Получи документы

ООД в подготовительной к школе группе по математике «Как ребята помогли Незнайке и его друзьям» (5 фото)

Елена Борисова
ООД в подготовительной к школе группе по математике «Как ребята помогли Незнайке и его друзьям»

«Как ребята помогли Незнайке и его друзьям»

Образовательная область «Познавательное развитие»

Программное содержание:

Познакомить с составом чисел 7 и 8 из единиц.

Познакомить с цифрой 7.

Уточнить приемы деления квадрата на 2, 4 и 8 равных частей; учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая).

Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках.

Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.

Дидактический наглядный материал :

Публикация «ООД в подготовительной к школе группе по математике „Как ребята помогли Незнайке и его друзьям“» размещена в разделах

Демонстрационный материал. Геометрические фигуры (все виды треугольников и четырехугольников, плоскостные изображения Незнайки, Карандаша, Знайки, Самоделкина, 2 коробки, 9 разных деталей из деревянного конструктора «Томик», карточки с цифрами от 1 до 7.

Раздаточный материал. Листы бумаги квадратной формы, ножницы, карточки с цифрами от 1 до 7.

Методические указания.

1 часть. Игровое упражнение «Наведём порядок».

Воспитатель обращает внимание детей на геометрические фигуры, расположенные на мольбертах, и уточняет их название. Он предлагает помочь Незнайке разложить фигуры в два ряда: в верхнем ряду - треугольники, в нижнем – четырехугольники.

Задание выполняют два ребенка.

По окончании работы воспитатель спрашивает у детей: «Правильно ли выполнено задание? Какие фигуры находятся в верхнем ряду и почему отобрали именно их? (Это треугольники. У них три угла и три стороны). Какие фигуры находятся в нижнем ряду и почему отобрали именно их?» (Это четырехугольники. У них четыре угла и четыре стороны).

Затем дети помогают Незнайке навести порядок : разложить в 2 коробки треугольники и четырёхугольники.

ООД в подготовительной к школе группе по математике «Как ребята помогли Незнайке и его друзьям»

2 часть. Игровое упражнение «Поможем Незнайке разделить лист бумаги».

У детей листы бумаги квадратной формы. Воспитатель выкладывает на магнитную доску и спрашивает: «На какую фигуру похожи листы бумаги?».

Незнайка просит детей помочь разделить лист бумаги между ним и Карандашом на равные прямоугольники. Воспитатель уточняет, как это можно сделать. (Сложить лист бумаги пополам, совместить противоположные стороны и углы, сделать сгиб и разрезать по нему).

После выполнения задания воспитатель спрашивает: «Сколько частей получилось? Они одинаковые по величине? Как это проверит? (Наложением одной части на другую.) Как можно назвать каждую часть? Что больше: половина или целое? Что меньше: половина или целое? Что можно сказать о величине половины и одной второй?»

Затем незнайка спрашивает у детей : «Как разделить лист бумаги, если придут еще гости и нас будет четверо?»

Воспитатель вместе с детьми обсуждает приемы деления. Дети делят каждую половину листа еще пополам так, чтобы получились листы квадратной формы. Затем уточняет: «Сколько частей получилось? Как можно назвать каждую часть? Что больше: целый квадрат или его часть? Что меньше: одна четвертая или целое?»

«А как разделить лист бумаги, если придут еще гости и нас будет восемь?» - опять спрашивает Незнайка.

Воспитатель вместе с детьми обсуждает приемы деления. Дети делят каждую половину листа еще пополам так, чтобы получились листы прямоугольной формы.

После выполнения задания детям вопросы: «Сколько частей получилось? Как можно назвать каждую часть? Что больше: целый квадрат или его часть? Что меньше: одна восьмая или целое? Что больше: одна четвертая или одна восьмая?» (В соответствии с ответом дети показывают части прямоугольника.)

Фото «Как ребята помогли Незнайке и его друзьям»

III часть. Игровое упражнение «Сколько нас?»

Знайка вместе с Незнайкой вызывают 7 детей с разными именами. Дети называют имена. Затем воспитатель спрашивает: «Сколько детей вышло к доске? Сколько каких имен вы слышали? Какой цифрой можно обозначить число семь? Найдите цифру семь в цифровом ряду на доске. На что похожа цифра семь?»

Воспитатель читает стихотворение:

«Семь» - коса, и кочерга,

И обычная нога.

А. Усачев

Дети у себя на столах выкладывают цифровые ряды из карточек с цифрами от 1 до 7 и обводят пальчиком цифру 7.

ООД в подготовительной к школе группе по математике - фото

IV часть. Игровое упражнение «Поможем Незнайке составить число».

На столе 9 деталей из деревянного конструктора.

Незнайка просит помочь его другу Самоделкину составить число 8, используя разные детали конструктора.

Вызванный ребенок выполняет задание. Затем воспитатель уточняет: «Сколько всего деталей отсчитали? Сколько каких деталей взяли? Как составили число восемь?»

Фото №1 Как ребята помогли Незнайке и его друзьям Образовательная область Познавательное развитие Программное содержание Познакомить с составом чисел и из единиц

V часть. Игровое упражнение «Неделя, стройся».

Воспитатель вызывает к доске 7 детей и предлагает им взять со стола по одной карточке с цифрами от 1 до 7.

Воспитатель уточняет у детей, сколько дней в неделе, просит перечислить их и по сигналу построиться в шеренгу, образуя неделю.

Остальные дети проверяют правильность выполнения задания.

Игровое упражнение повторяется 2-3 раза со сменой детей и дня недели для ее образования.

Фото №2 Познакомить с цифрой
Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Деление целого на части. Ориентировка в пространстве». Конспект занятия по ФЭМП Старшая группа «Радуга» Воспитатель: Мальцева Е. Ю. Тема: «Деление целого на части. Ориентировка в пространстве».

НОД по формированию элементарных математических представлений «Сказка «Репка» на новый лад» (подготовительная группа)НОД по формированию элементарных математических представлений «Сказка «Репка» на новый лад» (подготовительная группа) НОД по реализации познавательной области "Познание" Формирование элементарных математических представлений «Сказка «Репка» на новый лад».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД в подготовительной к школе группе по математике «Как ребята помогли Незнайке и его друзьям»
Опубликовано: 20 декабря 2014 в 20:32
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД