Екатерина Сивакова
Конспект открытого логопедического занятия
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого логопедического индивидуально-под группового занятия «Отработка слоговой структуры одно-,двух-, трехсложных слов со стечением согласных"
Тема: «Отработка слоговой структуры одно-,двух-, трехсложных слов со стечением согласных»
Цели:
1. Коррекционные
- Отработка произношения одно-,двух-, трехсложных слов со стечением согласных.
-Автоматизация звука Л.
- Развитие звуко-слогового анализа и синтеза.
2. Образовательные
Публикация «Конспект открытого логопедического занятия» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
- Активизация словаря.
-Закреплять умение согласовывать существительное с прилагательным на уровне словосочетания.
-Закреплять умение составлять и распространять предложение.
-Закреплять умение образовывать родственные слова.
3. Психолого-педагогические
-Развитие слухового внимания.
-Развитие мелкой моторики.
-Развитие общей моторики и координации движений
-Развитие пространственной ориентации.
Оборудование: «Карта» с обозначениями заданий, мяч в виде кубика, набор картинок с изображением предметов на звук Л (плот, платок, платье, весло, белка, волк, флажок, палка, клубника, бутылка, вилка, булка, плоские изображения девочки и мальчика, картинки с изображением белки в дупле, волка, пособие «Дерево родственных слов», заготовки со схемами предложений, шкатулка, маленький макет елочки.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Дети заходят в кабинет и встают около стола.
Логопед : Ребята, к нам в гости пришли дети - мальчик и девочка. Чтобы узнать, как их зовут я назову слоги, а вы поменяете их местами и составите имена.
Логопед : Девочку зовут ВА-КЛА. Поменяй местами слоги и скажи имя.
1-ый ребенок: Клава.
Логопед : Мальчика зовут ДИК-ВЛА. Поменяй слоги местами и скажи имя.
2-ой ребенок: Владик.
Логопед : Молодцы, правильно, детей зовут Клава и Владик.
2. Сообщение темы.
Логопед : Ребята, Клава и Владик не просто так пришли к нам в гости, вчера они встретили доброго волшебника ЗвукЛа, который открыл им одну тайну. Он рассказал им, что в волшебном лесу заоыт клад. Отыскать клад непросто-нужно выполнить задания! Чтобы ребята не заблудились в необычном лесу, ЗвукЛ вручил им карту с заданиями и волшебный клубок. Но есть одно важное условие: какие бы слова не встречались на пути у ребят, они должны правильно произносить любимый звук волшебника. Как вы думаете, какой любимый звук у волшебника Звукла?
Дети: Звук Л
Логопед : Правильно! Молодцы! Этот звук вы уже умеете хорошо говорить! Давайте вместе с Клавой и Владиком отправимся в лес слов и поможем им выполнить задание и найти клад!
3. Основная часть
Игра «Трудный слог»
Логопед раскладывает на столе карту с заданиями.
Логопед : Ребята, первое задание звучит так:
Вот волшебный вам клубок,
Размотайте трудный слог.
Назовите звуки в слоге.
Пройдете дальше по дороге.
Логопед бросает мяч и называет слоги со стечением согласных. Дети отстукивают все звуки в трудном слоге.
Логопед : ПЛА
Ребенок: П… Л… А
Игра «Пальчки здороваются»
Логопед : Молодцы! Вы легко справились с первым заданием, но вот второе:
Чтобы обойти все кочки,
Скажете слогов цепочки.
Слоги сложные я дам,
Пальчики помогут вам.
Логопед : Я произнесу цепочку слогов, а ты повторишь ее. На каждый слог пальчики руки здороваются с большим пальцем.
ПЛА-ПЛЫ-ПЛО-ПЛУ
1-ый ребенок: ПЛА-ПЛЫ-ПЛО-ПЛУ
2-ой ребенок:ПЛУ-ПЛА-ПЛЫ-ПЛО
Логопед : Замечательно справились. Вот и третье задание:
За слогом слог,за слогом слог
Выйдете к колодцу слов.
Будете слова ловить и на части их делить.
Игра «Колодец слов»
Логопед : Ребята, возьмите удочки. Ловите слова и делите их на части.
1-ый ребенок: ФЛА-ЖОК, в этом слове две части.
Логопед : Назови певуючасть
Ребенок : ФЛА
Логопед : Назови вторую часть.
Ребенок: ЖОК
Логопед : Правильно! А почему в этом слове два слога?
Ребенок: В этом слове 2 гласных звука А и О
2-ой ребенок :БУ-ТЫЛ-КА. В этом слове три части.
Логопед : Назови первую, вторую, третью части. Почему в этом слове три части?
Далее дети делят на слоги следующие слова: клавиша, вилка, балкон, булка, и т. п.
Логопед : И с этим заданием вы справились. Но что же дальше? Читаю следующее задание волшебника ЗвукЛа.
Игра «Озеро слов»
Логопед :
За словцом словцо-
Выйдете на озерцо.
Что же делать?
Как вам быть?
Нужно воду пере…
Дети: Плыть!
Чтоб продолжить свой поход, вам понадобиться?
Дети: Плот!
Ребята, плот лежит в правом нижнем кармашке у Клоуна. Дети находят правый нижний кармашек и достают картинку с изображением плота.
Логопед : Молодцы, ребята! Сразу нашли нужный кармашек! А чем же мы будем грести? Волшебник простит договорить чистоговорки, и тогда мы узнаем, какие еще предметы нам понадобятся, чтобы переплыть озеро слов.
Логопед : Алка-алка вам нужна?
Дети: Палка!
Логопед : Сло-сло из палки сделаем … ?
Дети: Весло!
Логопед : Мы нашли прекрасный плот и смастерили весло. Мы можем снова продолжить путь. Но давайте сверимся с картой заданий. Но нет…. Волшебник пишет так:
Чтобы было продолженье
Повторите речь с движеньем.
4. Динамическая пауза
Упражнение на координацию речи с движением.
Чтоб отправится в поход, (шаги на месте)
Нужен плот, плот, плот. (Руки в стороны, прыжок, присели)
Озерцо переплывет (прыжки вперед-назад)
Этот плот, плот, плот. (Руки вверх, на плечи, на пояс)
Кто построил плот, друзья? (Имитация гребли)
Это я, я, я (Прыжок, хлопок, руки скрестить на груди).
Отлично, а теперь садимся на плот и на плоту мы впятером озеро пере?
Дети: плывем.
Далее дети переставляя фишки на картинках произносят слова разной слоговой структуры со звуком Л и стечением согласных.
Упражнение «Придумывание чистоговорки»
Логопед : Вот мы и переплыли озеро слов. Но что же дальше? Посмотрите, чьи это домики встретились нам на пути?
Дети: Это домики белки и волка.
Логопед : Правильно! А задание звучит так:
Вот домик белки и домик волка.
Сочините про них чистоговорки.
Логопед : Ребята, я помогу вам придумать чистоговорки. Мы будем их сочинять также, как делали это на занятии. Я буду задавать вам вопросы. Как назвыается этот домик?
Дети: Дупло!
Логопед : Какой последний слог в слове ДУПЛО?
Дети: ПЛО
Логопед : А сколько слогов в этом слове?
Дети: Два слога.
Логопед : Значит сначала повторим слог ПЛО 2 раза: ПЛО-ПЛО. А как белке в дупле? Ведь она там прячется от холодов, значит ей там … ?
Дети: Тепло.
Логопед : Пло-пло Какое дупло?
Дети: Пло-пло теплое дупло.
Логопед : Пло-пло у кого теплое дупло?
Дети: Пло-пло у белки теплое дупло!
Игра «Дерево родственных слов»
Логопед : Но как же волк? Посмотире, какой он грустный. Обычно волки какие?
Дети: Волки злые.
Логопед : Что делает волк?
Дети: Волк плачет.
Логпед: Спросите у волка, почему он плачет?
Дети: Олк-олк почему ты плачешь, волк?
Логопед : Он говорит, что потерял своих родственников. Давайте поможем и подберем к слову ВОЛК родственные слова. А поможет нам в этом чудо-дерево родственных слов.
Дети подбирают слова с помощью пособия «Дерево родственных слов». Затем определяют самое длинное и самое короткое слово.
Логопед : Ребята, мы преодолели трудный путь.
Путь подходит к завершенью.
Приближаясь к кладу,
Лишь составить предложения
Вам, ребята, надо!
Именно так звучит последнее самое сложное задание волшебника ЗвукЛа.
Задание «Составь предложение по схеме».
Логопед предлагает детям заранее заготовленные схемы предложений.
1-ый ребенок: Клава гладит платье.
Логопед : Замечательно! Сколько слов в твоем предложении?
1-ой ребенок: Три.
Логопед : Давай сделаем предложение длинным, добавив в него новые слова.
Кто такая Клава?
Дети: Девочка.
Логопед : Добавьте слово ДЕВОЧКА в предложение.
Дети: Девочка Клава гладит платье.
Логопед : Девочка Клава гладит КАКОЕ платье?
1-ый ребенок : Девочка Клава гладит ЖЕЛТОЕ платье.
2-ой ребенок составляет предложение «Владик плывет на плоту» и распространяет его словом СМЕЛЫЙ.
Логопед : Вот мы и помогли с вами Клаве и Владику выполнить задания. Но где же клад? Давайте посмотрим в карту. (На карте под рисунком бугорка наклеен свиток бумаги, на свитке нарисована новогодняя елочка, под ней сундучок с кладом).
Логопед : Под пригорком чудо-сверток, в нем написано, ребята, что клад лежит…
Дети: Под елкой!
Логопед : давайте откроем сундучок, и посмотрим, что за сокровище внутри.
Дети открывают сундучок, в нем написано слово СЛОГ.
Дети читают слово.
5. Итог занятия.
Логопед : Ребята, как вы думаете, почему СЛОГ-это клад?
Дети: Слог-это клад, потому что из слогов состоят слова, из слов предложения, а из предложений состоит наша речь.
6. Организационный момент окончания занятия.
Логопед : Вы потрудились на славу! Я вас благодарю за старание. И вас прошу поблагодарить гостей за внимание.