Седова Наталья Владимировна
Конспект открытого интегрированного занятия «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого интегрированного занятия на тему: «Космическое путешествие».
Провели воспитатели подготовительной комбинированной группы №11 "Ромашка": Седова Н. В. и Филиппова Н. С.
Педагог – психолог: Вертянкина О. С.
Учитель – логопед: Гостева Л. Л.
Цель: развитие речевого общения
Задачи:
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2021
Образовательные: активизировать и расширять кругозор детей подготовительной к школе группы по теме «Космос».
Коррекционно-развивающие:
*воспитание коммуникативных навыков для развития динамической стороны общения, эмпатии, эмоциональности и выразительности невербальных и вербальных средств общения, позитивного самоощущения;
* закрепление навыков связной речи детей и элементов логики;
*формирование грамматического строя речи: согласование существительных, прилагательных и числительных в роде, числе и падеже;
*развитие сопряженных движений языка и пальцев рук;
*развитие связной речи: учить детей отвечать полным предложением;
*развитие слухового внимания и умения действовать на основе словесной инструкции;
*закрепление навыков детей в пространственной ориентировке и зрительно – моторной координации, в ритмических движениях;
*закрепление умения соотносить количество с числом;
*развивать логическое мышление при выкладывании фигур по схеме (Танграм, раскладывать полоски по длине;
*развивать творческое воображение при выполнении открытки - оригами «Космос»
Воспитательные:
*обучение детей взаимодействовать друг с другом при выполнении заданий педагога;
*обучение детей соблюдению правил поведения на занятии;
Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.
Приёмы: погружение в игровую ситуацию, беседа, речевые игры с движением, голосовая и эмоциональная модуляция.
Здоровьесберегающие технологии:
*сопряженная гимнастика пальцев и языка «Замок»;
*физкультминутка «Чтоб ракетой управлять…»;
*чистоговорки;
*зрительная гимнастика «Космическая»;
*подвижная игра «Космонавты»
Оборудование: картинки – инопланетяне, магнитная доска, серия предметных картин по лексической теме «Космос», ракета и «летающая тарелка», пособия для лексико-грамматической работы, вид Земли из космоса, «Танграмы» на каждого ребенка, геометрические фигуры, карточки, клей.
Аппаратное обеспечение: магнитофон;
1. Организационный момент.
Педагог – психолог Вертянкина О. С.
Дети заходят в группу за руки и встают в круг.
- Ребята, посмотрите, гости пришли и к нам в группу, посмотреть, как вы умеете играть, общаться, дружить и получать знания.
-Давайте, представимся нашим гостям, называя свое имя ласково.
- Какое сейчас время года? (осень)
- Осенью какая чаще погода?
- Покажите мимикой, ваше настроение в пасмурную погоду.
- А когда вы злитесь, какая у вас эмоция? Покажите.
- А если вдруг вам сделали какой-то сюрприз? (Удивление). Покажите.
- Теперь представьте, что вы на улице повстречались со своим другом, с которым давно не виделись. Покажите, как вы будете рады.
- А теперь подарим друг другу и нашим гостям самую радостную и добрую улыбку в мире.
2. Ход НОД:
Воспитатель Седова Н. В.
- Ребята мы с вами много говорили о космосе, и сегодня мы отправимся в путешествие, но непростое, а космическое.
- Давайте сначала вспомним, что мы с вами знаем о космосе.
*На какой планете мы живём?
* Как называется спутник нашей планеты?
*Какие планеты вы знаете?
*Назовите их по порядку? (Астрономическая считалочка)
*Какие ещё объекты есть в космосе?
-Ну, что молодцы, вы ответили на все вопросы, ну а сейчас наше путешествие начинается. Но чтобы нам попасть в ракету, надо открыть хитрый замок на космодроме:
Сопряженная гимнастика пальцев и языка «Замок»
На двери висит замок (пальцы сцепить в «замок»)
Зубы сомкнуть, губы растянуть в улыбке, чтобы были видны верхние и нижние резцы
Кто открыть его бы смог?
Губы сомкнуты. Изобразить удивление
Постучали (постучать одной ладонью по другой)
Втянуть губы, потом разжать с произнесением звука (п)
Покрутили (потереть одну ладонь о другую. Повернуть ладонь в разные стороны)
Вытянуть губы «трубочкой» и выполнять движения влево-вправо
Потянули (потянуть ладони в разные стороны)
Растянуть губы в улыбке
И открыли (Развести руки в разные стороны)
Широко открыть рот- удивиться.
3. Учитель - логопед Гостева Л. Л.
- Ребята, ну а чтобы стать настоящими космонавтами, нам нужны тренировки:
Физкультминутка: «Чтоб ракетой управлять…»
Чтоб ракетой управлять,
Нужно смелым, сильным стать,
Слабых в космос не берут, -
Ведь полет – нелегкий труд! (Д. Чибисов)
Кончик языка сейчас Дети встают прямо, сгибают руки у груди.
Поработает у нас. Делают глубокий вдох через нос,
Приготовились к полету Делают круговые движения руками,
К запуску моторов
Глубоко воздух вдыхаем,
С силой ветер выдыхаем…
Кончик языка тотчас
Завибрировал у нас - рррр-рррр Произносят на выдохе звук Р.
- Ну что же, мы справились с замком и со спортивными тренировками. А вот и ракета. (логопед выносит ракету) .
- Пристегнулись.
Отсчет: десять – девять – восемь – семь – шесть – пять – четыре – три - два –один –ПУСК «Поехали»! (Звучит «космическая музыка»).
Логопедические чистоговорки:
Логопед Гостева Л. Л. и дети.
Та - та - та - не страшна нам высота! (Сжимать и разжимать пальцы рук)
Ете-ете-ете - мы летим в ракете! (Руки в "замок" над головой)
Ты - ты - ты - нам все видно с высоты! (Ладонь поднести к глазам)
Ать - ать - ать - мы летим опять! (Хлопки в ладоши)
4. Воспитатель Седова Н. В.
-Ну вот мы и оказались в невесомости.
- Ребята, к нашей ракете приближается какой-то неопознанный летательный объект (звучит таинственная музыка, воспитатель вносит «летающую тарелку»)
- Это инопланетяне с планеты Закаляка. Чтобы приземлиться на эту планету, инопланетяне просят ответить на вопрос:
-Сколько предметов на картинке?
Дидактическая игра "Один, два, пять".
Ракета, комета, планета…
- Ну что же, инопланетяне приглашают нас к себе в гости, на их планету.
Перед продолжением нашего полёта, давайте немного отдохнём (Включить спокойную «космическую музыку»)
Зрительная гимнастика «Космическая»
(Воспитатель Седова Н. В. и дети)
- Посмотрели на звезду, на Солнце, вверх, вниз, нарисовали глазами круги, спиральки, восьмерки т. д.
- Наша ракета произвела посадку. После долгого пути, давайте разомнемся.
5. Подвижная игра: «Космонавты»:
-Наша ракета произвела посадку. После долгого пути, давайте разомнемся.
Ждут нас быстрые ракеты (ходьба на носках, руки вверх)
Для полёта на планеты (ходьба на пятках, руки на поясе)
На какую захотим (руки вверх вместе)
На такую полетим (наклоны в стороны)
Но в игре один секрет - (руки за головой)
Опоздавшим места нет (присесть, спина прямая, плечи отвести назад)
С окончанием слов дети разбегаются и попарно занимают «ракеты»-обручи.
Вставшие в обруч, друг к другу спинами, они поднимают его над головой.
По команде «посадка» опускают обруч вниз у своих ног.
6. Воспитатель Филиппова Н. С.
- К нам навстречу уже пришли и остальные жители этой планеты.
Но у них случилась беда, прошел метеоритный дождь и теперь у них на планете настоящий беспорядок. Инопланетяне просят помочь им навести порядок. Ребята, ну что поможем, нашим новым друзьям? Они приготовили задания для нас в конверте.
Задания:
(После выполнения задания воспитатель переворачивает карточку с заданием: «СПА- СИ- БО!»).
1. Метеориты упали прям на лестницу их него дома, и лестница рассыпалась. Помогите построить лестницу, от самой короткой доски до самой длинной.
2. Помогите правильно расположить предметы на звёздной карте. (Ориентировка на плоскости)
3. У инопланетян от метеоритов поломались их ракеты, помогите их починить.
Игра "Танграм": "Сложи ракету".
4. Ракеты мы построили, а теперь с ними поиграем. Каждая ракета должна совершить посадку на свою планету. Под музыку планеты будут летать, а как только музыка смолкнет, ракеты должны оказаться у своих планет. (Соотнесение количества с цифрой).
- Ребята, вы справились со всеми заданиями наших новых друзей, они вам очень благодарны. Нам, пора возвращаться на Землю. Предложить завести «моторы». (Включить музыку и начать отсчёт).
7. Воспитатель Седова Н. В. и дети изготавливают открытки.
- Ребята, у нас сегодня много гостей, и чтобы они запомнили наше необыкновенное путешествие, давайте сделаем и подарим им открытки «Космос» .
-У нас уже есть некоторые детали этой открытки, которые мы сделали на предыдущих занятиях. Сейчас давайте сделаем лучик нашей звезды в технике "оригами" (базовая форма «Воздушный змей») и доделаем нашу космическую открытку.
8. Педагог – психолог Вертянкина О. С.
-Какие замечательные подарки вы сделали для наших гостей!
-Когда мы их будем дарить, каждый из вас пусть скажет комплимент тому кому дарит, ведь это очень приятно- получать комплименты!
Дети вместе с психологом Вертянкиной О. С. и педагогами группы отдают подарки гостям, говоря им добрые слова.
9. Воспитатели группы.
- Ну вот наше путешествие окончено, но наши новые друзья инопланетяне просили передать для вас небольшой подарок.
(Воспитатели вносят «космическую» посылку, в которой для детей приготовлена книга: "Как домовёнок Кузька звёзды спасал" Г. Александрова, плакат о космосе, ночник: «звёздное небо»).