Приложение МААМ

«Мир народных промыслов» Конспект НОД в старшей группе

Алена Антонова
«Мир народных промыслов» Конспект НОД в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Мир народных промыслов»

Конспект нод в старшей группе

образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

Цель: развитие творческих способностей через ознакомление с мотивами народного орнамента Закрепить знания детей об истории возникновения народных промыслов

Задачи:

Публикация «„Мир народных промыслов“ Конспект НОД в старшей группе» размещена в разделах

1. Учить различать и называть знакомые народные промыслы России : «Дымка», «Хохлома», «Гжель» и их характерные особенности; самостоятельно выбирать колорит росписи в зависимости от основного тона.

2. Развивать у детей умения создавать композицию, гармонично размещать детали на заданной площади.

3. Воспитывать интерес к русскому декоративно-прикладному искусству.

Оборудование и материалы:

изделия народных промыслов (дымковская игрушка, разделочная доска с городецкой росписью, гжель, посуда - хохлома, готовые образцы рисунков.

Раздаточный: краски, кисти, салфетки, непроливайки, палитры, трафареты.

Предварительная работа:

Знакомство с изделиями народных промыслов («Дымка», «Хохлома», «Гжель»). Рассматривание и рисование элементов росписей. Разучивание народных игр и стихотворений о народных промыслах. Беседы.

Методические приемы:

Рассказывание рассмотреть изделия народных промыслов, организовать беседу о них, используя стихи, вопросы, рассказ. Выделить разнообразные композиции по строению, колориту, составным элементам росписи.

Словарная работа: закрепить в словаре детей слова промысел, роспись, узор.

Ход:

Ребята, у нас сегодня гости. Поздороваемся с ними, подарим им свои улыбки и хорошее настроение. (Дети берутся за руки, улыбаются друг другу).

«Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам,

Доброе утро всем нам -

Добрым, хорошим друзьям».

Ребята! Я предлагаю вам отправимся в сказку, в которой нас ждет много интересного, встреча с народными умельцами, и их сказочно-красивыми изделиями. (закрываем глаза)

Воспитатель читает сказку под музыку.

Жила-была в одном селе девушка, и прозвали ее – Марья Искусница. И такая она была мастерица: и шить, и вышивать, и игрушки лепить, а посуду разными узорами расписывать умела - залюбуешься. Прослышал о Марьи Искуснице Кощей Бессмертный и решил ее заполучить в свое Кощеево царство. Налетел, схватил ее и понес! А Марья Искусница превратилась в Жар-птицу и стала ронять свои разноцветные перышки, на память о себе. Куда попало красивое перышко, там и появились новые мастера и мастерицы, умелые руки которых делали замечательные изделия, прославившиеся на весь мир.

Вы, ребята, знаете, что делали дымковские мастера?

У меня на мольберте находятся разные изделия. Кто мне подскажет, где здесь дымковские игрушки?

- Какую краску использовали дымковские мастера для создания узоров?

- Кто мне подскажет, какие элементы узора использовались при росписи игрушек? (Кольца, круги, точки, прямые и волнистые линии, мазки).

К нам сегодня приехали, гости из села Дымково. Давай те пригласим их и попросим рассказать нам о дымковской росписи. Дети читают стихотворения о дымковской росписи.

Мягко падает снежок,

Вьется голубой дымок.

Дым идет из труб столбом,

Точно в дымке все кругом.

И село большое Дымково назвали.

И лепили там из глины.

Все игрушки не простые,

А волшебно расписные.

Закрываем глаза и под музыку перемещаемся в Нижегородскую область, в деревню с веселым название Хохлома.

Роспись хохломская

Словно колдовская

В сказочную песню

Просится сама.

И негде на свете

Нет таких соцветий

Всех чудес чудесней

Наша хохлома!

-А что же это засело такое, и чем оно знаменито?

- А какие элементы хохломской росписи вы знаете? ( Разные ягоды: смородина, клубника, гроздья рябин. Травка, завитки,листья, цветы). - Что отличает эти изделия от других? (Хохлома, сделана из дерева).

- Скажите, на каком фоне расписаны и украшены узоры? (На черном и желтом фонах).

- Молодцы.

Ой, ребята а сейчас мы куда попали все вокруг (сине – голубого цвета). И куда оно попало, вы узнаете, отгадав загадку:

Сине-белая посуда,

Расскажи-ка, ты откуда?

Видно издали пришла

И цветами расцвела:

Голубыми, синими,

Нежными, красивыми. (Гжель)

Чудо с синими цветами,

Голубыми лепестками,

Синими цветочками,

Нежными виточками.

Неужели, неужели,

Вы не слышали о Гжели.

- Ребята, а кто из вас знает, почему мастера использовали для росписи именно синие цвета?

Да действительно, сами гжельцы любили говорить, что небо у них, как нигде в России синее-синее. Вот и задумали они перенести эту синеву на белый фарфор.

- Что же мастера рисовали на посуде, что бы она получилась такой чудесной?

(Рисовали на посуде узоры из цветов, капелек, полосочек, сеточек).

(Показывает предмет городецкой росписи)

Есть на Волге город древний,

По названью – Городец.

Чудо – птицы там порхают,

Будто в сказку нас зовут.

Городецкий конь бежит,

Вся земля под ним дрожит!

Птицы яркие летают,

И кувшинки расцветают!

На берегу Волги раскинулся древний русский город Городец. Окружающие город богатые леса служили постоянным источником сырья. И вот в этих местах начал развиваться этот промысел. Кто-то вырезал ложки, кто-то точил посуду (чашки, миски, поставки, солонки, а кто-то изготавливал орудия труда для прядения и ткачества (прялка, веретено, ткали полотно).

Рассмотрите элементы городецкой росписи. Из каких элементов состоит узор?

А теперь я предлагаю превратиться в народных мастеров из сёл - Дымково, Хохломы и Гжели. Я предлагаю вам сейчас выбрать круг того цвета мастером какого промысла вы бы хотели стать. И так мы с вами разделились на три группы мастеров. Сейчас мы и вспомним, как рисуются элементы дымковской, хохломской росписи и гжели. Каждая группа показывает элементы росписи на мольберте. (Помощь педагога при рисовании элементов).

Теперь вы можете выбрать изделие и расписать его самостоятельно. Дети выбирают себе подготовленный шаблон, и проходят к столам, где заранее приготовлен раздаточный материал, и начинают свою работу. Но прежде чем начать работу мы с вами потренируем пальчики.

У Матрешиной сестрицы Ритмичные удары пальцами правой руки,

начиная с указательного, по левой ладони.

По деревне небылиц Ритмичные удары пальцами левой руки, на-

чиная с указательного, по правой ладони.

Ходит утка в юбке, На каждое название животного загибают

В теплом полушубке, пальцы на руках, начиная с больших.

Курочка — в жилете,

Петушок — в берете,

Коза — в сарафане,

Заинька — в кафтане,

А всех их пригоже Ритмичные чередующиеся хлопки в ладоши и

Корова в рогоже. удары кулачками. Мастера, вы можете приступать к работе.

Самостоятельная работа под спокойную музыку.

В процессе работы даю советы, пояснения, частичный показ. В завершение детских работ, оформляется выставка. Какие красочные и яркие получились у вас изделия. Молодцы, мастера-умельцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД к выставке народных промыслов Конспект НОД Воспитатель Тема: «Выставка народных промыслов» Цель: Закрепить знания о разнообразии народного творчества. Познакомить с.

Конспект НОД по физкультуре с использованием элементов народных гуляний «Народные забавы» в старшей группе Доминирующая область: физическое развитие Цель: Познакомить детей с элементами народных гуляний, самобытностью русского народа, проявляющейся.

Конспект НОД в старшей группе «Папы защищают мир»Конспект НОД в старшей группе «Папы защищают мир» Задачи: Познавательное развитие: дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества.

Конспект ОД по краеведению в старшей группе «Экскурсия в музей ремёсел и промыслов» Экскурсия в музей ремесел и промыслов. Цель: 1. Познакомить с музеем ремёсел и промыслов города Ельца. 2. Формировать положительное отношение.

Консультация для родителей «Влияние народных промыслов на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста» Получить в детстве начало эстетического воспитания – это значит, на всю жизнь приобрести чувство прекрасного, умение понимать и ценить произведения.

Мини-музей народных промысловМини-музей народных промыслов Мини-музей «Народных промыслов»Цель создания мини – музея: знакомство детей с народными промыслами посредствам предметов быта и рукоделия.

Мини-музей народных промысловМини-музей народных промыслов В нашей группе прошла неделя, посвященная народным промыслам. Русские народные промыслы — форма народного творчества, в которой отчетливо.

Познавательное занятие в старшей группе «Путешествие на ярмарку народных промыслов» Познавательное занятие старшая группа «Путешествие на ярмарку народных промыслов». Программные задачи: 1. Познавательные: -продолжать знакомство.

Презентация среднесрочного проекта совместной деятельности воспитателей, детей и родителей «Ярмарка народных промыслов» Слайд №1 Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию презентацию среднесрочного проекта совместной деятельности воспитателей, детей и.

Рекомендации для родителей «Влияние народных промыслов на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста» «Влияние народных промыслов на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста». Получить в детстве начало эстетического воспитания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мир народных промыслов» Конспект НОД в старшей группе
Опубликовано: 25 февраля 2019 в 09:12
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Мир народных промыслов» Конспект НОД в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Алена Антонова (УИ 619064) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД