Получи документы

Конспект занятия по ОБЖ для старших дошкольников «Осторожно: незнакомец»

Елена Дмитриева
Конспект занятия по ОБЖ для старших дошкольников «Осторожно: незнакомец»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ОБЖ для старших дошкольников

Тема: «Осторожно незнакомец»

Автор составитель: Дмитриева. Е. Н

Г. Владивосток 2016

Цель: Закреплять знания детей об опасных для жизни и здоровья предметов и ситуаций. Дать детям знания о правилах поведения при встрече с незнакомыми людьми.

Публикация «Конспект занятия по ОБЖ для старших дошкольников „Осторожно: незнакомец“» размещена в разделах

Ход занятия

-Ребята, мы живём в огромном многоликом мире людей. Мы хорошо знаем своих друзей, соседей, знакомых по соседней улице. Но мы не можем знать всех, кто живёт в нашем городе, кого мы встречаем на улице. В нашем мире есть люди добрые, умные, которые никому не делают зла. А есть люди, которые грабят квартиры, убивают людей, воруют детей. Поэтому надо научиться разбираться в людях, быть внимательным и осторожным.

Лучше всего не контактировать с незнакомыми людьми, потому что злые люди бывают очень хитрыми, они могут притвориться ласковыми, приветливыми, любящими детей, а на самом деле строят коварные планы. Никогда не заговаривай с незнакомыми и пьяными людьми. Не принимай от незнакомых угощение, потому что незнакомец….

Чтоб ребёнка усыпить,

Фанту даст ему попить,

В очень вкусные конфетки

Сунет сонные таблетки,

Принесёт наклеек пачку

И отравленную жвачку.

-Ребята, вспомните, в каких сказках были ситуации, когда доверчивых героев обманули хитрые и коварные злодеи( «Колобок», «Волк и семеро козлят»,«Буратино», «Сказка о мёртвой царевне», «Иванушка- дурачок», «Кот, петух и лиса» и др.)

-Из сказок вы знаете, что злодеи очень изобретательны и знают 1001 способ, как обмануть свою жертву. Поэтому, чтобы с тобой не случилось ничего плохого, запомни следующие правила:

1. Если на улице кто-то идёт или бежит за тобой, а до дома далеко, беги к ближайшему месту: к магазину, к остановке и т. д.

2. Если незнакомые люди пытаются увести тебя силой, сопротивляйся, кричи, зови на помощь: «Помогите! Меня уводит незнакомый человек

3. Не соглашайся ни на какие предложения незнакомых взрослых. Даже сняться в кино.

4. Не ходи в безлюдном месте.

5. Не гуляй до темноты.

6. Никуда не ходи с незнакомыми взрослыми и не садись с ними в машину.

7. Не стесняйся при необходимости громко просить о помощи.

8. Умей проявлять смелость, находчивость в случае если тебя пытаются украсть.

А теперь ребята, давайте с вами вспомним,в каких сказках героям удалось обхитрить и победить коварных злодеев? («Терешечка», «Гуси- лебеди», «Три поросёнка», «Царевна- лягушка» и др.»)

Игра: «Похитители и находчивые ребята».

Воспитатель предлагает детям разделиться на две команды: похитители и находчивые ребята, чтобы в каждой команде было поровну, на одного злоумышленника- один ребёнок.

Устанавливаем правила: похититель может любым способом тащить похищаемого: тот, кого похищают, должен звать на помощь, убегать, вырываться, не давать себя тащить любым способом (в игре драться, и кусаться не разрешается) Поиграйте в игру несколько раз, всякий раз предлагая меняться ролями.

Каждый грамотный ребёнок

Должен знать ещё с пелё нок:

Если вас зовут купаться,

В телевизоре сниматься,

Обещают дать конфет,

Отвечайте твё рдо: «Нет!»

Вам предложат обезьянку

Или даже денег банку,

Или даже в цирк билет-

Отвечайте твё рдо: «Нет!»

Позовут лететь к Луне,

Покататься на слоне….

Есть на все простой ответ :

Ты ответить должен : «Нет!»

- Улица таит много опасностей. В новостях по телевидению часто передают, что участились террористические захваты людей, взрывы в общественных местах. Поэтому следует запомнить:

Без взрослых далеко от дома не ходи!

-Если ты увидишь на улице, в троллейбусе, в трамвае, в магазине какой- нибудь предмет: коробку, сумку, сверток, пакет- Не трогай его!. В нем может оказаться бомба.

Но иногда бывает, что вы идёте в магазин с мамой или папой. И, заглядевшись на витрины, теряете друг друга. Что делать, если ребёнок потерялся? Давайте разыграем с игрушками такую ситуацию: (Воспитатель предлагает игрушки для обыгрывания).

-Везде бегать и искать маму.

- Стоять на месте, где потерялся.

- Обратиться к милиционеру или продавцу за помощью.

- Пойти с незнакомой тётей, которая скажет, что только что видела твою маму, а мама плачет и ищет тебя.

- Пойти с чужим мужчиной, который скажет, что живёт рядом с домом, в котором ты живёшь, что он тебя проводит.

- Попросить прохожего отвести тебя в ближайшее отделение милиции.

- Попросить прохожего позвонить по мобильному телефону в полицию и сообщить, что потерялся и находишься в таком-то месте.

Ребята, нужно быть внимательным всегда, ведь опасность может подстерегать даже если вы сидите дома. Поэтому знайте, что ни в коем случае нельзя открывать дверь, если звонят незнакомые люди. Если в дверь звонят: почтальон, монтёр, врач, полицейский, всё равно не открывай, если ты не знаешь этих людей. Преступники могут переодеться в любую форму.

НЕ пускайте дядю в дом,

Если дядя,

не знаком!

И не открывайте тёте,

Если мама на работе.

Ведь преступник, он хитёр,

Притвориться, что монтер,

Или даже скажет он,

Что пришел к вам почтальон.

Он покажет вам пакет

(А под мышкой- пистолет).

Или он надел халат,

А под ним- штук пять гранат,

А за ним спешит «старушка»,

У нее в авоське пушка.

В жизни всякое бывает

С тем, кто двери открывает.

Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь,

Закрывай покрепче дверь.

Воспитатель предлагает детям нарисовать опасные ситуации.

Публикации по теме:

Методические рекомендации для воспитателей в ДОУ общеразвивающего вида по работе с детьми с церебральным параличом Внашей стране создана сеть учреждений, оказывающих помощь детям-дошкольникам, страдающим церебральным параличом. Это специальные детские.

«Кукольный театр». Дополнительная общеобразовательная программа общеразвивающего вида художественной направленности СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ 1. Пояснительная записка 2. Задачи программы 3. Формируемые компетенции 4. Содержание образования 5. Методическое.

Выпускной праздник «Прощай, дошкольное детство» Звучат фанфары, за кулисами слышен разговор. 1-я Надь, а Надь, да глянь, какой здесь беспорядок. А чё, может мы уберемся? 2-я Давай, Наташ,.

Консультация «Дошкольное детство» Дошкольное детство – короткий, но важный период становления личности. Я считаю, что именно в эти годы ребёнок приобретает первоначальные.

Дошкольное воспитание в современных условиях. Актуальные проблемы ДОШКОЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ Исследование данной темы вызвано рядом обстоятельств. В настоящее время.

Дошкольное образование: педагогические инициативы, диалог, сотрудничество СЛАЙД 1 Уважаемые коллеги, имею честь представить вашему вниманию сценарий занятия по формированию у детей младшего возраста первичного.

Развивающие игры. Дополнительная общеобразовательная программа общеразвивающего вида социально-педагогической направленности Возраст детей: 6 – 7 лет (дети с особыми образовательными потребностями 8 – 10 лет) Срок реализации: 1 год СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ 1. Пояснительная.

Сценарий праздничного вечера «Прощай, дошкольное детство!» ВидеоСценарий праздничного вечера «Прощай, дошкольное детство!» Видео Сценарий праздничного вечера «Прощай, дошкольное детство!» Зал красиво украшен воздушными шарами, гирляндами. Звучат фанфары Ведущий1 Добрый.

Сценарий выпускного утренника «До свиданья, дошкольное детство!» 1 ведущ. Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня всех нас ждет волнующее торжество. Наши дети прощаются с детским садом и готовятся к новому.

Эссе «Дошкольное образование: будущее и перспективы развития» "Воспитывает всё - люди, вещи, но прежде всего и дольше всего - люди. Из них на первом месте родители и педагоги". А. Макаренко Педагог.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ОБЖ для старших дошкольников «Осторожно: незнакомец»
Опубликовано: 19 июня 2016 в 05:05
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ОБЖ для старших дошкольников «Осторожно: незнакомец»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Дмитриева (УИ 335102) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД