Осеннее развлечение для детей с ограниченными возможностями здоровья «В осеннем лесу»

Елена Фиклеева
Осеннее развлечение для детей с ограниченными возможностями здоровья «В осеннем лесу»

Цель: развлечь детей, создать атмосферу праздника.

Задачи:

• продолжать развивать музыкальное восприятие;

• продолжать работу над развитием слухового, тактильного и зрительного восприятия;

• продолжать обогащать и развивать сенсорно-моторный опыт детей;

развивать ответные эмоционально-положительные реакции на звуки, речь взрослого, тактильное воздействие.

Оборудование: корзина с осенними листьями, 2 веера, игрушки – белочка, ёжик, медвежонок, грецкие орехи в корзиночке, шишки в корзиночке, яблоки в корзиночке, капли дождя (из поролона, смоченного водой); 2 массажныхмяча; магнитофон.

Музыкальный материал: песня "Разноцветная осень" (авт. /исп. А. Мрозова); "Песня белочки" (муз. В. Шаинский, сл. М. Пляцковский); песня "Осень наступила" (сл. и муз. С. Насуленко); песенка "Мишка косолапый" из сборника "Музыка с мамой" (авт. муз. и сл. Е. Железнова); песенка "Катится колючий ёжик" из сборника "Музыка с мамой" (авт. муз. и сл. Е. Железнова).

Ход развлечения.

(Звучит песня "Разноцветная осень" (авт. муз. и сл. А Морозова); воспитатель размещает коляски с детьми в зале, звучание песни приглушается).

1Воспитатель: тихо стало в лесу, только слышно, как шуршат осенние листья…

2 Воспитатель вносит корзину с осенними листьями и (совместно с 1 воспитателем) шуршит листьями (слева/справа от ребёнка, вкладывает листья в руки детей, побуждая их сжать осенний лист, пошуршать им.

1 Воспитатель: но вот подул осенний ветер…

Воспитатели обмахивают лицо и руки детей веерами.

(Звучит песня "Осень наступила" сл. и муз. С. Насуленко).

2 Воспитатель: упали капли дождя…

Воспитатели проводят игру "Кап, кап дождик", используя мокрые капельки из поролона.

1 Воспитатель: детки, посмотрите, кто это к нам скачет…

(Звучит "Песня белочки"; муз. В Шаинского, сл. М. Пляцковского)

2 Воспитатель: проводит игру "Посмотри, потрогай" (стимуляция зрительного восприятия и тактильной чувствительности посредством игрушки-белочки).

Маленькая белочка,

С веточки на веточку

Прыгает и скачет

Орешки в дупло прячет.

1 Воспитатель: обращает внимание детей на орешки, которые собрала белочка.

Воспитатели: вкладывают орешки в руки детей, стимулируя развитие тактильной чувствительности и мелкой моторики ребёнка.

(Звучит песенка "Мишка косолапый" из сборника "Музыка с мамой"; авт. муз. и сл. Е. Железнова)

2 Воспитатель: привлекает внимание детей к мишке, пришедшему к детям. И предлагает посмотреть, много ли шишек собрал мишка в свою корзиночку.

Воспитатели: вкладывают шишки в руки детей, стимулируя развитие тактильной чувствительности и мелкой моторики ребёнка.

1 Воспитатель: привлекает внимание детей к ёжику, пришедшему к детям.

Колкий с головы до ножек –

Кто же это?

Это ёжик!

Ёжик он в лесу живёт.

Яблоки он нам несёт.

(Звучит песенка "Катится колючий ёжик" из сборника "Музыка с мамой"; авт. муз. и сл. Е. Железнова).

Воспитатели проводят игру "Катится колючий ёжик", используя мячики для массажа.

2 Воспитатель: говорит детям о том, что ёжик собрал яблоки, и предлагает посмотреть, какие они круглые, гладкие и душистые.

Воспитатели: поочередно вкладывают яблоки в руки детей, стимулируя развитие тактильной чувствительности, мелкой моторики и обонятельного восприятия детей.

1 Воспитатель: говорит о том, что белочка, мишка и ёжик очень любят осень, ведь осенью в лесу очень красиво.

(Звучит песня "Разноцветная осень" (авт. муз. и сл. А Морозова);

Воспитатели исполняют танец с осенними листьями "Осенний листопад"

По окончанию "листопада", звучание музыки приглушается и воспитатель предлагает детям пойти гулять и играть с осенними листьями.

Публикации по теме:

Планирование игр, способствующих развитию восприятия. Планирование игр, способствующих развитию восприятия, в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Сентябрь: «Кто позвал?» – (за ширмой).

Психолого-педагогическая диагностика и коррекция особенностей восприятия у дошкольников с ЗПР (Программа кружка) № занятия Структура занятия Цель Оборудование 1 «Найди игрушку Развитие зрительное восприятия Лист № 1 для каждого ребенка,.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Деревья и листья
  • Дикие животные
Автор публикации:
Осеннее развлечение для детей с ограниченными возможностями здоровья «В осеннем лесу»
Опубликовано: 5 января 2015 в 12:54
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 августа. День часов на МААМ

Про время все говорят, за ним следят, но что это такое – непонятно. Почему время можно тянуть, губить и терять, как оно идет и возможно ли его остановить – на эти и другие детские «почему» приходится...

19 августа. День полёта Белки и Стрелки

19 августа 1960 года в 11:44 космический корабль «Спутник-5» стартовал с космодрома «Байконур». На его борту были две беспородные дворняжки – Белка и Стрелка. Этот успешный эксперимент (четвероногие...

Виды игр по обогащению словаря детей с ДЦП
Доклад на тему: «Виды игр по обогащению словаря детей с ДЦП» В настоящее время все более актуальной становится проблема профилактики, медицинской,...
Приемы работы над формированием коммуникативных умений младшего школьника....
«Приемы работы над формированием коммуникативных умений младшего школьника» Главной особенностью современного общества является активное использование новых...
Конспект НОД «День прав ребёнка» для детей подготовительной группы
ОО Познавательное развитие Цель: - формировать основы правового сознания дошкольников. Задачи: Развивающие: 1. Развивать представления детей о правах....