Салтанат Байбиесова
«Трудолюбивые ручки». Конспект ООД в области «Познание» с детьми 1 младшей группы в рамках темы «Как устроено тело»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности в области "Познание" с детьми 1 младшей группы в рамках темы "Как устроено тело "."Трудолюбивые руки "
Воспитатель первой квалификационной категории
Байбиесовой Салтанат Казихановны.
Программное содержание: 1. Познакомить детей с функцией рук-"наши помощники"
Публикация «„Трудолюбивые ручки“, Конспект ООД в области „Познание“ с детьми 1 младшей группы в рамках темы „Как устроено тело“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
2. Объяснить, что руки многое умеют делать:все вокруг сделано руками людей. Вы еще маленькие,но вы должны научить свои руки трудиться".
3. Обучить умению формировать из кусочков пластилина комочки,скатывая по 3 шарика;закрепления знания основных цветов. Формировать умение отламывать от целого куска пластилина. Умение раскатывать круговым движением.
4. Воспитывать уважение к труду взрослых,формировать интерес к лепке.
"Физическая культура"-обогащать двигательную активность.
"Здоровье"-формирование представление о значение рук-хватать,держать,трогать.
"Музыка"-Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения.
Материал:
пластилин,доски для работы,салфетки,картон с изображением ниточки (для бусинок, иллюстрации:"бабушка вяжет","мама варит суп","папа забивает гвоздь",бусы и кукла.
Ход занятия:
-Здравствуйте,мои хорошие (рукопожатия)
-Покажите мне ваши руки!А теперь спрячьте их за спиной. А теперь снова покажите!
-А знаете,ребята,играть можно не только с языком,но и с руками. Вот сейчас,я точно знаю руки хотят поиграть с вами в прятки.
-Где,где наши ручки,маленькие ручки?
-Вот,вот наши ручки,маленькие ручки (Руки впереди,вращают ладонями).
-Где,где наши ручки маленькие ручки (Руки за спиной)
-Вот,вот наши ручки маленькие ручки (Хлопают в ладоши)
-Где,где наши ручки маленькие ручки (руки за спиной)
-Пляшут,пляшут наши ручки (Руки над головой,вращают над ладонями)
-Вот как славно мы поиграли!Ребята,руки нужно беречь потому,что они наши помощники!
-Что можно делать руками (ответы детей). Педагог выслушивает ответы детей и предлагает свои:
-Наши руки умеют трудиться. Всё,что вы видите вокруг,создано руками людей.
Дети подходят к доске,на которой весят картинки,рассматривают и отвечают на вопросы педагога.
-Что делает бабушка (вяжет).Руки у бабушки проворные. Ловко умеют вязать длинный шарф или тёплый свитер.
-Что делает мама (готовит).Что умеют мамины руки,когда готовят суп?
(резать лук,чистить картошку,размешивать суп,.)
-Что делает папа (забивает гвоздь).Что умеют папины руки делать на этой картине (делать полочку,пилить доски,заколачивать гвозди,.)
-Вы ещё маленькие,но вы должны научить свои руки трудиться. А чтобы ваши руки стали ловкими,умелыми,нужно их беречь,а еще каждый день с ними играть. (дети садятся на стульчики. В это время слышится плач.
-Ой,ребята,кто-то плачет,вы слышите (Заходит кукла Таня)
-Здравствуй Таня,что-то случилось,успокойся и расскажи нам.
Кукла в гости собиралась,
Кукла в платье наряжалась,
Туфли новые одела,
Дома в платье наряжалась,
Причесалась не спеша,
До чего же хороша!
Бусы новые надела,
Застегнула бусы вскачь
Тише,куколка,не плачь!
выясняют,что же случилось с куклой Таней и как же ей можно помочь.
Педагог показывает шкатулку с рассыпавшимися бусами, обращает внимание детей на бусинки:
- Какие бусинки (маленькие)Какой формы (круглые)
Даёт каждому ребёнку бусинку для обследования.
-Эти бусинки можно собрать на ниточку,но красивые бусы уже не получаются,потому что бусинки раскатались по всему полу и потерялись,осталось только несколько штук.
Кукла плачет,педагог спрашивает у детей,как помочь кукле (Предлагает сделать бусы из пластилина).Крепкие ниточки есть (показывает,уточняет у детей какого они цвета)
Дети подходят к столам,лепят пластилиновые бусинки и крепят их на ниточку,нарисованную на картоне.
По окончании работы педагог предлагает кукле Тане пройти,посмотреть у детей какие красивые бусы получились. Ещё раз уточняет цвет,форму.
-Дети,какие вы молодцы,ваши руки уже умеют и любят трудиться,берегите их. Кукла благодарит детей:
-Спасибо,за ваш подарок мне очень нравится. А теперь ребята,пойдёмте
танцевать. (Дети танцуют с куклой под ритмическую музыку)
Кукла Таня прощается и машет детям рукой.