Елена Борисова
ООД в подготовительной к школе группе по математике «Как ребята помогли Незнайке и его друзьям»
▼ Скачать + Заказать документы
«Как ребята помогли Незнайке и его друзьям»
Образовательная область «Познавательное развитие»
Программное содержание:
Познакомить с составом чисел 7 и 8 из единиц.
Познакомить с цифрой 7.
Уточнить приемы деления квадрата на 2, 4 и 8 равных частей; учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая).
Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках.
Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.
Дидактический наглядный материал :
Публикация «ООД в подготовительной к школе группе по математике „Как ребята помогли Незнайке и его друзьям“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Демонстрационный материал. Геометрические фигуры (все виды треугольников и четырехугольников, плоскостные изображения Незнайки, Карандаша, Знайки, Самоделкина, 2 коробки, 9 разных деталей из деревянного конструктора «Томик», карточки с цифрами от 1 до 7.
Раздаточный материал. Листы бумаги квадратной формы, ножницы, карточки с цифрами от 1 до 7.
Методические указания.
1 часть. Игровое упражнение «Наведём порядок».
Воспитатель обращает внимание детей на геометрические фигуры, расположенные на мольбертах, и уточняет их название. Он предлагает помочь Незнайке разложить фигуры в два ряда: в верхнем ряду - треугольники, в нижнем – четырехугольники.
Задание выполняют два ребенка.
По окончании работы воспитатель спрашивает у детей: «Правильно ли выполнено задание? Какие фигуры находятся в верхнем ряду и почему отобрали именно их? (Это треугольники. У них три угла и три стороны). Какие фигуры находятся в нижнем ряду и почему отобрали именно их?» (Это четырехугольники. У них четыре угла и четыре стороны).
Затем дети помогают Незнайке навести порядок : разложить в 2 коробки треугольники и четырёхугольники.
2 часть. Игровое упражнение «Поможем Незнайке разделить лист бумаги».
У детей листы бумаги квадратной формы. Воспитатель выкладывает на магнитную доску и спрашивает: «На какую фигуру похожи листы бумаги?».
Незнайка просит детей помочь разделить лист бумаги между ним и Карандашом на равные прямоугольники. Воспитатель уточняет, как это можно сделать. (Сложить лист бумаги пополам, совместить противоположные стороны и углы, сделать сгиб и разрезать по нему).
После выполнения задания воспитатель спрашивает: «Сколько частей получилось? Они одинаковые по величине? Как это проверит? (Наложением одной части на другую.) Как можно назвать каждую часть? Что больше: половина или целое? Что меньше: половина или целое? Что можно сказать о величине половины и одной второй?»
Затем незнайка спрашивает у детей : «Как разделить лист бумаги, если придут еще гости и нас будет четверо?»
Воспитатель вместе с детьми обсуждает приемы деления. Дети делят каждую половину листа еще пополам так, чтобы получились листы квадратной формы. Затем уточняет: «Сколько частей получилось? Как можно назвать каждую часть? Что больше: целый квадрат или его часть? Что меньше: одна четвертая или целое?»
«А как разделить лист бумаги, если придут еще гости и нас будет восемь?» - опять спрашивает Незнайка.
Воспитатель вместе с детьми обсуждает приемы деления. Дети делят каждую половину листа еще пополам так, чтобы получились листы прямоугольной формы.
После выполнения задания детям вопросы: «Сколько частей получилось? Как можно назвать каждую часть? Что больше: целый квадрат или его часть? Что меньше: одна восьмая или целое? Что больше: одна четвертая или одна восьмая?» (В соответствии с ответом дети показывают части прямоугольника.)
III часть. Игровое упражнение «Сколько нас?»
Знайка вместе с Незнайкой вызывают 7 детей с разными именами. Дети называют имена. Затем воспитатель спрашивает: «Сколько детей вышло к доске? Сколько каких имен вы слышали? Какой цифрой можно обозначить число семь? Найдите цифру семь в цифровом ряду на доске. На что похожа цифра семь?»
Воспитатель читает стихотворение:
«Семь» - коса, и кочерга,
И обычная нога.
А. Усачев
Дети у себя на столах выкладывают цифровые ряды из карточек с цифрами от 1 до 7 и обводят пальчиком цифру 7.
IV часть. Игровое упражнение «Поможем Незнайке составить число».
На столе 9 деталей из деревянного конструктора.
Незнайка просит помочь его другу Самоделкину составить число 8, используя разные детали конструктора.
Вызванный ребенок выполняет задание. Затем воспитатель уточняет: «Сколько всего деталей отсчитали? Сколько каких деталей взяли? Как составили число восемь?»
V часть. Игровое упражнение «Неделя, стройся».
Воспитатель вызывает к доске 7 детей и предлагает им взять со стола по одной карточке с цифрами от 1 до 7.
Воспитатель уточняет у детей, сколько дней в неделе, просит перечислить их и по сигналу построиться в шеренгу, образуя неделю.
Остальные дети проверяют правильность выполнения задания.
Игровое упражнение повторяется 2-3 раза со сменой детей и дня недели для ее образования.