Получи документы

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию «Животные жарких стран»

Cветлана Ворончихина
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию «Животные жарких стран»

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

-создать условия для формирования представлений об образе жизни животных жарких стран;

-создать условия для развития мыслительных процессов, для выражения детьми своего мнения посредствам побуждения к речевой активности;

- обеспечить развитие поисковой активности детей;

- создать условия для побуждения детей к речевой активности;

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию „Животные жарких стран“» размещена в разделах

- обеспечить детям эмоциональный комфорт в процессе познавательно-исследовательской деятельности.

Организация детских видов деятельности:

-совместная деятельность ребенка со взрослым;

- совместная деятельность ребенка со сверстником;

- игровая деятельность;

- исследовательская деятельность;

Предварительная работа педагога:

- Просмотр карты животного и растительного мира ;

-Просмотр картинок, мультфильма, энциклопедия

- Чтение рассказов о животных жарких стран

Оборудование: карта животного мира, энциклопедия, проектор и демонстрационный экран для показа видеоматериала, разрезные картинки, иллюстрации с изображением животных

Ход образовательной деятельности:

Мотивационно-целевой этап

Ребята, посмотрите какие животные на карте нарисованы?

В какой жаркой стране живут животные?

А что вы знаете про Африку?

Я вас приглашаю в путешествие.

Нас зовёт, зовет дорога дальняя,

Та, в которой снова повстречаемся

С новыми загадками и знаньями

Вы готовы отправиться в путешествие?

Основной этап

А как же нам туда попасть?

Основной этап

Педагог предлагает закрыть глазки и оказаться в Африке:

Кручу, кручу

В Африку попасть хочу!

Вот мы и на месте!

Как вы думаете где мы с вами приземлились? Почему? (На доске изображение пустыни и саванны)

В Африке есть пустыни, покрытые песком, а есть саванны, покрытые травой. Кто из вас знает, какие животные живут в Африке?

Кто из них живет на земле?

Кто обитает в воде?

Каких животных считают хищниками?

Чем питаются?

Где живут?

Где мы можем найти ответ на эти вопросы?

Я предлагаю вам, разделившись на пары, с помощью разрезных картинок и энциклопедии самостоятельно ответить на эти вопросы.

Все свои ответы, вы будите заносить в карточки.

Ребята назовите зверей которые похожи на кошку?

(Пантера, тигр, лев, леопард)

Чем отличаются дикие кошки от кошки домашней?

Правильно, дикие кошки - хищные животные.

А кто из животных приносит пользу людям?

(верблюды, слоны, возят грузы)

Верблюда называют «королем пустыни». Как вы думаете почему?

Да, верблюды выносливые животные, даже в сильную жару они могут перевозить людей и грузы.

Физминутка: «Верблюд»

Солнце светит высоко-

Очень – очень высоко,

А колодец далеко-

Очень-очень далеко,

А вокруг одни пески

Слева, справа всё пески.

А пески те горячи

Очень-очень горячи.

Караван идёт день полный

Впереди нелёгкий путь.

Но хозяин очень добрый,

Дал верблюдам отдохнуть.

- Ребята, посмотрите внимательно. Это, наверное, африканский гусь! Он такой же длинношеий (педагог обращает внимание на картинку жирафа)

- Давайте разберемся

(Дети сравнивают гуся и жирафа:

И у жирафа, и у гуся длинная шея. НО:

Гусь – это водоплавающая птица, а жираф – это сухопутное животное.

Гусь живет в наших краях, а жираф – в Африке.

Гусь покрыт перьями, а жираф нет.

У жирафа пятнистая шкура, а у гуся пятен нет.)

- А это, наверное, африканский кот. Докажите, что это лев.

- Вот и пошло наше путешествие к концу.

Кручу, кручу

В детский сад попасть хочу!

Рефлексивно- оценочный этап

Ребята, где мы побывали?

Посмотрите на свои карточки и расскажите, что вы узнали о животных Африки.

Где мы в нашей стране можем их увидеть?

(в зоопарке, цирке)

Почему они не живут у нас?

Молодцы ребята, сегодня вы узнали об образе жизни животных жарких стран.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе по теме: "Животные жарких стран!" Цель:.

Фотоотчёт о творческой деятельности детей 6–7 лет по тематической неделе «Животные жарких стран»Фотоотчёт о творческой деятельности детей 6–7 лет по тематической неделе «Животные жарких стран» Фото отчёт о творческой деятельности детей 6 - 7 лет по тематической недели "Животные жарких стран" Уважаемые коллеги! Представляю Вам.

Фотоотчет о тематической неделе «Животные и птицы жарких стран» в средней группеФотоотчет о тематической неделе «Животные и птицы жарких стран» в средней группе ФОТООТЧЕТ О ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕ " ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ ЖАРКИХ СТРАН " В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички.

Календарное планирование тематической недели «Животные жарких стран и северных стран» в младшей группе Январь, 4 неделя Цели деятельности педагога: Расширять у детей словарь по теме; учить классифицировать, определять место обитания, называть.

Конспект непосредственно организованной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Труд людей весной» Цель: Познакомить детей с трудом взрослых в весенний период. Задачи: • актуализировать знания детей о времени года – весна • повторить.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Животные жарких стран»Конспект НОД по лепке в старшей группе «Животные жарких стран» Конспект НОД в старшей группе по лепке «Животные жарких стран» Задачи: учить составлять сюжетную композицию из однородных элементов. Продолжать.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты» Цель: познакомить детей с различными музыкальными инструментами и их звучаниями. Задачи: 1. Учить узнавать и правильно называть музыкальные.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Великий полководец Суворов» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема «Великий полководец Суворов» Цель: Формирование интереса.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «С Чебурашкой в гости к животным жарких стран» Видео Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема. С Чебурашкой в гости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию «Животные жарких стран»
Опубликовано: 4 ноября 2021 в 15:44
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД