Лучший педагог года

Конспект открытого логопедического занятия «Профессии» для детей 6–7 лет

Лилия Верютина
Конспект открытого логопедического занятия «Профессии» для детей 6–7 лет

Тема занятия : «Книга профессий»

Цель – обобщить знания детей по теме «Профессии».

Задачи:

коррекционно-образовательные: расширять и обогащать словарь по теме «Профессии», совершенствовать умение составлять звуковую схему слова, навык различать на слух твердые и мягкие звуки, делить слова на слоги совершенствовать грамматический строй речи (согласование существительных с прилагательными, восстановление предложно-падежных конструкций, совершенствовать связную речь;

Публикация «Конспект открытого логопедического занятия „Профессии“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

коррекционно-развивающие: развивать зрительное восприятие, слуховое внимание, память, мышление (операции анализа и синтеза, общую и мелкую моторику;

коррекционно-воспитательные: формировать навыки сотрудничества, положительную установку на участие в занятии, инициативность и самостоятельность.

Оборудование: книга с изображениями 5 профессий (пилот, продавец, фотограф, археолог, логопед, звуковые схемы слов, звуковые пеналы, пирожки, картинки – «начинка», физминутка "Раз, два,три, четыре, пять, начинаем танцевать. ", раскраски со спрятанными буквами, буквы из теста, ящик с песком, карточки с предлогами, твердые и мягкие кубики.

Ход занятия:

1. Орг. момент

Добрый день, мои друзья!

Рада видеть всех вас я.

Друг на друга посмотрите

И улыбку подарите.

На гостей вы посмотрите,

Им улыбку подарите.

2. Вводная беседа

-Сегодня к нам пришли гости. А так как мы хозяева гостеприимные, мы не позволим нашим гостям скучать, а постараемся их развлечь.

-Как вы думаете, чем можно развлечь гостей? (Показать фильм, исполнить танец, песню, прочитать книгу)

-Предлагаю познакомить наших гостей с книгой, которую мы сами создали, работая над проектом, посвященному профессиям.

3. Поговорки о книгах

Ребята, наша книга не открывается… В чем же дело? Я догадалась! Для того чтобы наша книга открылась, вспомните пословицы и поговорки о книге

Испокон века книга растит человека.

Книга - лучший подарок.

Книги читай, а дела не забывай.

Книги читать - не в ладушки играть.

Книги не говорят, а правду сказывают.

Дом без книги – день без солнца.

Не красна книга письмом, а красна умом.

Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает.

Кто много читает, тот много знает.

Одна книга тысячу людей учит.

4. Звуко-буквенный анализ

Наша книга открылась. Посмотрите, кто встречает нас на этой странице? (Пилот).

-У него есть к вам просьба. Кто-то зашифровал название его профессии и спрятал его среди других схем. Поможем пилоту отыскать его?

-У вас на столах лежат пеналы. Составьте схему слова «пилот».

-Какая схема на доске совпадает с вашей схемой? (Дети выбирают нужную схему)

-Почему вы так считаете? Давайте проверим, верно ли вы подобрали схему. Дайте характеристику 1 звуку в слове «пилот»

-Какой первый звук в слове «Пилот» (Звук [п’])

-Какой это звук? (Согласный, мягкий). Каким цветом мы его обозначим на схеме? (Зеленым)

Дайте характеристику 4-му звуку в слове. Назовите звук. (Звук [о]). Какой это звук? Каким цветом мы его обозначим? (Гласный звук мы обозначим красным цветом) и т. д

-Пилот вам очень благодарен. Теперь мы можем перейти к следующей страничке книги.

5. Работа со слогами

Кто же ждет нас на следующей страничке? (Продавец)

Он продает пирожки. Возьмите их с подноса. У него проблема. Он хочет продать пироги только с той начинкой, в названии которой 3 слога. Поможем продавцу. Посчитайте сколько с логов в названии начинки вашего пирожка (сыр, гриб, вишня, малина, клубника, абрикос, черника, смородина и т. д.).

Разложите пирожки на 2 подноса: те, что подошли продавцу, т. к. в названии их начинки слога, и те, что не подошли.

6. Физминутка

-Посмотрите, ребята, магнитофон. А в какой профессии нужен магнитофон? (певец, танцор, музыкант)

-Предлагаю и вам на минутку стать танцорами и станцевать красивый танец.

7. Работа с буквами

Кто встречает нас на этой страничке? (Фотограф)

Он принес нам фотографии. Но они необычные. На них спрятались буквы. Попробуйте найти эти буквы. На строчке вверху фотографии напишите, какая буква спряталась на вашем снимке и сколько раз она вам встретилась.

8. Игра с песком

А следующий нас встречает (археолог)

Он приглашает нас на археологические раскопки. Подойдите к ящику с песком и попробуйте что-нибудь в нем отыскать. Что вы нашли? (Буквы).

-Археолог предлагает каждому из вас назвать профессию, название которой начинается со звука, обозначенного этой буквой.

-Еще археолог просит сказать, каким бывает человек данной профессии.

-Куда же археологи передают свои находки? (В музей)

-И мы сложим наши находки в коробку и предадим их в музей.

9. Дифференциация звуков по твердости-мягкости

Человек какой профессии ждет вас на следующей страничке? (Логопед)

Логопеду не терпится к вам обратиться. Его попросили разрешить спор: каких профессий больше – тех, которые начинаются с твердого звука или с мягкого? Поможем логопеду?

Для этого он предлагает использовать кубики. Послушайте внимательно название профессий и подумайте, с какого звука они начинаются. Если вы услышите мягкий звук, то поднимите мягкий зеленый кубик, а если твердый звук – твердый синий.

Полицейский

Шахтёр

Плотник

Садовод

Банкир

Повар

Певец

Режиссер

Дегустатор

Дирижер

Гитарист

Кинолог

-Дорогие гости, так каких профессий оказалось больше – тех, что начинаются с твердого звука или с мягкого?

10. Итог занятия

-В нашей книге еще осталось много страниц.

-Дорогие гости, а какие еще профессии вы бы порекомендовали нам для дальнейшего изучения? (Ответы гостей)

-Спасибо. Мы учтем рекомендации наших гостей и продолжим изучать профессии, заполняя страницы нашей книги.

-А на память о нашей встрече мы преподнесем гостям книжки-малышки, которые сделали своими руками, когда работали над нашим проектом.

-Наше занятие подошло к концу, и мы скажем нашим гостям «До свидания! Приходите к нам еще!»

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Все профессии нужны, все профессии важны» для детей старшего дошкольного возраста .

Конспект логопедического занятия для старшей группы «Все профессии важны» Конспект логопедического занятия для старшей группы. Тема: «Все профессии важны» Цели: Коррекционно-образовательные: Развивать и расширять.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи «Профессии. Библиотека» Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи, в подготовительной группе ОНР. Тема: Профессии. Библиотека. Цель:.

Конспект логопедического занятия «Профессии» Цель: обогащение словаря по теме «Профессии». Задачи: • Упражнять в употреблении в речи существительных по падежам, активизировать глаголы,.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель: Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные: • активизировать и развивать.

Конспект открытого интегративного логопедического занятия в старшей группе на тему «Цветы» Конспект открытого интегративного логопедического занятия в старшей группе на тему «Цветы»Цель:уточнить и расширить знания детей по лексической.

Конспект открытого логопедического занятия для родителей «Что мы слышим?» (для детей с тяжелыми нарушениями речи 5–6 лет)Конспект открытого логопедического занятия для родителей «Что мы слышим?» (для детей с тяжелыми нарушениями речи 5–6 лет) .

Конспект открытого логопедического занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе на тему «Помощники Всезнамуса» Конспект открытого логопедического занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе на тему: «Помощники Всезнамуса П. В.» Цели занятия:.

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе на тему: «Такие разные цветы» Конспект открытого логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе на тему:«Такие разные цветы» Интеграция.

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе на тему «Зима» Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе на тему: «Зима».Цель – обогащение активного словаря.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого логопедического занятия «Профессии» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 1 сентября 2016 в 13:18
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД