Вера Склярова
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Богатыри земли русской»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Богатыри земли русской»
Воспитатель: Склярова В. П.
Цель:
* Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях.
Задачи:
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе „Богатыри земли русской“» размещена в разделах
- Богатыри
- Богатыри. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
*Развивать интерес к истории культуры Родины; воспитывать уважение к героям былин, защитникам народа; обогащение и активизация словаря па теме
*Учить составлять описательный рассказ на заданную тему;
*Развивать внимание, память, сообразительность
*Учить отвечать на поставленные вопросы связанно и последовательно;
*Воспитывать в детях гордость за своих предков, дать почувствовать свою причастность к истории нашего народа;
Интеграция образовательных областей:
Познавательное, развитие речи, физическое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное
Виды деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, изобразительная, музыкальная, двигательная, самообслуживание.
Предварительная работа: чтение былин о богатырях : «Илья Муромец и соловей разбойник», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч», «Алёша Попович и Тугарин Змей», «Никита Кожемяка», «Исцеление Ильи Муромца», «На заставе богатырской», проведение д/и «Снаряди богатыря в дорогу», изодеятельность «Богатыри», «Щит и меч», просмотр мультфильмов по теме.
Ход занятия:
Воспитатель:
Сегодня к нам пришли много гостей, пожелайте им здоровья. А сейчас я вам предлагаю послушать внимательно стихотворение Феодосия Савинова и сказать о чём оно.
«Родина»
Вижу чудное приволье,
Вижу нивы и поля –
Это русское раздолье,
Это русская земля!
Вижу горы – и долины,
Вижу реки и моря -
Это русские картины,
Это Родина моя!
Воспитатель:
- О чём стихотворение? Как называется страна в которой мы живём? (Ответы детей).
Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия, самая большая, богатая и необыкновенная страна.
Воспитатель:
- Почему?
Дети:
-Потому, что здесь много городов, рек и морей.
Воспитатель:
- Как ещё, мы можем назвать нашу Родину?
Дети:
- Россия, Отчизна, Отечество.
Воспитатель:
- Правильно. Произнесите эти слова с любовью и гордостью.
Давайте вспомним пословицы и поговорки про Родину.
Максим Дуров: Родина – мать умей за неё постоять
Алё на: Человек без Родины, что соловей без песни.
Полина Грязнова: За родной край и жизнь отдай.
Тимофей Кобыльский: Родина любимая, что мать родимая.
Настя: Для Родины своей – ни сил, ни жизни не жалей.
Воспитатель:
-Народная мудрость гласит, что земля может накормить человека своим хлебом, напоить водой из своих родников, но защитить себя земля не может. Это святое дело защитников нашей земли русской.
Воспитатель:-
- Кто охраняет мирный труд людей, нас с вами, нашу страну?
Дети:
- Наша Армия.
Воспитатель:
- Кто служит в армии?
Дети:
- Солдаты, офицеры.
Воспитатель:
- Как по-другому можно их назвать?
Дети:
- Защитники Отечества.
Воспитатель :
- Кто охраняет границы нашей Родины? (моряки, лётчики,танкисты,пограничники)
А сейчас послушайте отрывок из песни и скажите, как раньше называли людей, которые защищали Родину? (Прослушивание отрывка из песни и ответы детей) «Богатырская наша сила»
Воспитатель:
- Да, богатыри. Раньше на Руси наши предки называли защитников Родины – богатырями. О них слагали былины.
А что такое былина?
Дети:
- Правда, о том, что было раньше.
Воспитатель:
- Ребята, богатырями называют людей сильных, смелых, готовых встать на защиту Родины. А чтобы такими стать надо с детства готовиться, заниматься спортом, закаляться, тренироваться, вести здоровый образ жизни и любить Родину
Воспитатель:
- А вы хотите стать богатырями? (ответы детей)
Давайте, удобнее встанем. И представим, что мы богатыри.
Физкультминутка.
Дружно встали 1-2-3
Мы теперь богатыри
Мы ладонь к глазам приставим
Ноги крепкие расставим
Поворачиваясь вправо
Оглядимся величаво
И налево надо тоже
Поглядеть из под ладошек.
И направо, и еще
Через левое плечо.
Ноги шире, руки в бок
Защищать пойдем народ.
Воспитатель: Ой, у нас в группе так много богатырей. А сейчас ребята, давайте обратим внимание на знакомую репродукцию картины. Кто написал эту картину?
Дети: Васнецов.
Воспитатель: Как называется эта картина?
Дети: Три богатыря.
Воспитатель: Кому посвящается эта картина?
Дети: Русским богатырям.
(Рассматривание картины)
Воспитатель : Вам нравится эта картина? Какой пейзаж окружает богатырей?
Дети: Здесь все красиво нарисовано – и облака, и небо, и даже елочки под ногами коней. Здесь все, как настоящее.
Воспитатель: Обратите внимание, какое спокойствие исходит от картины. Природа как бы замерла, притихла. Откуда это спокойствие?
Дети:Природа спокойна, когда у нее есть такие защитники.
Воспитатель: Что делают в поле богатыри?
Дети: Смотрят вдаль. Нет ли там впереди опасности или врагов.
Воспитатель: Кто из богатырей вам больше нравится?
Даша Б. :
Мне нравится Илья Муромец – сил у него больше всех. Он хорошо вооружё н: с правой руки у него свисает булатная палица, за ней виден колчан со стрелами, в левой руке у него щит и длинное копьё.
Воспитатель: Илья Муромец-крестьянский сын. Он могуч, как вековой лес, окружавший его с детства. Мощь, сила, мудрость чувствуется во всём облике. Одет в железную кольчугу, на голове шлем.
Настя Т. :А мне нравится Алеша Попович – он молодой, но смелый и товарищ хороший. Врага побеждает не богатырской силой, а хитростью да ловкостью.
Воспитатель: Алёша Попович-сын попа. Он и воин и гусляр. И песни петь умеет и воевать. В левой руке у него лук, а по правую руку гусли.
Виталик: Мне нравится Добрыня Никитич. Он бесстрашный воин, даже Змея Горыныча победил. Он красивый, у него русые кудри, зоркие глаза.
Воспитатель: Добрыня Никитич-сын рязанского князя. Добрыня известный и любимый в народе воин. Исскусен в боях, плавании и стрельбе из лука. Одет богато и нарядно.
Лера: А мне все богатыри нравятся. Они отважные и справедливые, в обиду никого не дадут.
Воспитатель: Чем схожи и чем отличаются богатыри?
Дети : Все защищают Родину от врага. Все сидят на конях, все имеют оружие и доспехи.
Они разные по возрасту, имеют разных коней, разное оружие.
У них разные лица и характеры. Они разные по происхождению
.
Воспитатель :Все вы, ребята, верно сказали. Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович – самые любимые и известные русские богатыри. Как стражи святой Руси, стоят они у заставы (границы) богатырской, мимо которой ни зверь не проскользнет, ни птица не пролетит.
У богатырей одна цель – не пропустить врага, крепко стоять на страже Родины.
Воспитатель: Давайте вспомним с вами стих о богатыре (Полина Г.)
Силен, как вольный ветер,
Могуч, как ураган
Он защищает землю
От злобных басурман!
Он силой доброю богат,
Он защищает стольный град.
Спасает бедных и детей,
И стариков и матерей!
Воспитатель: Всегда наши богатыри вместе, потому что вместе легче врага победить. Так как вы тоже богатыри, вам предстоит преодолеть трудности на пути : пройти через болото, через глубокий ров, чтобы узнать какие герои пришли к нам в гости.
Д /и (из частей собрать картинки богатырей)
Воспитатель: За вашу смелость, ловкость, быстроту, выносливость богатыри приготовили вам подарки, а какие мы узнаем, отгадав загадки:
Рубашку такую не вяжут, не шьют, ее из колечек железных плетут. (Кольчуга)
Железная шапка с острым концом, а спереди клюв навис над лицом. (Шлем)
Оружие это не просто поднять, не просто поднять и в руке удержать. Снести им легко было голову с плеч… Ну, что, догадались? Конечно же… (Меч)
Чтоб грудь защитить от ударов врага, уж вы это знаете наверняка, на левой руке у героя висит тяжелый, блестящий и кругленький… (Щит)
Воспитатель:
Вот вы и получили воинские доспехи, а теперь я вам предлагаю пройти присесть за столы и раскрасить наших богатырей.
Воспитатель: Ребята, понравилось вам занятие? О ком мы сегодня говорили (ответы детей). А теперь станьте в круг и, передавая мяч, назовите какими качествами обладает богатырь (смелый, ловкий,выносливый,сильный,отважный. ,храбрый,бесстрашный,решительный,героический)
Выставка работ.