Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе (2–3 года) «Путешествие в сказку «Колобок»

Марина Бедилова
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе (2–3 года) «Путешествие в сказку «Колобок»

Виды детской деятельности: игровая, познавательно- исследовательская, речевая, двигательная, коммуникативная.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество, музыка, физическая культура.

Программное содержание: Напомнить детям содержание знакомой сказки «Колобок». Побуждать детей к высказыванию в виде полных предложений. Продолжать учить отвечать на простые вопросы (кто? что) И более сложные (почему) Развивать речевое дыхание, мелкую моторику пальцев рук, упражнять в соединении прямой линии в круг. Формировать пространственно- образное мышление, чувственное восприятие. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Словарная работа: старенькие, слабенькие, злой, страшный, косолапый, большой, рыжая, хитрая, веселая, румяный, круглый.

Предварительная работа:

Рассказывание сказки «Колобок».

• Рассматривание картин.

• Настольный театр «Колобок».

• Рисование «Колобок катиться по дорожке».

• Лепка «Мой Колобок».

• Чтение русских народных сказок.

Материал: Интерактивная доска с магнитами, картинка (бабушка с дедушкой, игрушка «колобок», декорации (елки искусственные, тарелочки с песком на каждого ребенка)

Подарок для детей – настольный театр «Колобок» (ТОМИК).

Введение детей в игровую ситуацию:

Воспитатель: Ребята, когда я шла сегодня в детский сад, вдруг увидела на крыльце лежит колобок. Я его занесла в группу, чтобы вам показать.

Воспитатель показывает детям снежный колобок

Воспитатель: А из чего сделан колобок?

Дети: Из снега.

Воспитатель: Потрогайте его, какой он.

Дети: Холодный, из снега, белый.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите совершить путешествие в сказку?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Чур, колобка с собой не возьмем, т. к. на паровозик места нет для него. Я предлагаю его оставить вот на этом подоконнике. А в сказке мы встретим другого колобка.

Воспитатель ставит разнос со снежным колобком на подоконник

Воспитатель: Ну а сейчас отправляемся в путешествие, в сказку «Колобок».

Проводится пальчиковая гимнастика «Путешествие»:

Тук-тук-тук,

Тук-тук-тук.

Наши ушки слышат стук.

Вот ладошечки шуршат,

Наши пальчики трещат.

Теперь в ладоши громко бей,

А теперь ты их согрей.

К путешествию готовы?

Да!

В путь отправимся мы снова:

Сядем мы на самолет

И отправимся в полет.

Мы теперь на корабле,

Нас качает на волне.

Едет поезд,

Колеса стучат.

В поезде много веселых ребят.

Воспитатель: Вот мы и приехали в сказку.

Воспитатель: Нас уже встречают. Посмотрите, кто это?

Перед детьми на доске картинка дедушки и бабушки

Дети: Дедушка, бабушка.

Воспитатель: Какие дедушка с бабушкой?

Дети: Старенькие.

Воспитатель: А из какой они сказки?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Да, правильно. Сегодня мы попали в сказку «Колобок».

Жили-были дед и бабка. Вот как – то раз дед просит бабку:

- Испеки мне, старая колобок.

Бабушка пошла по амбару помела, по сусекам поскребла вот и набрала горсти две муки. Замесила бабка тесто, да и испекла колобок.

Воспитатель достает игрушку колобок

Какой колобок?

Дети: Круглый, румяный.

Воспитатель: Потрогайте его, погладьте.

Воспитатель вместе с детьми обследует игрушку

Да, вот беда, непослушный он получился. Лежал колобок на окошечке, лежал и покатился.

- Хорошо колобок поступил?

Дети: Нет, в лес ходить без разрешения нельзя.

Воспитатель: Но колобку так хочется пойти в лес погулять. Вот я и решила, давайте будем сопровождать его, тогда дедушка с бабушкой переживать не будут. А когда вернемся, то расскажем о его приключениях.

Колобок покатился по дорожке в лес, а в лесу дует ветер. Сначала тихо

(дети и воспитатель изображают ветер, а теперь сильно (дети и воспитатель так же изображают).

Катится колобок, катится, а на встречу ему. Кто?

(воспитатель показывает игрушку зайца)

Дети: Заяц.

Воспитатель: А почему это зайчик? Может это собачка?

Дети: У него на голове уши, маленький хвост, беленькая шубка.

Воспитатель: А какой зайчик?

Дети: Беленький.

Воспитатель: А еще как можно сказать о зайчике?

Дети: Трусливый

Воспитатель: Увидел зайчик колобка и говорит

-Колобок, колобок я тебя съем»

А колобок говорит:

- Не ешь меня, я с тобой поиграю.

Проводится игра (хороводная) «Мы по лесу идем». Давайте встанем в кружок:

Мы по лесу идем,

Зверей найдем.

Зайца громко позовем:

«Ау-ау-ау!»

Никто не откликается,

Лишь эхо отзывается,

Тихо: «Ау-ау-ау!» (Вместо зайца, можно подставлять другие слова: «Волка громко позовем», «Мы медведя позовем», «Мы лису позовем».)

Воспитатель: Зайчику очень понравилось, как дети играли, и решил он не есть колобка. Отпустил его.

Катится, катится колобок, а на встречу ему (воспитатель показывает игрушку волка).

Кто это?

Дети: Волк.

Воспитатель: А какой волк?

Дети: Злой, голодный, страшный.

Воспитатель: Увидел волк колобка и говорит:

- Колобок, колобок, я тебя съем.

А колобок говорит:

- Не ешь меня, дети других колобков нарисуют.

Дети рисуют пальчиками на песке колобков

Волку очень понравились колобки, и решил волк не есть колобка и отпустить его.

Катится, катится колобок, а на встречу (воспитатель показывает игрушку медведя)

Кто это?

Дети: Медведь.

Воспитатель: А какой медведь?

Дети: Большой, косолапый.

Воспитатель: Увидел медведь колобка и говорит:

- Колобок, колобок я тебя съем.

А колобок говорит:

- Не ешь меня, детки с тобой в догонялки поиграют.

Проводится игра «У медведя во бору»

Цель игры: Развивать двигательные навыки детей, порадовать детей.

Медведю очень понравилось, как с ним играли дети. И он отпустил его.

Покатился колобок дальше.

Катится, катится колобок, а на встречу ему (воспитатель показывает игрушку лисы)

Кто это?

Дети: Лиса.

Воспитатель: Какая лиса?

Дети: Рыжая, хитрая.

Воспитатель: Давайте покажем как ходит лисичка (воспитатель и дети показывают)

Увидела лиса колобка и говорит:

- Колобок, колобок я тебя съем.

А колобок и говорит:

- Не ешь меня, я тебя за это похвалю.

Воспитатель предлагает детям похвалить лису, чтобы она не съела колобка.

Дети хвалят лису (хорошая, красивая, веселая)

Вместе с колобком детей встречают бабушка и дедушка.

Дедушка и бабушка расспрашивают детей, где они были, что видели, с кем встречались.

Выслушивают ответы детей.

Благодарят детей за оказанную помощь (что не оставили колобка одного, уберегли от беды) и дарят настольный театр «Колобок».

Затем воспитатель предлагает детям сесть на паровозик и отправиться домой.

Воспитатель показывает детям снежный колобок, задает детям вопросы (что случиться с колобком в тепле) забирают его в группу для наблюдения.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе (2–3 года) «Путешествие в сказку «Колобок»
Опубликовано: 18 февраля 2015 в 18:23
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 сентября. День космоса на МААМ

17 сентября 1857 года родился человек, без которого невозможно представить космическую историю. Константин Эдуардович Циолковский еще на заре 20 века предложил использовать ракеты для космических полетов....

16 сентября. День аквариумов на МААМ

Первые аквариумы появились в середине XIX века в Британии. Именно там заметили, что некоторые рыбки не погибают в неволе, а очень даже хорошо себя чувствуют, и для нормального существования им достаточно...

Фотоотчёт об экологическом проекте «Мир цветов»
Под таким названием в нашем саду в августе был реализован краткосрочный познавательно – творческий проект с детьми 4 -6 лет. Цель нашего проекта познакомить...
Мастер-класс по изготовлению массажной дорожки в виде змеи
Для массажной дорожки нам понадобятся: любая ткань, ножницы, иголка с ниткой ( можно воспользоваться швейной машинкой , две пуговицы для глаз, клочек...
Проект «Мини-музей в группе как средство формирования начал коммуникативной...
Проект: Мини-музей в группе как средство формирования начал коммуникативной компетентности старших дошкольников Проект краткосрочный с 01. 12. по 31. 12....