МААМ-картинки

Конспект открытого комплексного занятия по ознакомлению с произведениями П. Чайковского

Наталья Смирнова
Конспект открытого комплексного занятия по ознакомлению с произведениями П. Чайковского

Конспект открытого комплексного занятия по музыке П. Чайковского

Цель: продолжить знакомить детей с музыкой П. Чайковского

Предварительная работа:

беседа о культуре, быте и традициях эпохи;

продолжение знакомства с музыкой П. Чайковского фортепианной и оркестровой;

просмотр фрагментов балета «Спящая красавица», «Лебединое озеро»;

групповая и индивидуальная работа с детьми.

Публикация «Конспект открытого комплексного занятия по ознакомлению с произведениями П, Чайковского» размещена в разделах

Ход занятия:

Звучит «Сладкая грёза» из «Детского Альбома» П. Чайковского.

Дети с воспитателем спокойно входят в зал.

Здороваются с гостями.

М. Р.

Здравствуйте ребята. Сегодня я пригласила вас и наших гостей послушать прекрасную музыку.

- А вы узнали, какое произведение сейчас звучало?

- А кто его написал?

- Почему Петра Ильича Чайковского называют «великим композитором»? (Ответы детей).

М. Р.

Да, во всем мире каждый день звучит музыка Петра Ильича Чайковского. Её слушают на концертах, она звучит в театре на спектаклях, дети, которые учатся в музыкальной школе, тоже играют пьесы Петра Ильича Чайковского. Мы с вами недавно смотрели балет «Спящая красавица», в котором звучит его музыка.

- А какие балеты Чайковского вы ещё знаете?

(Ответы детей.)

- Какую музыку мы слушаем с вами в последнее время?

(«Детский Альбом» Чайковского.)

- Как появился «Детский Альбом»?

(Ответы детей.)

Это необычный альбом. Все истории в нем рассказаны языком музыкальных звуков.

И вот пришло время послушать новую музыкальную историю, или как правильнее сказать, пьесу.

Это было так давно, когда не было самолётов, быстрых машин, ещё не придумали электричество, не изобрели телевизор, чтобы смотреть мультики, когда не было детских садов и детей воспитывали няни. Няня всегда знала много интересных историй и сказок. И когда по вечерам дети собирались вокруг няни в своей детской комнате, было так интересно слушать её увлекательную сказку.

Сейчас прозвучит пьеса, которая называется так и называется: «Нянина сказка». (Исполнение пьесы на фортепиано)

- А теперь давайте послушаем пьесу ещё раз и попытаемся определить её характер и настроение.

Как вы думаете, о чём или о ком может быть эта сказка?

(Ответы детей.)

Звучит фонограмма.

Появляется Фея из сказочной страны.

М. Р.

Ребята, мне кажется, что пока мы слушали музыку, случилось чудо!

К нам пожаловала прекрасная гостья!

Здравствуйте! Кто же вы такая? Как вы к нам попали?

ФЕЯ.

Здравствуйте! Я – Фея Сказок. Только что я услышала прекрасную музыку, которая звучала где-то рядом, и мне показалось, что она звучала именно здесь. Вот я и решила заглянуть сюда…

М. Р.

Милая Фея, вы не ошиблись, музыка звучала именно у нас.

ФЕЯ.

А что это за музыка? Кто её сочинил?

ДЕТИ.

«Нянина сказка» композитора Петра Ильича Чайковского.

ФЕЯ.

Какая интересная музыка. Наверное, её можно слушать и придумывать свои собственные сказки.

М. Р.

Только очень важно понять, что же нам хотел сказать композитор своей музыкой. (Темп. Лад. Динамика. Настроение. Характер. Ответы детей.)

Милая Фея, расскажите нам немного о своей стране.

ФЕЯ.

Я прилетела из далёкой страны, где живут умные добрые дети, которые слушаются своих родителей и во всем им помогают. Каждое утро я отправляюсь в путешествие, чтобы узнать новые сказки, и пока я лечу, подчиняясь дуновению ветра, я успеваю увидеть много интересного, услышать много разных сказок, которые мне рассказывают птицы, звери, цветы, деревья. А вечером я возвращаюсь обратно, и дарю эти сказки детям в их прекрасных снах.

М. Р.

Милая Фея, а какую сказку Вы сегодня подарите детям вашей страны?

ФЕЯ.

Когда я пролетала над Московским зоопарком, ветер нёс мне навстречу несколько разноцветных птичьх пёрышек. Я решила их взять с собой.

Сегодня я буду рассказывать детям об одном маленьком пушистом перышке. Оно такое маленькое, что не знает, какой же птичке оно принадлежит…

М. Р.

У нас в детском саду тоже замечательные умные дети, мне кажется, что именно о таких вы сейчас говорили.

Но постольку-поскольку сейчас ещё только утро, и до ночи так далеко, я думаю, что мы не будем её дожидаться, а с удовольствием послушаем одну из ваших сказок.

ФЕЯ.

Ну, хорошо, я расскажу вам эту историю.

Пусть девочки возьмут в руки пёрышки.

Усаживайтесь поудобнее.

Звучит «Сентиментальный вальс».

Музыкально-ритмическая импровизация.

(Текст см. в сборнике «Музыка и чудеса» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой)

М. Р.

Спасибо вам, милая Фея.

А в какие игры играют дети вашей страны?

ФЕЯ.

Наши дети, так же как и у вас, очень любят играть с разными игрушками. Мальчики обожают скакать на лошадках.

СТИХОТВОРЕНИЕ.

Звучит пьеса «Игра в лошадки».

Мальчики скачут под музыку на деревянных лошадках.

А девочки, конечно же, обожают своих кукол.

СТИХОТВОРЕНИЕ.

Звучит «Вальс»

Танцевальная импровизация с куклами.

А иногда я беру в руки свою волшебную палочку, и игрушки оживают…

Сначала маршируют деревянные солдатики.

Звучит «Марш деревянных солдатиков»

Мальчики ритмично шагают под музыку.

А потом танцуют куклы…

Звучит пьеса «Новая кукла».

Танцуют девочки.

М. Р.

Дорогая Фея, вы рассказали нам много удивительных историй. И мы Вам за это очень благодарны. Наши дети тоже любят слушать и рассказывать сказки.

Сейчас они с удовольствием споют для Вас свою любимую песню о маленькой девочке Лизе. Она такая маленькая, что все ласково называют её Лизочек.

Звучит «Детская песенка»

в исполнении детей.

ФЕЯ.

Ах, какая милая песенка. Я обязательно спою её детям своей сказочной страны! Но теперь мне пора отправляться дальше. А на память я хочу оставить вам одну из своих сказок. Вы сможете посмотреть её на волшебном экране.

Фея удаляется.

М. Р.

Ребята, правда интересно, что за подарок оставила нам Фея Сказок? Давайте посмотрим его прямо сейчас?

Просмотр фрагмента мультфильма по мотивам

произведений П. Чайковского из

«Детского Альбома».

М. Р.

- Ребята, вы узнали сказку?

- А что за музыка звучала в мультфильме?

- Какие пьесы вы услышали?

(Ответы детей : - Сказка «Золушка»;

- Музыка Петра Ильича Чайковского;

- пьесы «Сладкая грёза», «Марш деревянных солдатиков», «Вальс», «Игра в лошадки», и т. д.)

ПЕДАГОГ ИЗО.

Я знаю, что вам всем очень нравится музыка Петра Ильича Чайковского. Вы начали делать эскизы к «Детской песенке».

Сейчас мы продолжим работу над нашими рисунками.

Дети выполняют рисунки по содержанию

«Детской песенки» П. Чайковского.

По окончании из работ оформляется выставка.

Публикации по теме:

Как мы слушаем музыку.Как мы слушаем музыку. Ни для кого не секрет, что одна из самых важных задач для музыкального руководителя - заинтересовать ребенка музыкой. Но не только той,.

Занятие музыкальной деятельностью на тему «Жизнь и творчество П. И. Чайковского» (подготовительная группа) Цель: Знакомство детей с жизнью и творчеством композитора Петра Ильича Чайковского на примере музыки из балета «Щелкунчик» Задачи: 1. Прививать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого комплексного занятия по ознакомлению с произведениями П. Чайковского
Опубликовано: 11 марта 2015 в 22:48
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД