Папки-передвижки

Конспект открытого итогового занятия с детьми старшей группы по математике «Путешествие в Антарктиду»

Елена Дронова
Конспект открытого итогового занятия с детьми старшей группы по математике «Путешествие в Антарктиду»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Выявление реального уровня сформированности элементарных математических представлений у детей.

Задачи:

1. Выявить усвоение детьми умения вести количественный и порядковый счёт в пределах 10, счёт прямой и обратный; умение находить и называть соседей чисел; выявить усвоение умения ориентироваться в пространстве, умение сравнивать предметы по длине, умение решать логические задачи.

2. Развитие конструктивных умений, памяти, логического мышления, сообразительности.

Публикация «Конспект открытого итогового занятия с детьми старшей группы по математике „Путешествие в Антарктиду“» размещена в разделах

3. Воспитывать доброжелательные чувства, стремление оказывать посильную помощь тем, кто в ней нуждается.

Методические приёмы:

1. Сюжетно-дидактическая игра «Путешествие в Антарктиду»

2. Психогимнастика «Хорошее настроение»

3. Использование художественного слова

4. Сюрпризный момент - письмо; пингвинята (игрушки, 2 шт.)

5. Игра «Самолёты полетели»

6. Конструирование из геометрических фигур

7. Решение головоломок

8. Выполнение задания по описательной схеме

9. Игра «выложи лестницу со ступеньками»

10. Игра «повтори число»(физкультминутка)

11. Игра «разложи правильно числа по местам»

12. Игра «раскодируем замок»

13. Поощерение - угощение пингвинят

14. Музыкальное сопровождение музыкального руководителя

Материал:

1. письмо

2. игрушки - два пингвинёнка

3. глобус

4. декорации для Антарктиды. Домик

5. конверт с геометрическими фигурами

6. листы с головоломками

7. сундук с леденцами (конфетами)

8. конверты с полосками

9. набор с цифрами (по количеству детей)

10. описание схемы

11. аудиозапись (летят самолёты)

Ход занятия:

В одном месте группового помещения оборудован макет Антарктиды: льдины, домик пингвинов. Дети входят, становятся в круг и выполняют психогимнастику «хорошее настроение».

Восп. Ребята, у меня сегодня замечательное настроение, а у вас?

(ответы детей)

Я хочу поделиться со всеми своим хорошим настроением. Давайте, я вам всем его передам, подставляйте ладошки и передавайте хорошее настроение друг другу,только при этом не забудьте улыбнуться друг другу.

(психогимнастика проводится.)

Восп. Всем стало хорошо и тепло от улыбок. Ребята, а знаете почему у меня радостное настроение? А потому что я сегодня утром обнаружила в нашем почтовом ящике интересное письмо и принесла его вам. Давайте вместе посмотрим, кто же нам его прислал?

распечатывает письмо, читает: Здравствуйте, ребята. Пишут вам два брата пингвина -Пин и Гвин из Антарктиды. Мы хотим пригласить вас к себе в гости, чтобы вы помогли нам отыскать клад, который оставил нам наш дедушка. Очень вас просим помочь нам.

(Дети соглашаются помочь пингвинятам.)

Восп. Ребята,а как вы думаете, Антарктида- это далеко или близко от нашего города?

(суждения детей)

Воспитатель предлагает посмотреть на глобусе и найти Антарктиду. Показывает глобус и спрашивает. Что это? Дети отмечают: что это миниатюрная модель земного шара. Воспитатель показывает на глобусе материк Антарктида, напевая слова: В Антарктиде льдины землю скрыли, льдины в Антарктиде замела пурга.

(дети помогают найти Антарктиду)

Восп. Ребята, как вы думаете, на чём можно добраться до Антарктиды?

(дети предлагают, останавливаются на самолёте. На столах заранее разложены конверты с геометрическими фигурами. На конвертах нарисованы схемы самолётов. Дети строят самолёты из геометрических фигур по схемам. В конце воспитатель интересуется, из каких фигур они собрали самолёт, хвалит детей.)

Восп. А сейчас наши девочки расскажут нам про то,как геометрические фигуры умеют превращаться из одной в другую.

(двое детей читают стихи)

1. Все услыхали шум и гам

В чём дело? Что случилось?

Прямоугольник раздавили там-

Он зваться стал параллелограмм!

(ребёнок достаёт и показывает параллелограмм)

2. А потом раздавили квадрат

И он этому очень рад.

Квадрат упал в сугроб

И превратился в ромб!

(второй ребёнок достаёт и показывает ромб)

Восп. Молодцы, дети. Самолёты для путешествия у нас готовы. Вот только полететь мы пока не можем. Как вы думаете, ребята, какая погода в Антарктиде?

(суждения детей)

Восп. Да там очень холодно и для путешествия нам понадобятся тёплые вещи: валенки, шапки. Тёплые куртки. Вы получите всё это, если справитесь с головоломкой.

(дети присаживаются за столы, решают головоломку: Заполни пустую клетку).

Восп. Ну, что, теперь мы можем отправиться в наше далёкое путешествие. Тёплые вещи у нас есть. Самолёты готовы к полёту. Вперёд, заводить самолёты!

(проводиться игра: самолёты)Под музыкальное сопровождение дети становятся в круг. Воспитатель читает :стих, дети выполняют движения.

Самолёты загудели

Самолёты полетели.

Правое крыло вперёд.

Левое крыло вперёд.

Раз. два. три. Четыре-

В Антарктиде тихо сели!

Восп. Вот мы и прилетели в Антарктиду. Ой, а кто это нас тут встречает?

(детей встречают два пингвина). Дети здороваются с ними, знакомятся. пингвинят зовут Пин и Гвин. Они рассказывают детям о своей просьбе.

Восп. Дети, пингвинята просят вас помочь им найти сундучок, который завещал им их дедушка, профессор Пингвиниус Антарктиус. Местонахождение сундучка профессор описал на карте схеме. Пингвинята сами не смогли справиться по одной простой причине - они совсем не умеют считать и не знают числа. Поможем Пину и Гвину выучить числа и счёт, и поможем найти сундучок?

(дети соглашаются).

Ну, тогда для начала давайте послушаем, как нужно учиться считать.

(ребёнок читает стих).

Вот задача для ребяток:

Как нам сосчитать десяток?

Один. Два, три-

А за ними - посмотри:

Ждут четыре, пять, шесть.

Их нам надо быстро счесть.

Дальше будет семь и восемь.

К ним и девять мы подбросим.

Единицу лишь прибавим

И десяток вмиг составим!

Восп. Ребята, пингвинята очень любят играть с льдинками. А льдинки у них с цифрами. Давайте поможем разложить их по порядку.

(проводится игра разложи правильно цифры) Дети занимаются на коврике.

Восп. А сейчас давайте поиграем, погреемся. Не замёрзли? А я замёрзла.

(проводится физкультминутка Повтори число)

Прыг- скок. прыг- скок,

Начинается урок.

Числа ты повтори

Раз. Два, три!

Восп. Ну что, научили пингвинят считать. Теперь пора отправляться на поиски сундучка. Вот пингвинята мне схему дали. Давайте познакомимся с ней.

(воспитатель читает схему детям)

На поиски сундучка надо идти так: встать перед домиком пингвинят, сделать семь шагов вперёд прямо, затем три шага направо., повернуть налево и сделать один шаг. Затем повернуть направо и сделать два шага, и ещё раз повернуть направо и пройти вперёд прямо. Там увидите льдину, на вершине которой спрятан сундучок.

(Воспитатель предлагает одному из детей по указке схемы выполнить движения. Остальные дети вместе с пингвинятами проверяют его и идут следом.)

Восп. Вот мы и пришли к указанной льдине. А где же сундучок? он, наверное, на самой вершине, и его не видно. Придётся нам взбираться на льдину.

только как мы это сделаем?

(суждения детей) Пингвинята предлагают сделать лестницу со ступеньками. У них и материал есть для этого

(дети соглашаются и садятся за столы)

(Проводится игра с полосками разной длины «Выложи лестницу со ступеньками»)

(Воспитатель хвалит детей, Потрудились – поучились)

Восп. Все построили лестницу, ну, давайте начнём подниматься на льдину. А чтобы нам было веселее подниматься, давайте будем ступеньки считать и идти вверх.

(дети считают от 1 до 10)

Восп. А вот и сундучок, мы его нашли, ребята! Посмотрите, какой он замечательный. Предлагаю спускаться вниз, но при этом опять посчитаем ступеньки, только наоборот.

(счёт обратный от 10 до 1)

Восп. Пин и Гвин вот ваш замечательный сундучок. Интересно, что же там лежит внутри. Попробуем ответить?

(Воспитатель пытается открыть сундучок, он не открывается, видит замок ларце. Пингвинята подсказывают, что дедушка Пингвинус Антарктиус был очень умным пингвином, он закодировал замок, нужно эти цифры отгадать, решив задачи)

1 задача: Это число больше, чем 6 и меньше чем 8

(дети отгадывают первое число кода, воспитатель выставляет цифру 7)

2 задача: Это число больше, чем 7 и меньше чем 9

(цифра 8)

3 задача: Следующее число на один меньше чем 10

(цифра 9)

4 задача: Последнее число на 2 больше чем 3

(цифра 5)

Восп. Молодцы, все задачи решили правильно.

Набираем код, дети -7-7-9-5, (вышли, сундучок открывается. Затем все вместе открывают замок сундука, ларец открывается. А в ларце сюрприз – разноцветные сосульки – конфеты – леденцы. Пингвинята очень рады, угощают детей леденцами, благодарят их, а дети прощаются с пингвинятами, снова садятся в самолёты, заводят моторы, приговаривая слова)под музыкальное сопровождение (возвращаются в детский сад.

Самолёты загудели

Самолёты полетели

Правое крыло вперёд

Левое крыло вперёд

Раз, два, три четыре

В детском саду все тихо сели!

Воспитатель интересуются, понравилось ли детям путешествие? Рады ли они, что помогли пингвинятам? Трудно было или нет, помогать? Что для этого пришлось делать?

(дети перечисляют задания, что они делали, чем занимались, чему учили пингвинят)

Воспитатель проводит детей к мысли, о том, что помогать кому-то в беде очень благородное дело, хорошее дело. И на душе так приятно и тепло когда кому-то сделаешь приятно.

Публикации по теме:

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Требования к уровню подготовки воспитанников по дисциплине «Математика» во второй младшей группе. Количество и счёт: Счёт наизусть в пределах пяти, сравнивать группы предметов, содержащие до 5 предметов, сравнивать количество предметов,.

Автор публикации:
Конспект открытого итогового занятия с детьми старшей группы по математике «Путешествие в Антарктиду»
Опубликовано: 17 мая 2013 в 22:35
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого итогового занятия с детьми старшей группы по математике «Путешествие в Антарктиду»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Дронова (УИ 96541) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД