Лучший педагог года

Конспект НОД по физкультуре с использованием элементов народных гуляний «Народные забавы» в старшей группе

Наталья Крицкая
Конспект НОД по физкультуре с использованием элементов народных гуляний «Народные забавы» в старшей группе

Доминирующая область: физическое развитие Цель: Познакомить детей с элементами народных гуляний, самобытностью русского народа, проявляющейся в культуре проведения праздников.

Задачи:

Образовательные: совершенствовать разные виды ходьба. При помощи игр обогащать словарный запас детей и расширять их представления о фольклоре. Развивающие: развивать силу мышц рук, ног, спины в парных движениях. Развивать игровое внимание.

Публикация «Конспект НОД по физкультуре с использованием элементов народных гуляний „Народные забавы“ в старшей группе» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать желание быть похожим на казаков: сильными,

смелыми, сообразительными. Формировать интерес к истории России, народным истокам.

Виды детской деятельности: Загадывание загадок, пересказ художественной литературы, основные движения (виды ходьбы, эмоционально- практическая деятельность общения со сверстниками, игры- забавы, игра- драматизация.

Материалы и оборудование: Обручи, ароматизированные палочки, ведра, коромысла, платки, лопатки, салфетки, тарелки.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Предварительная работа: чтение рассказов о русских казаках, рассказывание легенд, просмотр видеофильма «Донские казаки. История и традиции.

Часть 1», проведение народных игр «Утка», «Плетень», «Перетяни канат», загадывание загадок, рассматривание казацкой одежды в Музее истории.

Взаимодействие с родителями: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций «Быт казаков», посещение музея истории.

Индивидуальная работа: профилактика плоскостопия с Кириллом.

Методы и приемы: игровой момент, загадывание загадки, слушание песен, показ движений, работа в парах, проведение подвижных игр –забав.

Словарная работа: курень, плетень, шашка.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Дети заходят в спортивный зал и выстраиваются в шеренгу, плечом к плечу. Приветствуют друг друга.

Вводная часть.

И. Ф. : Ребята, отгадайте загадку:

Кто носит погоны желтые?

Кто носит шашку острую?

И в пояс саблю длинную?

Кто вместе с песнями идёт по свету искать царю чести, а себе славы?

И. Ф. : Правильно - это казаки. Казаки - это русские люди, которые жили обособленно. Они сохраняли свою культуру, жили по своим обычаям. Говорили казаки на своем языке. Селились казаки в южных землях. Казаки испокон веков славились своим мужеством, силой, находчивостью. Сегодня на занятии по физкультуре я предлагаю вам стать казаками и вместе с ними побывать на народных забавах.

И. Ф. : Направо, с песней шагом марш! Через центр по 2 шагом марш.

(Дети идут по кругу, перестраиваются в две колонны).

Дети парами идут по залу, поют песню о казаке.

Звучит походная строевая песня донских казаков «Всадники- други».

И. Ф. : Хорошо поёте, казачата. А шагать вы умеете?

Ходьба на носочках (потянулись, чтобы скорее вырасти); ходьба с высоким подниманием колен (конь скачет, неся казака на себе); ползание на коленях, на локтях (прячемся от врага, чтоб не застал врасплох); без змейкой (казаки запутывают следы).

И. Ф. : Молодцы, хорошо шагали. А вы знаете, что казаки строили свои поселения посреди степи в южных землях за пределами Руси? Там растут разные пахучие травы. Легкий степной ветер, перешептываясь с травами, поднимает в воздух лекарственные ароматы и пробуждает в наших сердцах любовь к родной земле, добро, радость и успокаивает душу.

Проводится сеанс аромотерапии.

Основная часть.

И. Ф. : Главным занятием казаков было военное дело: охранять границу от врагов. А теперь разомнемся немного - так, как это делали казаки. Встаньте парами -

каждый со своим надёжным товарищем. Покажите, на что вы способны.

Комплекс общеразвивающих упражнений в парах.

1. «Казаки меряются силами».

И. П. - стоя лицом один к одному.

Поочередно сгибают и разгибают руки, прижимая ладонь к ладони партнера: первый ребёнок сгибает руки в локтях, второй выпрямляет руки. (8-10 раз, темп средний)

2. «Казаки борются».

И. П. - положить руки на плечи друг другу, ноги на ширине плеч.

Выполняют наклоны туловища вправо, влево, а потом возвращаются в И. П. (8-10 раз).

3. «Плуг».

И. П. - лежа на спине, головами касаясь друг друга.

Поднимает ноги вверх, касаются носками друг друга, а потом возвращаются в исходное положение. (8 -10 раз)

4. «Казаки плывут в лодке».

И. П. - сидя один напротив другого, упираясь подошвами ног.

Выполняют наклоны вперед, назад, возвращаясь в исходное положение. (8- 10 раз).

5. «Казаки разминают мышцы ног».

И. П. - стоя, руки на поясе.

Прыгают на встречу один ОДНОМУ назад (20 прыжков)

6. «Казаки перетягивают один одного».

И. П. - Стоя спиной один к одному, руки сцеплены в локтях.

Выполняют движения вперёд, возвращаются в И. П., выполняют наклон назад,

возвращаются в И. П, (8 раз).

7. «Казаки танцуют гопак».

И. П. - стоя, пятки вместе, носки врозь, руки на поясе.

Выполняют приседание, разводя руки в стороны, возвращаются в И. П., а потом поднимают руки вверх, выставивши правую - левую ногу на пятку (8 раз)

8. Спокойная ходьба на восстановление дыхания.

И. Ф. : Казачата, вот мы с вами и потренировались, а теперь я вас приглашаю вас немного поиграть. Забав я принесла очень много, но выбрала самые интересные.

1 забава : Приходи, голубь сизокрылый к молодице, поведи её, молодицу, на

прогулку.

Команда девочек стоит напротив мальчиков, которые держат в руке платочек. По сигналу мальчик бежит «змейкой» между предметов к первой участнице и завязывает ей глаза. Берёт за руку и проводит «змейкой» назад. Затем обводит вокруг обруча и по прямой линии возвращается в команду девочек.

И. Ф. : Следующую забаву я подобрала и вот так её назвала.

2 забава : Пошла девушка по водицу, чуть не упала в колодец.

Первая участница берет коромысла с вёдрами, проходит по канату правым (левым) боком приставным шагом, подходит к мальчику, который быстро ей наливает ковшиком воду в один и другое ведёрце, после чего девочка поворачивается по канату в колонну, обходя обруч.

Атрибуты: 2 обруча, 2 каната, 2 коромысла, 4 ведра, 2 ковшика, 2 кастрюли о водой.

И. Ф. : Теперь я вас хочу удивить и про следующий конкурс рассказать. Люблю я смех и шутки, готова конкурс так назвать.

3 забава : Мой любимый в замке томится, ждёт, пока освободит его девица.

Обруч - «замок», в нем стоит мальчик, напротив его команда участниц, перед ней -

«сундук с ключами» (геометрические фигуры). За спиной мальчика стул, на котором лежат соответствующие геометрические фигуры к ключам, в руке корона. По сигналу, мальчики поднимают любую геометрическую фигуру вверх; первая девочка ищет соответствующий ключ к замку, и быстро бежит, преодолевая препятствия, к своему «милому», надевает корону на голову и возвращается по прямой назад, ключ бросает в сундук. Мальчик тем временем снимает корону и поднимает уже другую геометрическую фигуру.

Атрибуты: 5 геометрических фигур, 5 ключей с геометрическими фигурами, 2 короны, сундук, 2 обруча, 2 стула.

И. Ф. : Наши игры очень веселые, интересные. И ещё одна. Готовьте последние силы.

Заключительная часть.

4 забава : Девушка из плена парня ждёт, вкусный пирог ему печёт.

По сигналу, каждая из участниц кладёт на лопатку булочку и несёт к мальчику, который держит поднос, кладёт на них булочку и быстро бежит назад в колону передаёт лопатку.

Атрибуты: 2 лопатки, 2 салфетки, 2 обруча, 4 тарелки.

И. Ф. : Молодцы, юные казаки и казачки! Справились со всеми конкурсами.

Желаю здоровья от воды ключевой,

Богатства от земли святой,

Счастья неземного, неба голубого.

А на прощанье пожелаем вам здоровья целый мешок, а с ним пускай звучит песня и

весёлый смех.

Звучит песня походная казачья песня «В саду дерево цветет». Дети уходят из зала.

Публикации по теме:

Фоторепортаж с народных гуляний, посвященных Дню семьи, любви и верности в городе Орехово-ЗуевоФоторепортаж с народных гуляний, посвященных Дню семьи, любви и верности в городе Орехово-Зуево Фотоотчет народных гуляний, посвященных «Дню семьи, любви и верности» в городе Орехово-Зуево. Вчера в городе Орехово-Зуево прошли народные.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием игровой технологии и элементов методики ТРИЗ Цель: закрепление и обобщение ранее полученных знаний и умений по ФЭМП. Задачи: Развивающие: Закреплять умение считать до 9 Определять пропущенную.

Конспект НОД по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ в старшей группе «Дорогая мама!» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ в старшей группе В виртуальной галерее.

Конспект НОД по физкультуре (в помещении) в старшей группе ДОУ Цель: Создание условий для формирования положительного отношения к двигательной активности и способах тренировки своего тела. Задачи (закрепление):.

Конспект НОД по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ в подготовительной группе «День рождения у Незнайки» Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Познание, Социализация. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная..

Конспект НОД с использованием элементов геокешинга в подготовительной группе «Щедрой осени дары» Программное содержание: - продолжать учить детей ориентироваться по карте и двигаться в соответствии с маршрутом карты в здании ДОУ;.

Конспект НОД в старшей группе по теме «Игры и забавы на Руси» Цель образовательной деятельности: Знакомство детей с обычаями и традициями на Руси через игры и забавы в зимнее время года. Образовательные.

Конспект ОД в первой младшей группе с использованием элементов театрализованной деятельности по сказке «Теремок»Конспект ОД в первой младшей группе с использованием элементов театрализованной деятельности по сказке «Теремок» Цель: • Вовлечь детей в игровую ситуацию. • Учить слушать сказку, следить за сюжетом, входить в образ. • Формировать знание детей о диких.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов технологии ТРИЗ «Снег» Интеграция областей: "Социализация", "Коммуникация", "Познание", "Художественное творчество", "Безопасность" Цели: продолжать расширять.

План-конспект НОД в старшей группе «В гостях у народных мастеров» структурного подразделения государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по физкультуре с использованием элементов народных гуляний «Народные забавы» в старшей группе
Опубликовано: 7 ноября 2018 в 18:40
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД