Наталья Козлова
«Дворец снежной королевы». Конспект открытого занятия по здоровьесбережению в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игрового занятия «Дворец снежной королевы"
Цель: учить связной речи, употреблять сложноподчиненные предложения; описывать изменения в природе зимой; закреплять свойства снега; формировать навыки конструирования; развивать фантазию и воображение, двигательную активность, ловкость, быстроту.
Материалы и оборудование: картинки с изображением дворцов, геометрические элементы, ребристая дорожка, дуга, гимнастическая скамейка, мягкие модули, снежинки, влажная полоска полиэтилена.
Ход занятия
Организационный момент.
Публикация «„Дворец снежной королевы“, Конспект открытого занятия по здоровьесбережению в средней группе» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- «Снежная королева», Андерсен Х.К.
- Темочки
Сюрпризный момент : в группу по музыку входит Снежная королева (воспитатель). Проходит по группе, привлекая внимание детей.
-Здравствуйте, ребята! А вы узнали меня? Я знаю мальчика Кая и девочку Герду, из какой я сказки?
-А кто такая Снежная королева? Где живет Снежная королева? Какой у нее дворец? А давайте ребята построим такой же дворец как в сказке «Снежная королева». Дети рассматривают картинки с изображением дворцов, придумывают, как можно построить дворец Снежной королеве, выбирают детали для выкладывания дворца.
С помощью Снежной королевы дети конструируют дворец для снежной королевы.
Молодцы ребята, хороший построили замок. За это я хочу поблагодарить вас и научить новой игре.
Упражнения с движениями
С неба падают снежинки, Поднимают руки над головой и делают
Как на сказочной картинке хватательные движения, словно ловят снежинки
Будем их ловить руками
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы Потягивание - руки в стороны.
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы, Поднимаем выше ноги.
Вон лисица в поле скачет,
Словно мягкий рыжий мячик Прыжки на месте
Ну а мы идем, идем Ходьба на месте
И к себе приходим в дом. Дети садятся
-Ребята, а сейчас я расскажу вам одну интересную историю. А вы все меня внимательно слушайте.
Это было зимой. Приближался праздник Новый год. Все дарили друг другу подарки. Кай тоже реши преподнести Герде подарок. Он вышел на улицу. С неба падали крупные красивые снежинки. Кай снял шляпу и стал собирать в нее снежинки. Оп набрал много красивых снежинок и принес их Герде. Герда стояла около елки и ждала подарка от Кая. Радостный Кай перевернул шляпу, вместо снежинок из шляпы закапала вода. Как вы думаете, куда целись снежинки?
А сейчас мы поиграем в игру «Продолжи предложение».
1)В комнате стояла елка, потому что
2)Кай решил подарить Герде подарок, потому ч то.
3)Кай долго стоял на улице, потому что
4)Из шляпы потекла вода, потому что.
-Молодцы, внимательно слушали мою сказку.
-А теперь ребята я приглашаю вас посетить мой волшебный дворец. Ну. А чтобы его увидеть нам придется идти по сложному пути, преодолевая различные препятствия. Для этого нужно быть сильными, закаленными, мужественными, помогать своему товарищу.
-А вы закаленные дети? (ответы детей) Отправляемся в путь в мой волшебный замок.
Полоса препятствий:
Дети идут змейкой по ребристой дорожке, усыпанной снежинками; прыгают : кочки на кочку на двух ногах. Приходят к речке. (из полиэтиленовых пакетов для заморозки льда, в них налита вода)
-Ребята, посмотрите - это замерзшая река, она очень холодная и скользкая. Как мы будем с вами идти?
Дети идут друг за другом по замерзшей реке:
Солнце землю греет слабо,
По ночам трещит мороз,
Во дворе у снежной бабы
Побелел морковный нос.
В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда,
Вьюга злится,снег кружиться
Заметает все кругом
Белоснежным серебром.
-Посмотрите, горы сомкнулись и оставили нам совсем узкий проход! Нам нужно в него пройти, (дети пролезают под дугой)
По дорожке прошли, через речку перешли, смотрите, ребята, следы нас в чудный замок привели, (дворец нарисован на плакате)
-Как вы думаете, ребята, кто в этом дворце живет? (ответы детей)
-Правильно, в этом дворце живу я. Вам он нравится? Что нравится больше всего?
Игра «Льдинки, снежинки, сосульки»
Снежная королева говорит слово «льдинки»- дети поднимают руки вверх и соединяют ладошки. При слове «Снежинки» все поворачиваются вокруг себя, руки разводя в стороны и растопыривают пальцы. А если будет звучать слово «Сосулька», нужно вытянуть руки по швам, ноги плотно прижать и покачиваться из стороны в стороны, говоря при этом: «дзинь-дзинь» Снежная королева произносит слова в любом порядке. Если ребенок ошибается, его «замораживают» на некоторое время.
-Ребята, а посмотрите что в моей волшебной шляпке. (игрушечные снежинки) А как вы думаете, почему они не растаяли? (ответы детей). Я дарю вам эти снежинки.
Молодцы, ребята! Вы сегодня порадовали меня. Были сильными, ловкими, веселыми. Оставайтесь всегда такими же. До свидания, до новых встреч!