Папки-передвижки

Конспект «осторожно Зима!»

Елена Клинская
Конспект «осторожно Зима!»

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Осторожно - Зима»

Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности при неблагоприятных погодных условиях – гололеде, гололедице.

Задачи:

Уточнить и расширить представления детей о способах безопасного поведения на улице во время гололеда на дороге.

Формировать целостную картину мира, расширить кругозор в части представлений о возможных опасностях, способах их избегания, способах сохранения здоровья и жизни.

Публикация «Конспект „осторожно Зима!“» размещена в разделах

Развивать свободное общение со взрослыми и детьми в процессе освоения способов безопасного поведения, правил поведения в стандартных опасных ситуациях.

Развивать художественное восприятие.

Словарная работа: гололед, гололедица.

Материал: машинки, листы картона (санки, игрушки, клюшки, воздушные шары

Ход занятия:

Появляются Лиса Алиса и Кот Базилио.

Лиса Алиса: Здравствуйте мои хорошие, милые детишки-шалунишки!

Кот Базилио: Привет, привет, мои доверчивые друзья!

Лиса: Сейчас зимушка-зима в самом разгаре, ой, как я зиму люблю

Саночки-леталочки

Коньки-горбунки!

Кот: Клюшки-колотушки,

Шайбы-забивайлы!

Лиса: А самое интересное развлечение - это катание с горы, с самой - самой высокой снежной горы, самой крутой, сел на санки и с горы вжик, красота!

Кот: А просто так кататься с горки не интересно. Ребята, пойдём те с нами, мы вам покажем как надо и где надо такую горку искать.

Лиса: Точно, точно. Мы покажем такую гору, с которой можно съехать быстро и выехать прямо на дорогу, по которой мчаться машины, и посоревноваться с водителями машин.

Кот: Класс! Машины едут, а мы между ними на санках проскочим, вот водители удивятся!

Вед: Ребята! скажите нашим гостям, да разве можно, съезжать на санках с горки, да на дорогу, где ездят машины?

(ответы детей)

Кот: Ладно, ладно, убедили. А вот сможете сами прокатить на санках игрушку безопасно?

Игра "Прокати на саночках безопасно"

(на листах из картона - это воображаемые санки, дети везут игрушку до ориентира и обратно)

Лиса: Слушай, Базилио! Мы с тобой давно на коньках не катались. Надо идти на речку, там так классно!

Кот: Точно, Алиса! Лёд такой тонкий, сверкающий, прозрачный, аж рыбок видно и кататься так весело, а я так рыбку люблю - мяу!

Лиса : Ребята, пошли на речку с нами, коньки возьмём, красота!

Вед: Ой, ой, что вы такое нашим ребятам предлагаете? Да разве можно на тонкий лёд вставать, и тем более кататься? Ребята объясните Коту и Лисе почему нельзя. Ответы детей:

(лёд обломится, можно провалиться под лёд и утонуть и т. д.)

Вед: Правильно, а где можно кататься на коньках, где безопасно?

(ответы детей корт, каток и т. д.)

Кот: Ладно, ладно убедили, в следующий раз пойдем с Алисой на каток, а сейчас давайте сыграем в хоккей, но в этом зале и в шуточный.

Игра "Хоккей"

Клюшкой довести воздушный шарик и загнать "шайбу" в ворота

Лиса: Это нельзя, то - нельзя, тут опасно! А что тогда можно? Зима ведь, веселиться хочется, резвиться, играть.

Кот: Ага! А помнишь, как нам недавно весело было, мы с тобой за автобусы цеплялись и катались, ух!

Лиса: Мой автобус, твой перегнал и я быстрей тебя с ветерком прокатилась.

Кот: Ребята, Пошли с нами за автобусы цепляться, разгонимся, да как с ветерком, ух как быстро, дух захватывает, и за билет платить не надо, и до места довезут.

Вед: Опять Лиса и Кот хотят нарушить все правила безопасности. Видимо они их вообще не знают и, конечно-же, не выполняют. А что бы с нами не приключилась беда, надо чётко знать и соблюдать правила дорожного движения и правила безопасности.

Лиса : Ладно, всё понятно, а зацепиться всё равно так хочется, только не знаю за что или за кого?

Воспитатель: Можно придумать разные игры и поиграть друг с другом и не рискуя жизнью и здоровьем, но всё равно будет весело! Например поиграть в игру: «Хорошо – плохо»

Дидактическая игра «Хорошо - плохо»

Зима (хорошо много снега, дети лепят снежные постройки; плохо на дорогах пробки, заносы).

Лед (катание на коньках, играем в хоккей, зимняя рыбалка; плохо аварии на дорогах, падение людей).

Зимой очень часто на дороге образуется гололед и гололедица.

Гололед – это слой плотного льда, который образовался на поверхности земли, тротуарах, проезжей части улицы и на предметах.

Гололедица образуется только на поверхности земли.

Воспитатель: дорогие, наши гости послушайте, какие стихи знают наши дети:

Не идется и не едется,

Потому что гололедица.

Но зато отлично падается!

Почему ж никто не радуется!

Подморозило с утра,

Нет вчерашнего тепла,

На дорогах гололед,

И машины все несет.

Тротуары как каток,

Сделать бы еще шажок,

Но подошва подвела,

Очень скользкая она.

Сколько бед от гололеда!

Есть для дворников работа.

Соль насыпать и песок

Чтоб пройти мог пешеход.

Воспитатель: Пешеходы в гололед тоже должны быть внимательными и осторожными. Обувь должна быть на пористой основе, так как она меньше скользит по льду.

Воспитатель: Наши дети не только знают правила, но умеют быть вежливыми и внимательными

Сценка рассказа В. Осеевой «Просто старушка»

Рассказчик: По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала.

Мальчик:- Подержи мои книжки! (передает девочке свою сумку и бросается на помощь старушке.

Рассказчик: Когда он вернулся, девочка спросила его:

Девочка:- Это твоя бабушка?

Мальчик: - Нет

Девочка: - Мама? – (удивляется девочка).

Мальчик: - Нет!

Девочка: - Ну, тетя? Или знакомая?

Мальчик:- Да нет же, нет! – Это просто старушка.

Воспитатель: Почему старушка упала?

Дети: Она упала потому что скользко, гололед.

Воспитатель: А что бы вы сделали, если бы оказались рядом с бабушкой (ответы детей)

Воспитатель: А какой мальчик?

Дети: добрый, внимательный, отзывчивый.

Воспитатель: Ребята как надо передвигаться по дороге (смотреть себе под ноги, стараться обходить опасные места).

Когда дорога очень скользкая и по ней тяжело идти, необходимо соблюдать определенные правила. Давайте их расскажем Алисе и Базилио

Правила:

• По возможности нужно обходить скользкие участки;

• идти нужно осторожно, наступая на всю стопу.

• Чтобы не получить травму – надо уметь падать правильно: если вы поскользнулись, постарайтесь упасть вперед, на живот, вытянув вперед руки, слегка согнутые в локтях – чтобы не было перелома, ладони смягчают удар.

• При падении голову нужно приподнять, чтобы не поранить лицо; не падайте на колени: лучше запачкать одежду, нежели получить серьезную травму.

• Если вы падаете назад, нужно успеть сгруппироваться, округлив спину и поджав колени к животу. (Падение на спину плашмя может привести к травме позвоночника).

• Нужно быть особенно внимательными, когда переходите дорогу! Ни в коем случае не нарушать правила перехода через улицу. На гололеде автомобиль может занести, и он не успеет вовремя затормозить.

Эксперимент: сначала надо толкнуть машинку по ковру, а затем по гладкому полу. Почему по ковру машина проехала меньше расстояние, чем по гладкой поверхности?

Дети: чем более скользкой будет поверхность, тем дальше укатится машинка.

Воспитатель: Ребята, многие из вас не раз ездили с папой на машине. А как папа должен вести машину, чтобы избежать заносов на дороге?

Дети: двигаться с невысокой скоростью. Держать дистанцию между машинами, избегать резкого торможения на поворотах, плавно поворачивать руль, ехать с включенными фарами.

Ребята, а какие вы знаете пословицы о дороге?

Тише едешь – дальше будешь.

В темную ночь дорога далека.

Дорога даже в ухабах, лучше бездорожью

И на ровной дороге люди ломают ноги.

(звучит музыка Кота и лисы из фильма "Буратино")

Лиса Алиса: Здравствуйте мои хорошие, милые детишки-шалунишки!

Кот Базилио: Привет, привет, мои доверчивые друзья!

Лиса: Сейчас зимушка-зима в самом разгаре, ой, как я зиму люблю

Саночки-леталочки

Коньки-горбунки!

Кот: Клюшки-колотушки,

Шайбы-забивайлы!

Лиса: А самое интересное развлечение - это катание с горы, с самой - самой высокой снежной горы, самой крутой, сел на санки и с горы вжик., красота!

Кот: А просто так кататься с горки не интересно. Ребята, пойдём те с нами, мы вам покажем как надо и где надо такую горку искать.

Лиса: Точно, точно. Мы покажем такую гору, с которой можно съехать быстро и выехать прямо на дорогу, по которой мчаться машины, и посоревноваться с водителями машин.

Кот: Класс! Машины едут, а мы между ними на санках проскочим, вот водители удивятся!

Вед: Ребята! скажите нашим гостям, да разве можно, съезжать на санках с горки, да на дорогу, где ездят машины?

(ответы детей)

Кот: Ладно, ладно, убедили. А вот сможете сами прокатить на санках игрушку безопасно?

игра "Прокати на саночках безопасно"

(на листах из картона - это воображаемые санки, дети везут игрушку до ориентира и обратно. 2 команды.)

Лиса: Слушай, Базилио! Мы с тобой давно на коньках не катались. Надо идти на речку, там так классно!

Кот: Точно, Алиса! Лёд такой тонкий, сверкающий, прозрачный, аж рыбок видно и кататься так весело, а я так рыбку люблю. мяу!

Лиса : Ребята, пошли на речку с нами, коньки возьмём, красота!

Вед: Ой, ой, что вы такое нашим ребятам предлагаете? Да разве можно на тонкий лёд вставать, и тем более кататься? Ребята объясните Коту и Лисе почему нельзя.

( ответы детей: лёд обломится, можно провалиться под лёд и утонуть и т. д.)

Вед: Правильно, а где можно кататься на коньках, где безопасно?

(ответы детей корт, каток и т. д.)

Кот: Ладно, ладно убедили, в следующий раз пойдем с Алисой на каток, а сейчас давайте сыграем в хоккей, но в этом зале и в шуточный.

игра "Хоккей"

(2 команды, 2 клюшки, 2 воздушных шара. 2 е ворот (стулья стоят на определённом расстоянии от команд) Клюшкой довести воздушный шарик и загнать "шайбу"между ножек стула "ворота"

Лиса: Это нельзя, то - нельзя, тут опасно! А что тогда можно? Зима ведь, веселиться хочется, резвиться, играть.

Кот: Ага! А помнишь, как нам недавно весело было, мы с тобой за автобусы цеплялись и катались. ух!

Лиса: Мой автобус, твой перегнал и я быстрей тебя с ветерком прокатилась.

Кот: Ребята, Пошли с нами за автобусы цепляться, разгонимся, да как с ветерком, ух как быстро, дух захватывает, и за билет платить не надо, и до места довезут.

Вед: Опять Лиса и Кот хотят нарушить все правила безопасности. Видимо они их вообще не знают и, конечно-же, не выполняют. А что бы с нами не приключилась беда, надо чётко знать и соблюдать правила дорожного движения и правила безопасности.

Лиса : Ладно, всё понятно, а зацепиться всё равно так хочется, только не знаю за что или за кого?

Вед: Можно придумать разные игры и поиграть друг с другом и не рискуя жизнью и здоровьем, но всё равно будет весело!

Воспитатель: Лиса Алиса и кот Базилио, вы, надеюсь, поняли и запомнили, что существуют правила дорожного движения, которые нельзя нарушать.

Кот и Лиса: Мы всё поняли, уяснили и обещаем не нарушать правила, быть осторожными и не вовлекать ребят в опасные игры. Будьте внимательны, и с вами не приключится беда, берегите свою жизнь (уходят).

Воспитатель: Спасибо вам, ребята, что помогли мне, всё правильно объяснили коту и лисе, об опасностях на дороге, на тонком льду, об опасных спусках с горы. Молодцы, а самое главное сами помните о правилах безопасности и выполняйте их. До новых встреч.

Публикации по теме:

Конспект беседы с детьми 4–5 лет «Осторожно: дорога!» Конспект беседы с детьми 4-5 лет по теме «Осторожно: дорога!» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности для разновозрастной группы «Осторожно, гололёд» Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности для разновозрастной группы (младшая, средняя, старшая, подготовительная.

Конспект НОД «Осторожно, пожар!» Цель: Формировать представления детей о поведении в экстремальных ситуациях. Задачи: Социально-коммуникативное развитие: - продолжать формировать.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Осторожно, чужой человек» Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на тему <Осторожно, чужой человек>[/b].

Конспект открытого занятия по аппликации в старшей группе. «Вот дорожный переход, осторожно пешеход»Конспект открытого занятия по аппликации в старшей группе. «Вот дорожный переход, осторожно пешеход» Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода. Задачи: 1. Закреплять правила.

Конспект занятия «Осторожно — тонкий лёд!» для 4 группы детей с ОВЗКонспект занятия «Осторожно — тонкий лёд!» для 4 группы детей с ОВЗ Тема: Осторожно - тонкий лёд! Цель: формирование навыков безопасного поведения на льду. Задачи: - Способствовать формированию навыков.

Конспект занятия по ОБЖ «Осторожно, микробы!» Цель : Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах и вирусах). Уточнить представление детей.

Конспект занятия по познавательному развитию «Осторожно, огонь!» Тема: «Осторожно: огонь!» Цель: Формирование основ пожарной безопасности дошкольников, развитие познавательной деятельности. Задачи : •.

Конспект занятия по ОБЖ для старших дошкольников «Осторожно: незнакомец» Конспект занятия по ОБЖ для старших дошкольников Тема: «Осторожно незнакомец» Автор составитель: Дмитриева. Е. Н Г. Владивосток.

Осторожно, гололёд! Осторожно, тонкий лёд! (фотоотчёт)Осторожно, гололёд! Осторожно, тонкий лёд! (фотоотчёт) Гололед, гололед. Лед у дома, у ворот. Я люблю скользить по льду, Хоть куда по льду пойду. Но едва лишь сделал шаг, На дорожку тут же.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект «осторожно Зима!»
Опубликовано: 28 января 2017 в 14:01
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД