Папки-передвижки

Конспект открытого досуга «Ярмарка народных промыслов»

Оксана Бурцева
Конспект открытого досуга «Ярмарка народных промыслов»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 41»

Конспект открытого досуга

«Ярмарка народных промыслов».

Воспитатель: Бурцева

Оксана Олеговна

2018 год

Сергиев Посад

Старшая группа

Цель:

Публикация «Конспект открытого досуга „Ярмарка народных промыслов“» размещена в разделах

Создание обстановки эмоционального благополучия, развитие интереса к народному творчеству, знакомящему с русской культурой.

Задачи:

1. Закрепить знания детей об истории возникновения филимоновской и дымковской игрушек, а также историю возникновения хохломской росписи и гжели.

2. Учить ребят выразительно рассказывать небольшие стихотворения.

3. Побуждать к активному общению.

4. Воспитывать интерес и уважение к народному декоративно-прикладному искусству.

5. Формировать у детей умение составлять узоры дымковской и филимоновской игрушек, а также хохломскую роспись и гжель.

6. Формировать умение детей отличать их друг от друга по характерным признакам.

Предварительная работа:

1. Ознакомление с историей возникновения филимоновской и дымковской игрушек, а также историей возникновения хохломской росписи и гжели.

2. Создание пазлов изображающих вышеуказанные виды народного творчества.

3. Беседа о разных видах народно-прикладного творчества.

4. Разучивание песни «Хохлома».

Оборудование:

1. Пазлы с дымковской и филимоновской игрушками, а также изображения посуды расписанной под гжель и хохлому.

2. Слайдшоу с картинками данных видов народного творчества.

3. Музей с игрушками и посудой.

4. Обруч с голубыми и белыми лентами.

5. Маска петуха.

6. Подборка музыкальных треков с русскими народными мелодиями для детей.

7. Русский народный костюм для воспитателя и детей.

Дети входят в зал под музыку

Воспитатель: Здравствуйте дорогие гости, ребята пожалуйте на веселую ярмарку. С давних пор у русского народа был обычай устраивать веселые ярмарки, на которые съезжались из далеких деревень. А на ярмарке чего только нет.

Посмотрите! Эти вещи нынче в гости к нам пришли,

Чтоб поведать нам секреты древней чудной красоты.

Чтоб ввести нас в мир России, мир преданий и добра.

Чтоб сказать, что есть в России чудо-люди – мастера!

Воспитатель: Ребята! Давайте выясним, кто у нас самый догадливый. Я буду загадывать загадку о предметах, которые есть на нашей ярмарке, а вам необходимо догадаться и ответить, что это за предмет.

Загадка о Филимоновской игрушке

Мастерица краски набрала

И везде полоски навела.

Сверху вниз и поперёк,

Между ними уголок.

Полоски красные, зелёные,

На ножках веточки сосновые.

Уж весь он полосатенький,

Очень привлекательный.

Ну игрушка просто диво,

Загляденье, как красива!

Воспитатель: Дети, как называется эта игрушка?

Дети: Это Филимоновская игрушка.

Воспитатель: Матвей, покажи мне эту игрушку. Правильно, вот какая она прекрасная - Филимоновская игрушка.

Воспитатель: Ребята, а почему Филимоновскую игрушку назвали Филимоновской?

Дети: Филимоновскую игрушку придумали в деревне «Филимоново».

Воспитатель: Из чего сделана Филимоновская игрушка?

Дети: Филиминовская игрушка сделана из глины.

Воспитатель: Для чего изготавливали Филимоновские свистульки?

Дети: Филимоновские свистульки изготавливали для игр детей. А также чтобы отгонять злых духов.

Воспитатель: Ребята, ну какая же ярмарка без игр. Дети, давайте поиграем в интересную игру, она называется «Петух».

Проводится игра «Петух»

Ход игры: дети стоят лицом в круг. Посреди круга – «петух», ребёнок в шапочке петушка. Произносится текст потешки и выполняются движения.

Трух-тух-тух-тух!

Ходит по двору петух.

Сам – со шпорами,

Хвост – с узорами!

Под окном стоит,

На весь двор кричит,

Кто услышит –

Тот бежит!

- Ку-ка-ре-ку! - Дети идут по кругу друг за другом, высоко поднимая ноги и размахивая крыльями.

Петух ходит внутри круга противоходом.

- Все дети останавливаются, поворачиваются лицом в центр и машут руками, как бы дирижируя «петуху».

- После этих слов «петух» хлопает себя «крыльями» по бокам и кричит.

- Дети разбегаются, «петух» их догоняет.

Воспитатель: Молодцы ребята.

Воспитатель: Послушайте следующую загадку.

Загадка про Дымковскую игрушку.

Модница-нарядница,

Вы куда идёте?

С зонтиком и сумочкой

Глиняная тётя,

Ох, ну как же хороша эта девица – краса:

Чёрная коса тугая,

Щёки алые горят,

И какой на ней прекрасный,

Удивительный наряд.

Платье яркое в горошек,

Много точек и дорожек,

И на белом материале

Узор люди расписали.

Воспитатель: Дети как называется эта игрушка?

Дети: Это Дымковская игрушка.

Воспитатель просит показать эту игрушку одного из детей и демонстрирует её всем детям.

Воспитатель: Ребята, а кто знает, почему эта игрушка называется Дымковской?

Дети: Эта игрушка называется Дымковской, потому что впервые её начали изготавливать в деревне Дымково.

Воспитатель: Из какого материала делают Дымковскую игрушку?

Дети: Дымковскую игрушку делают из глины.

Воспитатель: Какие цвета используют в Дымковской росписи?

Дети: Красный, жёлтый, оранжевый, синий, зелёный и малиновый.

Воспитатель: Молодцы ребята, замечательно.

Проводится дидактическая игра «Собери игрушку».

Цель игры: Детям необходимо собрать из кусочков картинки, изображение Филимоновской и Дымковской игрушки, сказать её название и определить те признаки, по которым они догадались, что это именно эта игрушка.

Загадка про Гжель

Воспитатель: Чудо с синими цветами,

Голубыми лепестками, синими цветочками,

Нежными виточками.

На белом фарфоре,

Как на заснеженном поле

Что ж за роспись - это дети,

Дети: Эта роспись называется Гжель

Воспитатель: Ребята, из какого материала изготавливают Гжель?

Дети: Гжель изготавливают из глины.

Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы глина стала очень крепкой?

Дети: Глину необходимо обжечь в печи.

Воспитатель: Какими цветами расписаны изделия под Гжель?

Дети: В Гжели используют белый и синий цвета.

Проводится подвижная игра «Заря – зарница».

Ход игры:

Один из детей держит шест с прикрепленными на конце лентами. Все играющие берут по одной ленте. Один из участников - водящий - стоит вне круга. Дети идут по кругу с лентами в руках со словами:

«Заря - зарница

Красная девица

По полю ходила,

Ключи обронила

Ключи золотые

Ленты голубые

Раз - два, не воронь,

А беги как огонь».

С последними словами водящий дотрагивается до одного игрока. Они вдвоем бегут в разные стороны и обегают круг. Кто первым схватит оставленную ленту, победитель, а проигравший становится водящим.

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь послушайте новую загадку!

Загадка про Хохлому.

Посуда не простая,

А точно золотая!

С яркими узорчиками,

Словно колдовская,

В сказочную песню

Просится сама.

И нигде на свете

Нет таких соцветий.

Всех чудес чудесней

Наша…

Дети: Хохлома

Воспитатель просит одного из детей показать Хохломское изделие.

Воспитатель: Ребята! Из чего изготавливают Хохломские изделия.

Дети: Хохломские изделия изготавливают из дерева.

Воспитатель: Где придумали Хохлому?

Дети: Хохлому придумали в селе Хохлома.

Воспитатель: Какие цвета используют для росписи Хохломы?

Дети: Чёрный, красный, золотой, зелёный.

Воспитатель: Отлично!

Воспитатель: Дети, я вижу, что вы знаете многое о народном промысле русского народа, предлагаю поиграть вам в дидактическую игру «Найди лишнее».

Но для этого, необходимо разделиться на 2 команды.

Игровые правила: найти лишнее изделие, т. е. непохожее на другие, и сможет объяснить свой выбор.

Ход игры: на экране показывают слайд с изображением 4-5 предметов. Следует найти лишний и объяснить почему, и к какому промыслу относится, что ему свойственно.

В конце исполняется песня:

«Золотая хохлома».

Хохлома, волжский плес,

Ширь полей, плач берез.

Это ты, Родина моя,

Это ты, Россия.

Купола, неба высь.

Для тебя наша жизнь.

Это ты, Родина моя.

В мире нет красивей.

Россия, Россия - ты моя звезда

Россия, Россия - ты моя судьба

Россия, Россия - повторю я вновь

Россия, Россия - ты моя любовь!

Журавли, тополя

Хлеб, да соль, лик Кремля

Это ты, Родина моя

Это ты, Россия

Детский смех, перепляс.

Доброта синих глаз.

Это ты, Родина моя.

В мире нет красивей.

Россия, Россия - ты моя звезда

Россия, Россия - ты моя судьба

Россия, Россия - повторю я вновь

Россия, Россия - ты моя любовь

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия «Ярмарка народных игр» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Родничок» муниципального образования – городской округ город.

Конспект образовательной деятельности «Ярмарка народных промыслов» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 «Семицветик» Конспект образовательной деятельности.

Конспект НОД «Виртуальная экскурсия в музей народных промыслов» в подготовительной группе Пояснительная записка. Позиция педагога: Наше национальное русское декоративно-прикладное искусство славится своими традициями. По разнообразию.

Конспект ОД в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию «Ярмарка в городе народных мастеров» Программные задачи: 1. Закреплять у детей знания о народных промыслах: дымковском, гжельском, городецком, хохломском. 2. Совершенствовать.

Конспект развлечения «Ярмарка народных игр» для детей старшей группыКонспект развлечения «Ярмарка народных игр» для детей старшей группы Конспект развлечения «Ярмарка народных игр»для детей старшей группы Воспитатель МБДОУ №33 "Золотой ключик" Коноваленкова Т. В. Цель: Приобщать.

Конспект развлечения «Вечер народных подвижных игр. Ярмарка» Цель: обогащать знания детей о русском фольклоре и народных играх Задачи: Образовательные: -формировать здоровый образ жизни -знакомство.

Консультация с родителями на тему «Влияние народных промыслов на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста» Выполнила воспитатель МБДОУ «ЦРР- д/с № 7 «Ласточка» Каирбекова. М. А. 2018 г В наше время особое внимание, я думаю, нужно уделять воспитания.

Музейная педагогика в ДОУ. Мини-музей народных промыслов в средней группеМузейная педагогика в ДОУ. Мини-музей народных промыслов в средней группе "Мини- музей в группе - это не просто выставка старины или прошлого, это действующее звено непрерывной образовательной деятельности" Эффективность.

Открытое занятие по познавательному развитию «Приключения в музее народных промыслов» Цель: развитие познавательных, творческих, коммуникативных способностей детей посредством использования произведений народного творчества.

Занятия по ИЗО в средней группе «Виды народных промыслов России»Занятия по ИЗО в средней группе «Виды народных промыслов России» В апреле 2019 года мной было проведено тематическое занятие по теме народные промыслы России: "Гжельский чайник", "Жостовский поднос",.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого досуга «Ярмарка народных промыслов»
Опубликовано: 11 ноября 2019 в 11:28
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД