МААМ-картинки

Конспект открытого интегрированного занятия для детей 6 лет: «Путешествие в сказку»

Анна Пухова
Конспект открытого интегрированного занятия для детей 6 лет: «Путешествие в сказку»

Конспект открытого занятия

в рамках текущей диагностики школы раннего развития

в детском объединении «Теремок» (2 группа, дети 6 лет)

6 февраля 2014 года

Цель:

обобщить и систематизировать знания учащихся

Задачи:

• Развитие фонематического слуха, анализа и синтеза слов.

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия для детей 6 лет: „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

• Развитие речи: расширение словарного запаса, обогащение активного словаря, формирование правильного звукопроизношения, звуковой культуры речи; умение составлять простейшие, но интересные по смысловой нагрузке и содержанию рассказы.

• Развитие мелкой моторики рук с использованием ритмической и пальчиковой гимнастики.

• Развитие воображения и творческих способностей.

• Развитие творческого воображения, фразовой речи.

• Воспитание активности, открытости, свободы общения.

• Воспитание желания оказать помощь герою.

Материалы и оборудование:

Письмо, сундучок; картинки Бабы-Яги, Змея Горыныча, Ивана-Царевича, Василисы Прекрасной; цветы (красный, синий, фиалетовый, зеленый, оранжевый, цветик-семицветик; камень с указанием направления сторон; картинки с мухоморами; замок; слова ЗАМОК и ДРУЖБА; карта мира; мяч.

Призы детям.

Ход занятия:

Педагог Здравствуйте, дети и дорогие наши гости.

Ребята, сегодня мы с вами вспомним и обобщим все то, что успели изучить за 1 полугодие.

Скажите, пожалуйста, любите ли вы сказки?

Дети Да. Любим.

Педагог А как можно сказать о сказке, какая она?

Дети Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.

Педагог Какими словами обычно начинаются сказки?

Дети Жили-были… В некотором царстве… и др.

Педагог Каждая из сказок учит «уму-разуму». Что значит учить «уму-разуму»?

Дети Давать мудрые советы.

Педагог А теперь все вместе делаем полукруг. Посмотрите, у нас на столе стоит сундучок, но сундучок не простой, а волшебный. А откроем мы его с помощью волшебных слов, повторяйте за мной все вместе: «Футы-нуты, лапти гнуты, сундучок, сундучок, открывай-ка свой бочок!»

Педагог Ребята, а в сундучке письмо.

Читает письмо

«В некотором царстве, в тридевятом государстве жили-были Иван Царевич и Василиса Прекрасная. Однажды Василиса исчезла, Иван Царевич погоревал и отправился на поиски. Но куда идти? Где искать? А главное, кто похитил Василису? Срочно требуется помощь. Узнать злодея и помочь Ивану Царевичу, вы сможете, только выполнив ряд заданий».

Ребята, а вы заметили, что сундучок находится на цветочной поляне? Посмотрите, какие цветы здесь растут. Давайте их посчитаем.

Дети считают по очереди цветы – счет прямой и обратный.

Какой цветок находится между красным и фиалетовым, синим и зеленым?

Какой по счету красный, синий, зеленый, фиалетовый цветок?

Ребята, как вы думаете, какой цветок здесь волшебный? Почему?

Дети Цветик-семицветик. У него все лепестки разного цвета.

Педагог Итак, первое задание нам приготовил цветик-семицветик. Слушаем задание внимательно.

Братьев этих ровно семь,

вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Братья ходят друг за другом.

Попрощается последний.

Появляется передний.

Как зовут этих братьев? (дни недели)

Игра «Назовите дни недели».

Сколько дней в неделе? (7)

Назовите дни недели (понедельник, вторник, вреда, четверг, пятница, суббота, воскресенье)

Какой сегодня день недели? (вторник)

Какой вчера был? (понедельник)

В какие дни мы отдыхаем? (суббота, воскресенье)

Молодцы! Ребята, а кто это изображен на картинке?

Дети Змей Горыныч

Педагог Правильно.

Скажите, какой он по характеру?

Дети Злой, огнедышащий, беспощадный

Педагог Узнал Иван Царевич злодея, который похитил Василису, и отправился в путь.

Ребята, где это мы оказались? На перекрестке дорог. А на камне надпись. Надо выбрать тот путь, где в результате получится число 5.

3+1

2+4 7-2

Значит, в каком направлении надо идти Ивану?

Дети Направо

Педагог Почему не прямо? Налево?

Дети Именно в направлении направо получилось в решении примера число 5

Педагог А как еще мы можем получить число 5? (ответы детей)

Педагог Ну а теперь, чтобы отправиться дальше в путь, надо набраться немного сил.

Делаем круг и повторяем движения за моими словами:

Руки к верху поднимаем,

А потом их отпускаем,

А потом их развернем,

И к себе скорей прижмем,

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей!

Педагог И вот оказались мы у Бабы-Яги. Рассердилась она на Ивана, что он ее потревожил, но согласилась помочь, если он правильно выполнит ее задание

У Бабы-Яги в огороде растут волшебные мухоморы, к ним дан код для расшифровки (указано, какому числу какая буква соответствует). Вам необходимо будет решить задачи, затем заменить каждую цифру на соответствующую букву, по указанному коду получить слово:

1-Д, 3-Р, 6-У, 2-Ж, 4-Б, 9-А

1. Сколько солнышек на небе? (1)

2. Ёжик по лесу шёл, на обед грибы нашёл:

Два под берёзой, один под осиной.

Сколько их будет в плетёной корзине? (3)

3. На полке стояло 5 красных чашек и 1 синяя.

Сколько чашек стояло на полке? (6)

4. Сколько хвостов у двух ослов? (2)

6. Под кустами у реки жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать,

Кто успел их сосчитать? (4)

7. Сколько голов у девяти коров? (9)

1, 3, 6, 2, 4, 9 (Переворачиваем цифры и получаем слово ДРУЖБА)

Указала Баба-Яга, как пройти в замок к Змею, но попасть в него мы сможем, сделав звуковой анализ слова ЗАМОК.

Дети называют по одной букве

Педагог Помогли мы с вами Ивану в замок попасть. Сразил Иван Царевич Змея Горыныча и освободил Василису Прекрасную.

Ребята, а теперь, чтобы вернуться нам домой, надо вспомнить, где мы с живем.

Перед вами карта мира.

Скажите, сколько материков вы знаете? (6)

Самый холодный материк? (Антарктида)

Самый жаркий материк? (Африка)

Какой материк самый маленький? (Австралия)

Какой самый большой материк? (Евразия)

А на каком материке живем мы с вами? (Евразия)

А в какой стране? (Россия)

Педагог

Дети

Педагог Молодцы! Вот мы и вернулись. Понравилось вам путешествие? (ответы)

Как вы думаете, что нам помогло справиться со всеми трудностями в пути?

Дружба.

Недаром дети любят сказку.

Ведь сказка тем и хороша,

Что в ней счастливую развязку

Уже предчувствует душа.

И на любые испытанья

Согласны храбрые сердца

В нетерпеливом ожидании

Благополучного конца.

Молодцы, ребята. Все вы старались, и поэтому каждый из вас получит небольшой подарочек.

Публикации по теме:

Анимация «Символы гласных звуков»Анимация «Символы гласных звуков» Благодаря компьютеру, в более короткие сроки можно решить такие задачи как пополнение словарного запаса, формирование грамматического строя,.

План занятия «Звук и буква Сс. Профессии в детском саду» Конспект по обучению грамоте "Звук и буква Сс. Профессии в детском саду" Коррекционно-образовательные цели: знакомство со звуком и буквой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия для детей 6 лет: «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 25 февраля 2015 в 22:45
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД