зайки, зайки побегайки "2 раза".

Выполняют движения по тексту.

3. Вот пришла лисичка, рыжая сестричка,

Ищет где же зайки, зайки побегайки. "2 раза"

Помошник воспитателя с игрушечной лисой бегает по кругу между детьми.

Зайчиха: Друзья мои, пусть наши зайки немного отдохнут (собираем зайчиков в коробку). А я вам покажу, что есть у меня в сумке. Хотите узнать?

Дети: Хотим.

3. Зайчиха: Я взяла с собой волшебную морковку. Вы сей час по очереди будете опускать туда свою руку и доставать, что там лежит.

Дети достают наполненные шарики

Зайчиха: Ребята, что это?

Дети: Шарики.

Зайчиха: Да это шарики. Сожмите их в ладошках. Какие они на ощупь?

Дети: (отвечают)

Зайчиха: они мягкие, скрипучие, гладкие, посмотри, они еще разных цветов. Какого цвета шарик у Кати? А у Дианы? А у Артема? (побуждает детей называть цвет)

Зайчиха: Ребята у меня есть цветные коробочки. Я предлагаю вам в зеленую коробочку положить зеленые шарики, в красную – красные, в синюю – синие, в зеленую – зеленые.

Игра «Разложи по цвету».

4. Зайчиха: Как у вас хорошо получилось, вы молодцы. Ребятки, у меня для вас есть еще сюрприз, в моей юбке есть много карманов, я разрешаю вам открыть карманы и посмотреть, что лежит.

Дети достают из карманов юбки шарики «су- джок»

Зайчиха: Это еще одни шарики. Спрячьте их в своих ладошках

Зайчиха: Скажите, ребята, какие это шарики на ощупь?

Дети: Колючие, твердые.

Зайчиха:. А теперь давайте покатаем их вот так.

Показывает. Зайчиха произносит слова а дети катают шарики.

Этот шарик не простой

Весь колючий, вот такой.

Меж ладошками кладём

Им ладошки разотрём.

Вверх и вниз его катаем

Свои ручки развиваем!

1, 2, 3, 4, 5 –

Всем пора нам отдыхать!

(Движения соответствуют тексту)

Зайчиха: А теперь поднимите их вверх, отпустите вниз.

Выполняют движения.

5. Зайчиха: Ребята мне понравилось с вами играть, и я решила подарить вам эти шарики, нам пора прощаться. До свидания, до встречи.

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики в процессе организации в различных видах деятельности в ДОУ и дома Цель: познакомить родителей с работой по развитию у детей 6 – 7 лет графомоторных навыков в домашних условиях. Задачи: • Напомнить и обобщить.

Влияние продуктивной деятельности на развитие мелкой моторики Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего и полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в сказку. Игры по развитию мелкой моторики» Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Путешествие в сказку» (организация игр по развитию.

«Кошка в гостях». Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области «Речевое развитие» Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел: «Развитие речи» Тема: «Кошка в.

Конспект организованной образовательной деятельности по ОО «Физическое развитие» в подготовительной группе «Олимпийские игры» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №118"Теремок Конспект Организованной образовательной.

Конспект организованной образовательной деятельности в области «Развитие речи» для второй младшей группы МАОУ СОШ №3 г. Канаш Что нам осень принесла… Конспект организованной образовательной деятельности в области «Развитие речи».

Конспект организованной образовательной деятельности «Мой город» по образовательной области «Познавательное развитие» Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомлению с окружающим миром.

Проект «Развитие мелкой моторики у дошкольников посредством различных видов деятельности» «Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия.

Развитие мелкой моторики посредством игровой деятельности Саитова Г. А., воспитатель (МБДОУ «Детский сад №119» Советского района г. Казани) Развитие мелкой моторики посредством игровой деятельности.

Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности Моторика - совокупность двигательных реакций, умений,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Развитие мелкой моторики в игре-забаве «Весёлая зайчиха»
Опубликовано: 3 марта 2019 в 10:16
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД