Лучший педагог года

«Трудолюбивые ручки». Конспект ООД в области «Познание» с детьми 1 младшей группы в рамках темы «Как устроено тело»

Салтанат Байбиесова
«Трудолюбивые ручки». Конспект ООД в области «Познание» с детьми 1 младшей группы в рамках темы «Как устроено тело»

Конспект организованной образовательной деятельности в области "Познание" с детьми 1 младшей группы в рамках темы "Как устроено тело "."Трудолюбивые руки "

Воспитатель первой квалификационной категории

Байбиесовой Салтанат Казихановны.

Программное содержание: 1. Познакомить детей с функцией рук-"наши помощники"

Публикация «„Трудолюбивые ручки“, Конспект ООД в области „Познание“ с детьми 1 младшей группы в рамках темы „Как устроено тело“» размещена в разделах

2. Объяснить, что руки многое умеют делать:все вокруг сделано руками людей. Вы еще маленькие,но вы должны научить свои руки трудиться".

3. Обучить умению формировать из кусочков пластилина комочки,скатывая по 3 шарика;закрепления знания основных цветов. Формировать умение отламывать от целого куска пластилина. Умение раскатывать круговым движением.

4. Воспитывать уважение к труду взрослых,формировать интерес к лепке.

"Физическая культура"-обогащать двигательную активность.

"Здоровье"-формирование представление о значение рук-хватать,держать,трогать.

"Музыка"-Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения.

Материал:

пластилин,доски для работы,салфетки,картон с изображением ниточки (для бусинок, иллюстрации:"бабушка вяжет","мама варит суп","папа забивает гвоздь",бусы и кукла.

Ход занятия:

-Здравствуйте,мои хорошие (рукопожатия)

-Покажите мне ваши руки!А теперь спрячьте их за спиной. А теперь снова покажите!

-А знаете,ребята,играть можно не только с языком,но и с руками. Вот сейчас,я точно знаю руки хотят поиграть с вами в прятки.

-Где,где наши ручки,маленькие ручки?

-Вот,вот наши ручки,маленькие ручки (Руки впереди,вращают ладонями).

-Где,где наши ручки маленькие ручки (Руки за спиной)

-Вот,вот наши ручки маленькие ручки (Хлопают в ладоши)

-Где,где наши ручки маленькие ручки (руки за спиной)

-Пляшут,пляшут наши ручки (Руки над головой,вращают над ладонями)

-Вот как славно мы поиграли!Ребята,руки нужно беречь потому,что они наши помощники!

-Что можно делать руками (ответы детей). Педагог выслушивает ответы детей и предлагает свои:

-Наши руки умеют трудиться. Всё,что вы видите вокруг,создано руками людей.

Дети подходят к доске,на которой весят картинки,рассматривают и отвечают на вопросы педагога.

-Что делает бабушка (вяжет).Руки у бабушки проворные. Ловко умеют вязать длинный шарф или тёплый свитер.

-Что делает мама (готовит).Что умеют мамины руки,когда готовят суп?

(резать лук,чистить картошку,размешивать суп,.)

-Что делает папа (забивает гвоздь).Что умеют папины руки делать на этой картине (делать полочку,пилить доски,заколачивать гвозди,.)

-Вы ещё маленькие,но вы должны научить свои руки трудиться. А чтобы ваши руки стали ловкими,умелыми,нужно их беречь,а еще каждый день с ними играть. (дети садятся на стульчики. В это время слышится плач.

-Ой,ребята,кто-то плачет,вы слышите (Заходит кукла Таня)

-Здравствуй Таня,что-то случилось,успокойся и расскажи нам.

Кукла в гости собиралась,

Кукла в платье наряжалась,

Туфли новые одела,

Дома в платье наряжалась,

Причесалась не спеша,

До чего же хороша!

Бусы новые надела,

Застегнула бусы вскачь

Тише,куколка,не плачь!

выясняют,что же случилось с куклой Таней и как же ей можно помочь.

Педагог показывает шкатулку с рассыпавшимися бусами, обращает внимание детей на бусинки:

- Какие бусинки (маленькие)Какой формы (круглые)

Даёт каждому ребёнку бусинку для обследования.

-Эти бусинки можно собрать на ниточку,но красивые бусы уже не получаются,потому что бусинки раскатались по всему полу и потерялись,осталось только несколько штук.

Кукла плачет,педагог спрашивает у детей,как помочь кукле (Предлагает сделать бусы из пластилина).Крепкие ниточки есть (показывает,уточняет у детей какого они цвета)

Дети подходят к столам,лепят пластилиновые бусинки и крепят их на ниточку,нарисованную на картоне.

По окончании работы педагог предлагает кукле Тане пройти,посмотреть у детей какие красивые бусы получились. Ещё раз уточняет цвет,форму.

-Дети,какие вы молодцы,ваши руки уже умеют и любят трудиться,берегите их. Кукла благодарит детей:

-Спасибо,за ваш подарок мне очень нравится. А теперь ребята,пойдёмте

танцевать. (Дети танцуют с куклой под ритмическую музыку)

Кукла Таня прощается и машет детям рукой.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной познавательной непосредственно образовательной деятельности «В гости к лету»Конспект интегрированной познавательной непосредственно образовательной деятельности «В гости к лету» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад №26 «Радуга» города Дубны Московской.

Районный семинар «Проектная деятельность как фактор познавательного развития детей дошкольного возраста» ВидеоРайонный семинар «Проектная деятельность как фактор познавательного развития детей дошкольного возраста» Видео План семинара:[/h3] 1. Сообщение на тему: «Проектная деятельность как фактор познавательного развития детей дошкольного возраста» старшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Трудолюбивые ручки». Конспект ООД в области «Познание» с детьми 1 младшей группы в рамках темы «Как устроено тело»
Опубликовано: 11 января 2014 в 00:35
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД