Анна Иноземцева
«Путешествие в сказку». Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и художественному творчеству во 2-ой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и художественному творчеству детей второй младшей группы
Тема:
"Путешествие в сказку"
Интегрированные образовательные области «Познание» : коммуникация, «художественное творчество», «чтение художественной литературы».
Публикация «„Путешествие в сказку“, Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и художественному творчеству во 2-ой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Цель: закрепить основные разделы программы: количество, величина, форма; развивать логическое мышление; развивать детское творчество в процессе продуктивной деятельности; воспитывать любовь к русскому народному творчеству; воспитывать положительные эмоции при встречи сказочных героев.
Задачи:
1) закреплять умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; закрепить основные цвета;
2) формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение договариваться.
Материалы:
1) демонстрационный - игрушки: дед, баба, внучка, собака, кошка, мышка; геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; 3 домика разные по размеру и цвету; ковёр – самолёт;
2) раздаточный: корнеплоды, банки.
Предварительная работа с детьми: свободное общение по сказке «Репка», беседа о героях сказки, рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки, дидактические игры на развитие математических способностей, чтение стихов, потешек, загадок о героях сказки, об овощах.
В: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к сказке. А на чё мы с вами отправимся вы должны отгадать.
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином (автобус)
В: Ой, ребята, посмотрите, наш автобус сломан, мы сможем ехать на сломанном автобусе? (нет)
В: Давайте его отремонтируем. Перед вами геометрические фигуры, вы должны определить, куда подойдёт ваша фигура. (На автобусе вырезаны фигуры, на подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).
В: Какие фигуры мы использовали, чтобы починить наш автобус? (квадрат, круг, треугольник)
В: Молодцы ребята теперь мы с вами можем отправиться в сказку.
(звучит музыка)
В: А в какую сказку мы попали, вы должны отгадать:
Что за сказка : кошка, внучка,
Мышь, ещё собачка жучка
Деду с бабой помогали
Корнеплоды собирали. (Репка)
В: Скажите, пожалуйста, с чего начинается сказка? (Посадил дед репку выросла репка большая, пребольшая)
В: Покажите какая выросла репка.
- Молодцы!
В: Скажите, а дед один смог репку вытянуть? (нет)
В: Дед кого позвал помогать? (бабку)
- А бабка кого позвала? (внучку)
- Внучка на помощь позвала? (жучку)
- Жучка позвала? (кошку)
- Ну и кошка позвала? (мышку).
В: Вот перед нами, все герои нашей сказки.
В: Был дед один, а сейчас, сколько помощников пришли репку тянуть? (много)
В: Скажите пожалуйста кто самый большой? (дед)
В: Кто поменьше? (внучка)
В: А кто самый маленький? (мышка)
- Молодцы ребята.
В: Перед нами три домика (большой-красный, поменьше-синий, и маленький-жёлтый. Цвет крыши одинаковый).
В: Давайте назовем, из каких фигур состоит домик? (Квадрат, треугольник).
В: А по размерам домики, какие? (большой, поменьше и маленький).
В: Большой домик, каким цветом? (красный)
- Назовите цвет домика, который поменьше? (синий)
- И самый маленький домик, каким цветом? (жёлтый)
- Скажите, пожалуйста, в каком домике будет жить дедушка? (большом красном домике).
- А кого мы поселим в синий домик? (внучку)
- А в самом маленьком домике, кто будет жить? (мышка)
- Молодцы ребята, с заданием справились!
Физ. Минутка:
- Давайте отдохнем и поиграем немножко.
Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой её полили (имитация движения)
А теперь её потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация движения)
И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу)
В: Ребята, скажите мне, пожалуйста, получилось у деда с его помощниками вытянуть репку? (да)
В: Скоро зима, и у всех вас мамы делают к зиме закрутки. Вот и я, предлагаю вам помочь бабушке.
В: Пройдите к столу, присаживайтесь.
- Перед вами, на столах, у каждого: банка, корнеплоды (репки, клей, салфетка. Мы берём один корнеплод, смазываем его клеем и наклеиваем на банку, прижимаем салфеткой. Тоже самое, мы делаем с остальными корнеплодами. Приступаем к работе.
В: Молодцы ребята, вот мы и помогли бабушке, подготовиться к зиме.
В: А сейчас подойдите ко мне. Вам понравилось путешествовать? Нам пора возвращаться домой в детский сад. Садитесь в автобус. (звучит музыка).
В: Вот мы ребята и в детском саду.
- Ребята, а за вашу помощь, герои сказки «Репка», передали вам угощения. А теперь давайте скажем всем до свидания и отправимся в нашу группу.