Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе по теме «Игры и забавы на Руси»

Екатерина Старцева
Конспект НОД в старшей группе по теме «Игры и забавы на Руси»

Цель образовательной деятельности:

Знакомство детей с обычаями и традициями на Руси через игры и забавы в зимнее время года.

Образовательные задачи:

Расширять представления детей об истории русского народа, обычаях, традициях, народных играх. Формировать способность рассуждать, анализировать, делать выводы.

Развивающие задачи:

Развивать мелкую моторику, память ребёнка, терпение, усидчивость, аккуратность.

Воспитательные задачи:

Публикация «Конспект НОД в старшей группе по теме „Игры и забавы на Руси“» размещена в разделах

Воспитывать интерес к старинным народным играм, умение договариваться с одногрупниками, избегая конфликтных ситуаций в игре; аккуратность при выполнении творческого задания.

Интеграция детских видов деятельности:

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Материалы и оборудование:

Интерактивная доска, ноутбук, виды старинной крестьянской одежды (экспонаты музея) для наглядной демонстрации, сюжетные картинки (виды зимних забав, игр, кисточки для рисования, набор акриловых красок, непроливайки с водой, два комплекта бирюлек (один для росписи, один для демонстрации).

Ход образовательной деятельности.

1. Организационный момент 1-2 мин.

Звучит аудиозапись вьюги, хруст снега.

Воспитатель:

Что за звуки за окном?

Может это гремит гром?

Может это дождь весенний?

Или листопад осенний?

Что за странный шум природы?

Что это за время года?

(дети отвечают)

Воспитатель:

Да, ребята, мы сейчас услышали звуки зимнего времени года. Вой вьюги и хруст снега. Наконец наступила зима. День стал короче? На улице стало холоднее? Мы стали одеваться на прогулку теплее? А что же на земле и на деревьях вместо зелёной травки и листьев?

(дети отвечают на вопросы)

2. Основная.

Воспитатель:

Ребята, а в какие игры можно играть зимой на улице?

Воспитатель показывает сюжетные картинки «Виды зимних забав и игр», дети рассуждают, называя, перечисляя игры.

Воспитатель:

А в какие игры вы играете зимними вечерами? Чем вы занимаетесь зимой, когда непогода, нет возможности проводить время на улице?

(ответы детей)

Воспитатель:

А знаете ли вы, в какие игры играли детишки много лет назад, когда не было такого изобилия игрушек, когда не было телевизоров, компьютеров, смартфонов, игровых приставок и т. д.? Я предлагаю вам посмотреть, чем занимались, в какие игры играли дети в старину, много-много лет назад.

Показ презентации «Старинные народные игры зимой на Руси».

Во время презентации воспитатель демонстрирует виды крестьянской одежды и обуви.

Воспитатель:

Согласитесь, ребята, что и без современной техники можно интересно провести время, вспомнив некоторые старинные игры. Какие забавы зам запомнились больше всего?

(ответы детей)

Воспитатель:

Что-то мы с вами засиделись, давайте поиграем в одну интересную игру, которая называется «Золотые ворота».

Воспитатель объясняет правила и условия игры, играет с детьми.

Золотые ворота

Пропускают не всегда.

Первый раз прощается,

Второй запрещается,

А на третий раз

Не пропустим вас!

Воспитатель:

Понравилась вам игра? А теперь покажу вам ещё одну старинную игру «Бирюльки».

Воспитатель с детьми играют в «бирюльки», и воспитатель попутно рассказывает историю этой игры.

Раньше в России существовало два вида игры - играли в бирюльки-палочки или соломинки и в бирюльки, сделанные из дерева. Обычно в первый вариант игры играли в основном деревенские детишки. А в точеные русские бирюльки играли семьи побогаче. А некоторое время спустя это было одно из самых популярных светских развлечений. Точеные бирюльки изготавливались из различных ценных пород дерева, яшмы и янтаря, и даже из слоновой кости.

Правила этой увлекательной игры очень просты. Бирюльки высыпали горкой на стол, и участники по-очереди особой удочкой вылавливали их оттуда. Кто пошевелит соседнюю бирюльку, передает крючок следующему игроку. Игра продолжалась до тех пор, пока не разбиралась вся горка из фигурок. Выигрывал тот участник, у кого набиралось больше всего бирюлек. Иногда фигурки помещали в специальный расшитый мешочек, а уже оттуда с помощью удочки или крючка вытаскивали бирюльки не глядя.

В другом варианте той же игры фигурки горкой выкладывали на стол, и нужно было аккуратно, не рассыпав остальные, снимать их по одной. Дело требовало изрядной усидчивости и ловкости. Побеждал, естественно, тот, кто вытаскивал самое большое количество бирюлек.

Воспитатель:

А теперь давайте распишем красками точечной росписью детали бирюлек?

(Самостоятельная работа, воспитатель оказывает необходимую помощь при росписи бирюлек).

3. Рефлексия 2 мин.

Воспитатель:

Что вам больше всего понравилось в нашем занятии? Теперь вы знаете новую игру «Бирюльки», в которую можно будет играть и в группе, и дома, и в гостях у друзей.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Зимние игры и забавы в старшей группе»Фотоотчет «Зимние игры и забавы в старшей группе» Зимние игры и забавы. Задачи: Выявлять и систематизировать представления детей о зиме. Учить образовывать прилагательные от существительных.

Фотоотчёт «Зимние игры и забавы» в старшей группеФотоотчёт «Зимние игры и забавы» в старшей группе Зима для наших ребят любимая и долгожданная пора, она создает восхитительные пейзажи за окном, праздничное настроение в душе и дарит массу.

Классный час для учащихся начальных классов по теме «Зимние игры и забавы. Безопасность во время прогулок» Цель: формирование у детей культуры безопасного поведения на улице в зимний период времени. Задачи: Дать детям первоначальные знания о правилах.

Конспект НОД открытого занятия прогулки в старшей группе «Зимние забавы с детьми»Конспект НОД открытого занятия прогулки в старшей группе «Зимние забавы с детьми» Конспект НОД открытого занятия прогулки в старшей группе «Зимние забавы с детьми» Тема: «Зимние забавы с детьми» Цель: Воспитывать трудолюбие.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зима. Зимние забавы» Цель: Закрепление представлений детей о зиме, зимних забавах. Образовательные задачи: - закрепить знания детей о временах года, признаках.

Конспект НОД с презентацией по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Быт Древней Руси»Конспект НОД с презентацией по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Быт Древней Руси» Подготовила воспитатель МБ ДОУ д/с № 14 Плохоцкая С. В. Программные задачи: Образовательные: формирование первоначальных патриотических чувств.

Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Олимпийские игры 2014 года» Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Олимпийские игры 2014 года». Автор: Чистохвалова Лариса Александровна воспитатель МДОУ.

Конспект НОД в старшей группе «История возникновения колоколов на Руси и в других странах» Основная взрослая цель: формирование представления о колоколах и колокольных звонах на Руси Детская цель: отправиться в экспедицию, чтобы.

Конспект НОД в старшей группе с использованием ИКТ «История возникновения колоколов на Руси» Конспект НОД в старшей группе с использованием ИКТ «История возникновения колоколов на Руси» Цель: воспитывать чувство патриотизма и любви.

Конспект НОД в старшей группе «Автоматизация звука [М]. Зимние забавы» Цель: закрепить навыки правильного произношения звука «М», добиваться полного ответа детей на вопросы. ЗАДАЧИ Образовательные: • Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе по теме «Игры и забавы на Руси»
Опубликовано: 28 июня 2018 в 14:12
+129Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 37.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД