Приложение МААМ

Конспект открытого логопедического занятия

Екатерина Сивакова
Конспект открытого логопедического занятия
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого логопедического индивидуально-под группового занятия «Отработка слоговой структуры одно-,двух-, трехсложных слов со стечением согласных"

Тема: «Отработка слоговой структуры одно-,двух-, трехсложных слов со стечением согласных»

Цели:

1. Коррекционные

- Отработка произношения одно-,двух-, трехсложных слов со стечением согласных.

-Автоматизация звука Л.

- Развитие звуко-слогового анализа и синтеза.

2. Образовательные

Публикация «Конспект открытого логопедического занятия» размещена в разделах

- Активизация словаря.

-Закреплять умение согласовывать существительное с прилагательным на уровне словосочетания.

-Закреплять умение составлять и распространять предложение.

-Закреплять умение образовывать родственные слова.

3. Психолого-педагогические

-Развитие слухового внимания.

-Развитие мелкой моторики.

-Развитие общей моторики и координации движений

-Развитие пространственной ориентации.

Оборудование: «Карта» с обозначениями заданий, мяч в виде кубика, набор картинок с изображением предметов на звук Л (плот, платок, платье, весло, белка, волк, флажок, палка, клубника, бутылка, вилка, булка, плоские изображения девочки и мальчика, картинки с изображением белки в дупле, волка, пособие «Дерево родственных слов», заготовки со схемами предложений, шкатулка, маленький макет елочки.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Дети заходят в кабинет и встают около стола.

Логопед приветствует детей.

Логопед : Ребята, к нам в гости пришли дети - мальчик и девочка. Чтобы узнать, как их зовут я назову слоги, а вы поменяете их местами и составите имена.

Логопед : Девочку зовут ВА-КЛА. Поменяй местами слоги и скажи имя.

1-ый ребенок: Клава.

Логопед : Мальчика зовут ДИК-ВЛА. Поменяй слоги местами и скажи имя.

2-ой ребенок: Владик.

Логопед : Молодцы, правильно, детей зовут Клава и Владик.

2. Сообщение темы.

Логопед : Ребята, Клава и Владик не просто так пришли к нам в гости, вчера они встретили доброго волшебника ЗвукЛа, который открыл им одну тайну. Он рассказал им, что в волшебном лесу заоыт клад. Отыскать клад непросто-нужно выполнить задания! Чтобы ребята не заблудились в необычном лесу, ЗвукЛ вручил им карту с заданиями и волшебный клубок. Но есть одно важное условие: какие бы слова не встречались на пути у ребят, они должны правильно произносить любимый звук волшебника. Как вы думаете, какой любимый звук у волшебника Звукла?

Дети: Звук Л

Логопед : Правильно! Молодцы! Этот звук вы уже умеете хорошо говорить! Давайте вместе с Клавой и Владиком отправимся в лес слов и поможем им выполнить задание и найти клад!

3. Основная часть

Игра «Трудный слог»

Логопед раскладывает на столе карту с заданиями.

Логопед : Ребята, первое задание звучит так:

Вот волшебный вам клубок,

Размотайте трудный слог.

Назовите звуки в слоге.

Пройдете дальше по дороге.

Логопед бросает мяч и называет слоги со стечением согласных. Дети отстукивают все звуки в трудном слоге.

Логопед : ПЛА

Ребенок: П… Л… А

Игра «Пальчки здороваются»

Логопед : Молодцы! Вы легко справились с первым заданием, но вот второе:

Чтобы обойти все кочки,

Скажете слогов цепочки.

Слоги сложные я дам,

Пальчики помогут вам.

Логопед : Я произнесу цепочку слогов, а ты повторишь ее. На каждый слог пальчики руки здороваются с большим пальцем.

ПЛА-ПЛЫ-ПЛО-ПЛУ

1-ый ребенок: ПЛА-ПЛЫ-ПЛО-ПЛУ

2-ой ребенок:ПЛУ-ПЛА-ПЛЫ-ПЛО

Логопед : Замечательно справились. Вот и третье задание:

За слогом слог,за слогом слог

Выйдете к колодцу слов.

Будете слова ловить и на части их делить.

Игра «Колодец слов»

Логопед : Ребята, возьмите удочки. Ловите слова и делите их на части.

1-ый ребенок: ФЛА-ЖОК, в этом слове две части.

Логопед : Назови певуючасть

Ребенок : ФЛА

Логопед : Назови вторую часть.

Ребенок: ЖОК

Логопед : Правильно! А почему в этом слове два слога?

Ребенок: В этом слове 2 гласных звука А и О

2-ой ребенок :БУ-ТЫЛ-КА. В этом слове три части.

Логопед : Назови первую, вторую, третью части. Почему в этом слове три части?

Далее дети делят на слоги следующие слова: клавиша, вилка, балкон, булка, и т. п.

Логопед : И с этим заданием вы справились. Но что же дальше? Читаю следующее задание волшебника ЗвукЛа.

Игра «Озеро слов»

Логопед :

За словцом словцо-

Выйдете на озерцо.

Что же делать?

Как вам быть?

Нужно воду пере…

Дети: Плыть!

Чтоб продолжить свой поход, вам понадобиться?

Дети: Плот!

Ребята, плот лежит в правом нижнем кармашке у Клоуна. Дети находят правый нижний кармашек и достают картинку с изображением плота.

Логопед : Молодцы, ребята! Сразу нашли нужный кармашек! А чем же мы будем грести? Волшебник простит договорить чистоговорки, и тогда мы узнаем, какие еще предметы нам понадобятся, чтобы переплыть озеро слов.

Логопед : Алка-алка вам нужна?

Дети: Палка!

Логопед : Сло-сло из палки сделаем … ?

Дети: Весло!

Логопед : Мы нашли прекрасный плот и смастерили весло. Мы можем снова продолжить путь. Но давайте сверимся с картой заданий. Но нет…. Волшебник пишет так:

Чтобы было продолженье

Повторите речь с движеньем.

4. Динамическая пауза

Упражнение на координацию речи с движением.

Чтоб отправится в поход, (шаги на месте)

Нужен плот, плот, плот. (Руки в стороны, прыжок, присели)

Озерцо переплывет (прыжки вперед-назад)

Этот плот, плот, плот. (Руки вверх, на плечи, на пояс)

Кто построил плот, друзья? (Имитация гребли)

Это я, я, я (Прыжок, хлопок, руки скрестить на груди).

Отлично, а теперь садимся на плот и на плоту мы впятером озеро пере?

Дети: плывем.

Далее дети переставляя фишки на картинках произносят слова разной слоговой структуры со звуком Л и стечением согласных.

Упражнение «Придумывание чистоговорки»

Логопед : Вот мы и переплыли озеро слов. Но что же дальше? Посмотрите, чьи это домики встретились нам на пути?

Дети: Это домики белки и волка.

Логопед : Правильно! А задание звучит так:

Вот домик белки и домик волка.

Сочините про них чистоговорки.

Логопед : Ребята, я помогу вам придумать чистоговорки. Мы будем их сочинять также, как делали это на занятии. Я буду задавать вам вопросы. Как назвыается этот домик?

Дети: Дупло!

Логопед : Какой последний слог в слове ДУПЛО?

Дети: ПЛО

Логопед : А сколько слогов в этом слове?

Дети: Два слога.

Логопед : Значит сначала повторим слог ПЛО 2 раза: ПЛО-ПЛО. А как белке в дупле? Ведь она там прячется от холодов, значит ей там … ?

Дети: Тепло.

Логопед : Пло-пло Какое дупло?

Дети: Пло-пло теплое дупло.

Логопед : Пло-пло у кого теплое дупло?

Дети: Пло-пло у белки теплое дупло!

Игра «Дерево родственных слов»

Логопед : Но как же волк? Посмотире, какой он грустный. Обычно волки какие?

Дети: Волки злые.

Логопед : Что делает волк?

Дети: Волк плачет.

Логпед: Спросите у волка, почему он плачет?

Дети: Олк-олк почему ты плачешь, волк?

Логопед : Он говорит, что потерял своих родственников. Давайте поможем и подберем к слову ВОЛК родственные слова. А поможет нам в этом чудо-дерево родственных слов.

Дети подбирают слова с помощью пособия «Дерево родственных слов». Затем определяют самое длинное и самое короткое слово.

Логопед : Ребята, мы преодолели трудный путь.

Путь подходит к завершенью.

Приближаясь к кладу,

Лишь составить предложения

Вам, ребята, надо!

Именно так звучит последнее самое сложное задание волшебника ЗвукЛа.

Задание «Составь предложение по схеме».

Логопед предлагает детям заранее заготовленные схемы предложений.

1-ый ребенок: Клава гладит платье.

Логопед : Замечательно! Сколько слов в твоем предложении?

1-ой ребенок: Три.

Логопед : Давай сделаем предложение длинным, добавив в него новые слова.

Кто такая Клава?

Дети: Девочка.

Логопед : Добавьте слово ДЕВОЧКА в предложение.

Дети: Девочка Клава гладит платье.

Логопед : Девочка Клава гладит КАКОЕ платье?

1-ый ребенок : Девочка Клава гладит ЖЕЛТОЕ платье.

2-ой ребенок составляет предложение «Владик плывет на плоту» и распространяет его словом СМЕЛЫЙ.

Логопед : Вот мы и помогли с вами Клаве и Владику выполнить задания. Но где же клад? Давайте посмотрим в карту. (На карте под рисунком бугорка наклеен свиток бумаги, на свитке нарисована новогодняя елочка, под ней сундучок с кладом).

Логопед : Под пригорком чудо-сверток, в нем написано, ребята, что клад лежит…

Дети: Под елкой!

Логопед : давайте откроем сундучок, и посмотрим, что за сокровище внутри.

Дети открывают сундучок, в нем написано слово СЛОГ.

Дети читают слово.

5. Итог занятия.

Логопед : Ребята, как вы думаете, почему СЛОГ-это клад?

Дети: Слог-это клад, потому что из слогов состоят слова, из слов предложения, а из предложений состоит наша речь.

6. Организационный момент окончания занятия.

Логопед : Вы потрудились на славу! Я вас благодарю за старание. И вас прошу поблагодарить гостей за внимание.

Публикации по теме:

Консультация на тему: «Нарушение слоговой структуры слов у детей» Среди разнообразных нарушений речи у детей дошкольного возраста одним патологии, как нарушение слоговой структуры слов. Этот дефект речевого.

Преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей с ОНР. Известно, что в русском языке слова делятся на слоги. Особенность слоговой структуры русских слов (по А. Гвоздеву) заключается в том, что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого логопедического занятия
Опубликовано: 22 января 2015 в 14:08
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого логопедического занятия» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Сивакова (УИ 300616) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД