МААМ-картинки

Конспект открытого интегрированного занятия «Дорожная азбука» для дошкольников

Черныш Елена
Конспект открытого интегрированного занятия «Дорожная азбука» для дошкольников

Тема занятия : «Дорожная азбука».

Цель – Познакомить детей с правилами поведения на дороге;

- формировать у детей устойчивых привычек безопасного поведения на улице;

- Развивать зрительную ориентацию в пространстве.

Задачи:

Образовательные - познакомить с основными видами транспортных средств;

ввести в активный словарный запас основные понятия по дорожной лексике (пешеход, водитель, пассажир, светофор, тротуар, бордюр, проезжая часть дороги, дорожные знаки, пешеходный переход, подземный пешеходный переход, надземный пешеходный переход, дорожная разметка "зебра", опасность, безопасность, авария (дорожно-транспортное происшествие);

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия „Дорожная азбука“ для дошкольников» размещена в разделах

Воспитательные - выработать умение быть внимательными, видеть и слышать, что происходит вокруг, осторожно вести себя во дворах, на тротуаре, при движении группой, при езде на велосипеде, роликовых коньках, скейтборде, самокате, санках;

Развивающие - совершенствовать навыки быстрой ориентации в дорожной обстановке : осматриваться при выходе из дома, находясь во дворе, на улице, не выходить на проезжую часть дороги из-за препятствий и сооружений; не стоять близко от углов перекрестка, на бордюре; не играть возле проезжей части дороги

Форма занятия – интеллектуально – игровая.

План занятия :

1. Вводная (организационная) часть.

2. Озвучивание целей и задач занятия.

3. Приветствие команд.

4. Основная игровая часть.

5. Подведение итогов.

Оформление аудитории: дорожки пешеходные, светофор, знаки на подставках;

Дидактический материал: самокаты, знаки, плакаты со знаками, картинки с ситуациями на дорогах, обручи, пазлы машин легковых, грузовых;

Материально-техническое оснащение:

Модульные конструкции домов, светофор, дорожные знаки, компьютер, столы, стулья для команд, магнитные доски, пешеходные дорожки, мальберты.

Ход занятия.

Под музыку в зал выходят дети, садятся на стулья.

Ведущий:

Рассаживайтесь по удобнее,

Места занимайте скорее!

На праздник в страну «Светофория»

Мы приглашаем друзей.

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город все время дает нам урок.

Вот она — азбука над головой :

Знаки мы видим повсюду с тобой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Звучит музыка, в зал вбегает Светофор Светофорыч

Светофор Светофорыч:

Торопился я, бежал.

Ох, туда ли я попал?

Это школа развития «Дошколята».

Дети: Да.

Светофор Светофорыч: Ох, извините, я не поздоровался и не представился! Здравствуйте! Меня зовут Светофор Светофорыч Мигалкин, доктор наук дорожного движения. Я на дороге самый главный, а мои помощники — огоньки. Различать должны вы ясно сигнал: зеленый, желтый, красный. А для чего вы здесь собралось?

Ведущий: Мы собрались, чтобы соревноваться в знаниях безопасного поведения на улицах города, познакомить с основными видами транспортных средств; выработать умение быть внимательными, совершенствовать навыки быстрой ориентации в дорожной обстановке.

Разрешите предложить вам Светофорыч быть нашим помощником, вы будете оценивать ответы команд, за правильные ответы команда получит смайлики.

Светофорыч: Я согласен.

Ведущий: Светофорыч за полный правильный ответ вы будете давать зеленый смайлик, в конце конкурса посмотрим, у кого больше зеленых смайликов-тот и будет грамотным пешеходом.

Ведущий представляет две команды знатоков: «Дорожные знаки» и ее капитан, и «Светофорик» и ее капитан.

Ведущий: Ну, что же, начинаем?

Первый конкурс — приветствие команд.

Команда «Дорожные знаки» приветствуют соперников:

Правил дорожных на свете не мало,

Всех бы их выучить нам не мешало.

Но основное из правил движенья,

Знать как таблицу должны умноженья:

«У дороги — не играть и не кататься,

Если хочешь здоровым остаться

Команда «Светофорик» приветствуют соперников:

Чтоб помочь тебе пройти путь опасный,

Горим и день, и ночь: зеленый, желтый, красный.

Красный сигнал— стой, не ходи, желтый сигнал— погоди, а зеленый сигнал—можно идти.

Ведущий: Мы услышали приветствия команд. Светофорыч раздает командам смайлики за первый конкурс.

Ведущий: А теперь

Второй конкурс: «Блиц-турнир».

Я задам сейчас вопросы —

Отвечать на них не просто.

Кто знает правила движения,

Ответит тот без промедления.

Далее ведущий поочередно задает командам вопросы, а Светофор Светофорыч вручает за ответы смайлики.

Итак, вопрос для команды «Светофорик» : А теперь вопрос для команды «Дорожные знаки» :

1. Как называется место, где ездит транспорт? (проезжая часть).

2. Где должны ходить пешеходы? (по тротуару).

3. Какие бывают машины? (легковые и грузовые)

4. Из каких частей состоит машина? (кабина, двери, окна, колеса)

5. Кто водит автобус? (водитель).

6. Для чего нужен автобус? (для перевозки людей)

7. По какому номеру телефона вызывают «скорую помощь»? (номер 03)

8. По какому номеру вызывают полицию? (номер 02)

9. Что означает знак? (запрещающий)

10. Что означает красный сигнал светофора для пешехода? (переходить дорогу нельзя)

11. Что означает желтый сигнал светофора? (приготовиться к движению)

12. Какой перекресток называют регулируемым? (где есть светофор или регулировщик)

13. Какой перекресток называют нерегулируемым? (где нет светофора и постового)

14. Где ожидают автобус? (на автобусной остановке)

15. На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (на зеленый)

Ведущий: Предлагаю поиграть в игру «Светофор» : Светофор Светофорыч будет нам показывать сигналы светофора. На зеленый сигнал мы шагаем, на желтый — хлопаем в ладоши, на красный — стоим.

ИГРА «Светофор».

Ведущий: На шумной улице всегда встречают вас кругом друзья! Что за друзья?

Слышно визг тормозов, свисток регулировщика. Выбегает Шапокляк, в руках у нее сумочка со знаками. Бьет себя в грудь, бежит по дороге, кричит.

Шапокляк: Это я, ваш лучший друг!

Светофорыч останавливает ее свистком.

Светофор Светофорыч: Да разве так можно, Шапокляк? Какой же ты нам друг, когда ты на дороге не умеешь себя вести и показываешь детям плохой пример? Ты правил дорожного движения и дорожных знаков не знаешь.

Шапокляк: А дети тоже не знают. Ведь не знаете?

Ведущий: Знаем.

Шапокляк: Вот мы сейчас проверим. У меня в сумочке знаки, которые я на дороге сюда поснимала.

Третий конкурс- «Раздели знаки».

Командам нужно принести по очереди знаки и разложить эти знаки: в обруч запрещающие, а за обручем оставить информационные.

Ведущий: Прошу командам приготовиться. Вам понятно задание?

Дети под музыку сортируют знаки. Шапокляк наблюдает.

Ведущий: Ну, вот и все готово. Просим Светофор Светофорыча оценить правильность выполнения задания. Шапокляк внимательно наблюдает за ребятами, учится у них.

Четвертый конкурс – «Собери машину».

Ведущий: Каждый из команды должен принести часть машины, соблюдая правила дорожного движения и потом собрать на мольбертах автомобиль и назвать вид транспорта.

Звучит музыка, Дети едут за пазлами и привозят их в команду, соблюдая знаки дорожные при движении, затем собирают из пазлов машину.

Светофорыч предлагает Шапокляк помочь ему внимательно следить за передвижением детей. Каждого участника движения оценивают смайликом.

Пятый конкурс- «Конкурс капитанов».

Ведущая предлагает капитанам подойти к картинкам с ситуациями на дороге и найти ошибки пешеходов.

Светофорыч оценивает ответы капитанов.

Ведущий: Сегодня мы с вами узнали много нового и интересного. Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и ребенок. Не нарушайте их, тогда у вас не будет несчастных случаев на дорогах.

Светофор Светофорыч:

На улице будьте внимательны, дети,

Твердо запомните правила эти.

Правила эти помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Ведущий: Ну что, Шапокляк, теперь ты знаешь для чего нужно знать правила дорожного движения? Ты будешь их соблюдать?

Шапокляк: Придется соблюдать, чтобы от ребят не отставать.

Звучит музыка.

Ведущий: А теперь Светофорыч попросим команды посчитать зеленые смайлики. Подведение итогов и вручение свидетельства «Грамотный пешеход» всем командам, а победителям - сладкий приз.

Под музыку дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Проект «Дорожная азбука для детей и взрослых» «Дорожная азбука для детей и взрослых» (Проект) Исполнитель: Земская Мария Николаевна, Актуальность.

Программа «Дорожная азбука для дошколят» Южакова Ольга Владимировна Воспитатель МБДОУ № 39 «Белоснежка» г. Сургут Дорожная азбука для дошколят. Ни для кого не секрет, что сложившаяся.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Дорожная азбука» «Дорожная азбука» Конспект занятия по рисованию в подготовительной «А» группе. Цель: Актуализировать представления детей о правилах дорожного.

Сценарий праздника-игры «Дорожная азбука» для старших дошкольников Цели:закрепить детей о дорожных знаках,безопасном поведении на улицах и дорогах,правилах дорожного движения;развивать у детей активность.

Конспект экскурсии «Дорожная азбука» Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с назначением дорожного знака: «Пешеходный переход». 2. Расширять знания о правилах поведения на.

Консультация для родителей «Дорожная азбука» Консультация для родителей "Дорожная Азбука" Рост количества машин на улицах городов и поселков нашей страны, увеличение скорости их движения,.

Консультация для родителей «Дорожная азбука» Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста,.

Мастер-класс для педагогов «Дорожная азбука» Задачи: 1. Привлечь внимание педагогов к состоянию воспитательно-образовательной работы по работе по профилактике ДТП. 2. Систематизировать.

Конспект занятия «Путешествие по страницам киножурнала «Дорожная азбука» Путешествие по страницам киножурнала «Дорожная азбука" Цель: Формирование навыков осознанного поведения на улице и использование правил.

Сценарий развлечения по ПДД для дошкольников 3–5 лет «Дорожная азбука» Сценарий развлечения по ПДД для дошкольников 3-5 лет «Дорожная азбука». Подготовили и провели воспитатели МДБОУ д/с №4 с. Овсянка Кириченко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия «Дорожная азбука» для дошкольников
Опубликовано: 22 ноября 2018 в 12:20
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД