МААМ-картинки

Конспект открытого комплексного занятия с элементами экспериментирования во второй младшей группе «День рождения Капитошки» (3 фото)

наталья гнусова
Конспект открытого комплексного занятия с элементами экспериментирования во второй младшей группе «День рождения Капитошки»

Конспект открытого комплексного занятия по развитию речи,

Экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе о воде «День рождения Капитошки»

Цель:

Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды.

Программные задачи:

Публикация «Конспект открытого комплексного занятия с элементами экспериментирования во второй младшей группе „День рождения Капитошки“» размещена в разделах

1. Познакомить детей со свойствами воды: вкус, цвет, вес, бывает – холодной, тёплой горячей.

2. Уточнить знания о значении воды для всего живого.

3. Развивать мышление, речь, кругозор, любознательность детей.

4. Воспитывать бережное отношение к воде.

Обогащение словаря:

безвкусная, прозрачная, окрашенная, лёгкий, тяжёлый.

Методы и приё мы:

1. Игровой (приход игрового персонажа – Капитошка)

2. Наглядный (панно «Где живёт вода?», фотовыставка «Для чего нужна вода?»).

3. Практический (Опыты)

4. Словесный (беседа, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера, художественное слово).

5. Дыхательная гимнастика (Игра «Мыльные пузыри»)

Материал и оборудование:

кружки с водой, губки, тарелки с водой, салфетки, игрушка «Мыльные пузыри» (всё по количеству детей); сахар, ложечки, заваренный чай, тазик с водой, жидкое мыло.

Ход занятия:

Звучит музыка: журчание лесного ручья

Воспитатель: Ребята, послушайте, что это? Да, это журчит ручей.

В. К нам в гости из ручья пришёл Капитошка. Он пришёл, что бы пригласить нас к себе на день рождения.

В. А, кто такой Капитошка? ( ответ детей: это капелька)

В. А капелька – это маленькая частичка воды.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране…

В. Расскажите, для чего нам нужна вода?

(дети смотрят фотовыставку «Для чего нужна вода?» и отвечают)

В. Правильно, ребята. Молодцы! Мы не можем прожить без воды. Вода необходима всем, кто живёт на нашей планете Земля, её нужно беречь.

В. Она как волшебница, умеет превращаться. Во что? ( рассматривают панно и отвечают: в росу, лёд, снег, дождь.)

В. А, из чего на нас льётся дождик? (Ответы детей)

В. Правильно из тучи. Давайте послушаем как льётся дождик.

( звучит музыка: звуки дождя).

В. Мы сейчас с вами попробуем показать Капитошке, как получается дождик. У нас на столе лежат губки – это тучки. Возьмите их в руку и почувствуйте какие они сухие и лёгкие. А в тарелочках у нас вода, это – реки, моря, океаны. Опускаем в воду свои тучки.

Теперь попробуйте какая тучка стала тяжёлая, потому что вода имеет вес. А сейчас из тучки польётся дождь. Вот такой замечательный у нас получился дождик. Положите губки на стол и вытрите руки салфеткой.

Физминутка:

В. Ребята, а сейчас Капитошка приглашает вас поиграть.

Встаём в круг (Капитошку посадить на стульчик в центр круга) и повторяем за мной :

Капля – раз, капля – два, (показываем поочерёдно ладошки)

Очень медленно сперва, (медленно сводим ладошки вместе)

а потом, потом, потом –

всё бегом, бегом, бегом. (бег)

Мы зонты свои откроем, (присесть, сделать домик руками)

От дождя себя укроем.

В. Ребята, а у нас для Капитошки, есть подарок. (показать ярко оформленную коробку)

В. Давайте угадаем, что в коробке. Я вам подскажу.

Я беру тазик с водой и добавляю в него немного жидкого мыла.

Размешиваю.

В. Посмотрите, ребята, что у нас получилось? (дети отвечают)

В. Правильно. Это мыльные пузыри. Давайте немного поиграем с мыльными пузырями.

Раздаю баночки с пузырями. Играем.

В. Ребятки, давайте закроем баночки, и уберём в коробочку, что бы подарить Капитошке.

В. Ребята, Капитошка приглашает вас всех за стол. У каждого из вас стоит кружка с водой, попробуйте её (детям предлагается холодная кипячёная вода). Какая она? Тёплая или холодная (дети отвечают)

В. Добавим горячей воды и снова попробуем её. Какая теперь вода, холодная или тёплая (дети отвечают). Да. Ребятки, вода стала тёплой.

Оказывается вода может быть холодной, тёплой и горячей.

В. Попробуем ещё раз водичку и определим какая она на вкус. Какая она? Сладкая, солёная или безвкусная (ответы детей)вода не имеет вкуса, она безвкусная.

В. А теперь добавим сахар, какая стала вода (дети отвечают)

В. Вода стала сладкой. Вода может принимать вкус который в неё добавляешь.

В. А, теперь опустите ложку в кружку и посмотрите видно или нет её в воде. (дети отвечают)

В. Хорошо. Значит вода у нас прозрачная.

В. Сейчас добавим горячий заваренный чай. Посмотрите, вода окрасилась.

В. Смотрите как интересно: вода имеет вес, она безвкусная, прозрачная, может менять вкус и цвет, вода бывает холоl

Конспект открытого комплексного занятия с элементами экспериментирования во второй младшей группе «День рождения Капитошки»

ой, тёплой и горячей.

В. Дети, а какой напиток у нас получился в кружках?

Дети отвечают

В. Правильно, чай. Капитошка приготовил для вас угощение.

Угощайтесь пожалуйста!

Фото «День рождения Капитошки»
Конспект открытого комплексного занятия с элементами экспериментирования во второй младшей группе - фото
Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе. «Чудесница вода». Конспект занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе. «Чудесница вода». воспитатель.

Организация прогулки в зимний период Цели деятельности педагога: формировать у детей элементарные представления о зиме: идет снег, деревья голые, земля покрыта снегом, стало.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого комплексного занятия с элементами экспериментирования во второй младшей группе «День рождения Капитошки»
Опубликовано: 24 марта 2014 в 13:57
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД