Получи документы

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в зимний лес» (1 фото)

Наталья Гадыльшина
Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в зимний лес»

Ход занятия

I Организационный момент

Приветствие.

Упражнение «Давайте поздороваемся»

Дети улыбаются, смотрят друг на друга в глаза, здороваются ладошками.

II Вводная часть

Ребята, какое сейчас время года? (ответы детей). Верно и поэтому тема нашего занятия «Зимний лес». И я предлагаю вам прогуляться по зимнему лесу. Согласны?

Но для того, чтобы нам туда попасть, нужно отгадать загадку.

Её всегда в лесу найдёшь —

Пойдё м гулять и встретим:

Стоит колючая, как ёж,

Зимою в платье летнем…

Публикация «Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия для детей подготовительной группы „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

Волшебное попадание в зимний сказочный лес.

Давайте дружно скажем волшебные слова:

«Снежок с секретом к ушку поднесем,

Три раза повернемся и в лес мы попадем!»

III Основная часть

Посмотрите, ребята, как красиво! А вот и наша ёлка! Давайте подойдем к ней поближе и поиграем с ней.

Координация речи с движением.

Наша ёлочка – краса, (показать руками на елку)

Поднялась под небеса. (встать на носочки и потянуть руки вверх)

Стройная красавица,

Всем ребятам нравится! (развести руки в стороны)

Зимний день такой холодный. (руками похлопать по плечам)

Греем руки мы вот так: Х-х-х-… (подуть на ладони)

Воробью насыплем крошки. (правой рукой посыпать)

Он обрадуется так! (похлопать в ладоши)

Возле ёлки новогодней,

Пробежимся по снежку. (побегать га месте)

Постучим нога о ножку, (постучать ногой о другую ногу)

И попляшем на снегу. (руки на поясе ноги поочередно выставлять вперед.

«Хлопни в ладоши»

Ваша задача – хлопнуть в ладоши, как только вы услышите «зимнее» слово: «свекла, ворона, береза, капуста, снег, мак, ласточка, самолёт, огурец, снегурочка, матрешка, ромашка, карандаш, шкаф, снежинка, рябина, расчёска, сосулька, ромашка, трава, забор, ключ, помидор, гирлянда, роза, берёза, куст, лист, новый год, ветка, подснежник, муха, стрекоза, ива, изюм, дед Мороз».

Игра «Елочки»

В лесу елочки разные растут, широкие и тонкие, высокие и низкие. Вот если я скажу «высокие» – поднимайте руки вверх. «Низкие» – приседайте и руки опускайте. «Широкие» – разводите руки широко в стороны. «Тонкие» – делайте руки близко друг к другу.

Педагог организует игру, стараясь запутать детей.

«Снежный ком»

Первый участник игры называет какой-нибудь предмет. Следующий участник повторяет названный предмет и добавляет к нему название нового предмета. И так все по очереди, друг за другом, повторяют и добавляют названия предметов.

Упражнение «Танец снежинок»

Психолог: Представьте, что вы снежинки, легкие пушинки, которые кружатся на ветру под музыку – медленно, спокойно, красиво. Как только музыка перестанет звучать, берите за руки того, кто стоит рядом. Услышав звуки мелодии, продолжайте танцевать парами. Когда я скажу «Стоп!», нужно сразу же остановиться. Упражнение повторяется несколько раз.

Молодцы! У вас отлично получилось!

Ребята, зимой выпадает много снега. А что можно слепить из снега? (снежки, постройки, снеговика).

Посмотрите, кто к нам в гости сегодня пришел снеговик. Какой он нарядный….

Давайте тоже попробуем превратиться в снеговиков.

Представьте, что вы снеговики, которых слепили из плотного снега. Тело напряжено, как замерзший снег, но пригрело солнце и снеговики начали таять. Сначала повисла голова, потом руки, плечи, тело, ноги (меняем напряжение мышц тела, оседая на корточки).

Молодцы! У вас отлично получилось!

IV Практическая часть

Ребята, снеговик мне рассказал, что ему скучно одному в лесу. Предлагаю сделать ему друзей.

Аппликация «Снеговик»

Подвиньте к себе заготовку, на ней приготовлен шаблон. Сначала делаем сугроб: отклейте защитную плёнку и накладывайте кусочки ваты на белую бумагу. Затем отклеиваем плёнку от нижней части снеговика. Делаем контур из веревочки, аккуратно накладывая и прижимая к липкой основе веревочку. (Сделали). Внутрь мы также приклеим вату, как и сугробы. Тоже самое делаем со вторым комком, руками.

На синим картоне дети выкладывают по образцу снеговика. Контур используя технику «Рисование верёвочкой», в кружочках ватой. Рядом со снеговиком выкладывается вата, имитируя снег.

Заканчивайте работу. Молодцы! Покажите свои работы друг другу положите их на столик рядом со снеговиком и проходите ко мне на коврик.

(спокойная музыка)

1. Релаксационное упражнение «Волшебный сон», под музыкальное сопровождение.

2. Реснички опускаются.

Глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем (2 раза)

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Наши руки отдыхают.

Ноги тоже отдыхают

Отдыхают, засыпают (2 раза)

Шея не напряжена

И расслаблена.

Губы чуть приоткрываются,

Всё чудесно расслабляется (2 раза)

Дышится легко. Ровно. Глубоко.

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали.

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем.

Подтянуться! Улыбнуться!

Всем открыть глаза и встать.

V Заключительная часть

Во время релаксации, рядом с снеговиком, помощник кладёт конфеты рафаэлло.

1. Итоги.

Вы хорошо отдохнули? Вам понравилось наше занятие?

Ребята, посмотрите, кажется наш гость, снеговик, тоже приготовил для вас подарок! Это сладкие снежные комочки (Рафаэлло)

Давайте поблагодарим его и скажем до свидания!

Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

Волшебное возвращение в детский сад.

2. «Снежок с секретом к ушку поднесем,

Три раза повернемся и в сад попадем!»

Прощание «Теплые ладошки»

«Я прошу вас встать в круг. Мы поделимся друг с другом частичкой своей доброты. Трем ладошки так сильно, чтоб они стали очень теплыми, и передаем свое тепло и доброту стоящим рядом. Заводим руки за спины друг друга и погладим своих соседей. Вы почувствовали тепло и доброту друг друга?»

Спасибо, до свидания!

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в зимний лес»
Публикации по теме:

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 летКонспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 лет .

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа)Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа) Цель: Расширить представления детей о временах года (осени). Задачи: Обучающие: Вспомнить признаки осени. Развивать внимание и память детей.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку»Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку» Тип занятия Комплексное Вид занятия - путешествие Цель занятия: • Обогащение опыта социально - нравственного поведения детей в процессе.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в театральную страну» Конспект Коррекционно-развивающего занятия по социально-эмоциональному развитию детей в старшей логопедической группе детского сада (5-6.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группыКонспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группы Цель: развитие и коррекция психических процессов и эмоционально - волевой сферы. Задачи: 1) Корректировать психические процессы (концентрации.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Развивайся и играй» Конспект коррекционно-развивающего занятия. «Развивайся и играй» Автор: Шлокина Ольга Сергеевна, Педагог-психолог МБОУ «Бейская школа-интернат».

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.

Конспект открытого занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в мир сказок К. И. Чуковского» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок К. И. Чуковского». Учитель.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по москвоведению для детей подготовительной группы «Путешествие по городу»Конспект открытого занятия по москвоведению для детей подготовительной группы «Путешествие по городу» Ход занятия. Здравствуйте, ребята, здравствуйте дорогие наши гости. Сегодня мы с вами посетим самые красивые места нашего города, может.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 8 февраля 2022 в 08:19
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД