Получи документы

Открытое занятие по познавательному развитию «Приключения в музее народных промыслов»

Путилова Ольга Владимировна
Открытое занятие по познавательному развитию «Приключения в музее народных промыслов»

Цель: развитие познавательных, творческих, коммуникативных способностей детей посредством использования произведений народного творчества.

Задачи:

1. Обогащать знания детей о различных промыслах декоративно- прикладного искусства;

2. Продолжать знакомить детей с промыслами народно-прикладного искусства : Дымково, Гжель, Хохлома, Русская матрешка;

3. Формировать навык умения различать особенности, характерные для различных промыслов;

Публикация «Открытое занятие по познавательному развитию „Приключения в музее народных промыслов“» размещена в разделах

4. Развивать мышление, память, внимание, воображение;

5. Развивать диалогическую речь, связную речь, дикцию;

6. Активизировать словарный запас;

7. Развивать артистичность, выразительность речи, движений;

8. Развивать любознательность, познавательный интерес;

9. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

10. Формировать интерес к совместной деятельности с взрослым и сверстниками;

11. Воспитывать художественно - эстетические чувства при ознакомлении детей с изделиями народно-прикладного искусства.

Доминирующая образовательная деятельность: «Познание».

Интеграция областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Музыкальное развитие».

Предварительная работа:

1. Ознакомление детей с дымковской игрушкой, с изделиями из хохломы и гжели, историей их возникновения, процессом изготовления, разнообразием изделий, элементами росписи;

2. Чтение стихотворений и загадок о русских промыслах;

3. Экскурсия в музей «Русская изба», «Малахитовая комната»;

4. Закрепление навыка составления дымковского узора на силуэте дымковской игрушки, вырезанной из бумаги;

5. Разучивание физ. минутки «Село Дымково»;

6. Разучивание стихотворений о дымковской, хохломской и гжельской росписи.

Детская деятельность в образовательном процессе: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, изобразительная, двигательная, продуктивная.

Оборудование и материалы:

- Экспонаты для музея : матрешки, дымковские игрушки, посуда, предметы, расписанные под хохлому и гжель; Изо – планшеты, пальчиковые краски, влажные салфетки (для работы в парах); Проектор (для показа слайдов); Макеты объемных фигур из пенопласта, элементы различных росписей, сделанные из цветной бумаги с двухсторонним скотчем;

Творческие работы детей по прикладному творчеству; Музыкальный центр; Ноутбук;

Костюмы: Баба Яга, Матрешка, Русский народный; Информационное дерево с портретами детей (для рефлексии);Конверты с заданиями.

Методы и приемы: объяснение, пояснение, вопросы, показ, игровой прием.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними. Подскажите, пожалуйста, какое у нас сейчас время года? (ответы детей) От теплого весеннего солнца у всех людей поднимается настроение, а когда у нас хорошее настроение мы дарим друг другу улыбки.

Воспитатель: Ребята, в какой стране мы с вами живем? (В России).

Воспитатель: А какая она, наша страна? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, наша страна Россия, это наша с вами родина, она самая красивая, самая прекрасная. И живут в этой стране очень талантливые люди. Сегодня я не зря нарядилась в русский народный костюм! Ведь мы отправимся с вами в удивительное путешествие по музею и полюбуемся работами русских мастеров. Мы с вами тоже не раз становились русскими мастерами. И мастерили много красивых работ, которым тоже нашлось место в нашем музее.

Мы посмотрим! Эти вещи

Нынче в гости к нам пришли,

Чтоб поведать нам секреты

Древней, чудной красоты.

Чтоб ввести нас в мир России,

Мир преданий и добра.

Чтоб сказать, что есть в России

Чудо-люди! Мастера!

Воспитатель: Ой, ребята! А музей, который я вам приготовила, пропал! Что же интересно случилось? (звучит тревожная музыка и в зал «влетает» на метле Баба Яга)

Баба Яга: Фу-фу-фу! Ну-ну-ну!

Ничего я не пойму!

Ну-ка! Глазом….

Носом, ухом (оглядывается по сторонам)

Снова пахнет русским духом! (с удивлением)

Я музей заколдовала,

Все попрятала, украла!

Почему же снова тут,

Веет, веет русский дух!

Воспитатель: Здравствуй, Баба Яга! Опять твои проказы?

Баба Яга: О-о-о! Кто такие? Что пришли? Что хотели? Что нашли? (ответы детей с помощью воспитателя)

Воспитатель: Мы – начинающие мастера! Ребята с детского сада, пришли полюбоваться русскими народными промыслами. Ни вредничай! Верни нам музей, Баба Яга!

Баба Яга: Нет! Нет! Нет! Просто так я не верну! (лезет в карман)

Сейчас задания найду! Если правда – мастера!

Все отгадаете сполна!

И расскажете, и докажете!

И мастерство свое покажете!

Все, ребятки, полетела! У меня еще есть дело! (отдает конверты с заданиями воспитателю и «улетает»)

Воспитатель: Ребята, что же мы будем делать? Как вы думаете, мы сможем справиться с заданиями Бабы Яги? (ответы детей)

Давайте тогда посмотрим на экран и вспомним, какие народные промыслы мы знаем ( Просмотр слайдов на экране: Матрешки, Гжель, Хохлома, Дымка)

Ну что, открываем первое задание? (Воспитатель достает загадку из конверта и читает ее)

Ветка плавно изогнулась, и колечком завернулась.

Рядом с листиком трёхпалым, земляника цветом алым.

Засияла, поднялась, сладким соком налилась.

А трава, как бахрома. Что же это… (Хохлома) (дети отгадывают загадку)

Воспитатель открывает первый столик с музейными экспонатами «Хохлома». Дети рассматривают, любуются.

Физминутка (игра на деревянных ложках под хохлому)

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием. Давайте открывать второй конверт! (во втором конверте загадка про матрешку)

Эти яркие сестрички,

Дружно спрятали косички

И живут семьей одной.

Только старшую открой,

В ней сидит сестра другая,

В той еще сестра меньшая.

Доберешься ты до крошки,

Эти девицы — ….(Матрешки)

Воспитатель читает загадку, дети отгадывают.

Воспитатель открывает второй столик с музейными экспонатами «Матрешки» (Дети любуются красотой матрешек, обсуждают красоту и разнообразие)

Воспитатель: Ребята, а давайте с вами посчитаем, сколько же сестричек – матрешек в самой большой матрешке? (считают вместе с воспитателем)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием! Давайте открывать третий конверт (Воспитатель достает загадку из конверта и читает ее)

Снежно-белая посуда,

Расскажи-ка: ты откуда?

Видно,с Севера пришла

И цветами расцвела:

Голубыми,синими,

Нежными,красивыми. (Гжель) Воспитатель читает загадку, дети отгадывают.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием (Воспитатель открывает третий столик с музейными экспонатами «Гжель»)

Воспитатель: Давайте открывать четвертый конверт с заданием.

Все игрушки – не простые,

А волшебно расписные:

Белоснежны, как березки,

Кружочки, клеточки, полоски –

Простой, казалось бы узор,

Но отвести не в силах взор.

Ребята, про какую игрушку спрашивает Баба Яга? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, Баба Яга спрашивает, где делали красивую глиняную игрушку. Давайте покажем?

Физминутка «Село Дымково». (Дети садятся в рассыпную, складывая руки перед головой, изображая крышу дома).

Ели спят у большака

В инее седом

Спит деревня, спит река,

Скованная льдом.

Мягко падает снежок,

Вьётся голубой дымок,

Дым идёт из труб столбом,

Точно в дымке все кругом,

Голубые дали,

И село большое

«Дымково» назвали.

Воспитатель: Молодцы, ребята. У нас осталось последнее задание. Баба Яга просит показать, как рисовали на дымковской игрушке русские мастера. Работа детей в парах. (Дети садятся за столы напротив друг друга и рисуют на прозрачных изо – планшетах элементы дымковской росписи). Воспитатель помогает, подсказывает геометрические фигуры.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! (открывает последний «Заколдованный столик» с дымковскими игрушками). Дети любуются музеем в совокупности делятся впечатлениями, обсуждают, кому, что больше нравится.

Появляется матрешка в сарафане без орнамента. Везет с собой большую тележку с объемными фигурами (тоже без орнамента) : чайная чашка (гжель, дымковская барышня. Матрешка плачет.

Воспитатель: Здравствуй, Матрешка! Что у тебя случилось? Расскажи, почему ты плачешь?

Матрешка:

Здраствуйте! (Плачет)

К вам пришла ребята я

Знаю, вы мои друзья (Плачет)

Баба Яга нас обхитрила,

Водой волшебной окатила.

Все рисунки облетели,

Вы помочь бы мне сумели?

Воспитатель: Конечно поможем! Не плачь, матрешка! Давай сюда все элементы росписей. Ребята разберутся. (Работа в подгруппах. Дети должны правильно распределить росписи по игрушкам и прикрепить по своим местам.)

Матрешка: Ой, спасибо вам ребята! Помогли!

Буду я теперь опять красотой своей сверкать!

Можно с вами посижу?

На музей ваш погляжу?

Воспитатель: Конечно Матрешка, посиди, полюбуйся нашим музеем.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, понравилось ли вам наше путешествие по музею? (ответы детей) Как вы думаете, мы справились со всеми заданиями Бабы Яги? (ответы детей) Давайте с вами подойдем к нашей яблоньке и приклеим лепесточки. Кому очень понравилось приключение – приклеивает на свое яблочко зеленый лепесточек, кому приключение не понравилось – приклеивает синий лепесточек.

Воспитатель хвалит детей за проделанную работу.

(звучит веселая музыка, в зал «залетает» Баба Яга с подносом сладких пирожков)

Баба Яга: Поспешила к вам я, крошки!

Ох, устали мои ножки!

Долго к вам я собиралась,

И красиво наряжалась!

Отскоблила грязь от тела,

Платье лучшее надела,

Вилкой волосы чесала,

Да к чудо печке забежала.

Рассказала ей, что да!

Есть в России мастера!

Печь сказала: «Ну, дела!»

Пирожков передала.

Все! Садитесь на метлу! Я Вас в группу увезу!

Публикации по теме:

«Мир народных промыслов» Конспект НОД в старшей группе «Мир народных промыслов» Конспект нод в старшей группе образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» Цель: развитие творческих.

Конспект НОД к выставке народных промыслов Конспект НОД Воспитатель Тема: «Выставка народных промыслов» Цель: Закрепить знания о разнообразии народного творчества. Познакомить с.

Конспект НОД «Путешествие на ярмарку народных промыслов» «Путешествие на ярмарку народных промыслов». Составила и провела: воспитатель Василькова Н. В Программные задачи: 1. Познавательные: -продолжать.

Консультация для родителей «Влияние народных промыслов на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста» Получить в детстве начало эстетического воспитания – это значит, на всю жизнь приобрести чувство прекрасного, умение понимать и ценить произведения.

Мини-музей народных промысловМини-музей народных промыслов Мини-музей «Народных промыслов»Цель создания мини – музея: знакомство детей с народными промыслами посредствам предметов быта и рукоделия.

Мини-музей народных промысловМини-музей народных промыслов В нашей группе прошла неделя, посвященная народным промыслам. Русские народные промыслы — форма народного творчества, в которой отчетливо.

Открытое занятие в старшей группе по познавательному развитию «Путешествие в мир профессий» Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Путешествие в мир профессий» для детей старшего.

Познавательное занятие в старшей группе «Путешествие на ярмарку народных промыслов» Познавательное занятие старшая группа «Путешествие на ярмарку народных промыслов». Программные задачи: 1. Познавательные: -продолжать знакомство.

Рекомендации для родителей «Влияние народных промыслов на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста» «Влияние народных промыслов на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста». Получить в детстве начало эстетического воспитания.

Рекомендации для родителей «Влияние народных промыслов на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста» «Влияние народных промыслов на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста». Получить в детстве начало эстетического воспитания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по познавательному развитию «Приключения в музее народных промыслов»
Опубликовано: 19 марта 2019 в 12:43
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД