Получи документы

Конспект открытого логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе: «Домашние животные»

Ирина Головлева
Конспект открытого логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе: «Домашние животные»

Цель: обучение детей составлению описательного рассказа о домашних животных.

Задачи:

коррекционно-образовательная:

- обучить детей составлению описательного рассказа с опорой на схему;

коррекционно-развивающие :

- закреплять у детей правильное употребление притяжательных прилагательных;

- развивать умение задавать вопросы и отвечать на них полным ответом;

Публикация «Конспект открытого логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе: „Домашние животные“» размещена в разделах

- обобщать знания о домашних животных;

коррекционно-воспитательная:

- воспитывать бережное отношение детей к животным.

Оборудование: ноутбук, экран, проектор, картинки с изображениями домашних животных, их жилища, продуктов их питания и производства, записи голосов животных, схема – таблица описания домашних животных.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Л. : Здравствуйте, ребята, какой сегодня чудесный день! Я очень рада вас видеть. Давайте дружно улыбнемся, как котик на солнце, а теперь – как хитрая лисица, а теперь – как будто вам подарили маленького щенка, улыбнитесь от всей души!

2. Объявление темы.

Л. : Сегодня мы с вами отправимся в гости к дедушке Ване и к бабушке Тане (на экране появляются фотографии бабушки и дедушки). Они живут в деревне и у них есть много верных друзей. Люди за ними ухаживают, да и друзья не остаются в долгу. Хотите посмотреть кто это? Тогда закройте глаза.

Дети закрывают глаза, а на экране появляются фотографии животных : овца, корова, лошадь, кошка, собака, коза и волк.

Л. : Ребята, какие животные появились на нашем экране? Посмотрите, на картинке все правильно, кажется здесь кто-то лишний? Кого надо убрать?

На экране появляются те же животные, но уже без волка.

Л. : А кто скажет, почему эти животные называются домашними? (потому что живут рядом с человеком, и человек о них заботится). Правильно, люди строят для животных жилища, в которых им тепло и уютно.

3. Игра «Кто, где живет» (закрепление знаний о жилищах домашних животных).

Л. : Давайте вспомним, кто, где живет.

Появляются картинки: коровник, конюшня, овчарня и т. д. с животными. Логопед задает вопрос как называется жилище того или иного животного, дети отвечают полным ответом. Пример: Где живет корова? Корова живет в коровнике.

Л. : Очень хорошо, но в своих жилищах животные живут не одни, у каждого есть своя семья.

4. Игра «Назови семью» (закрепление знаний о детенышах домашних животных).

На экране появляются домашние животные со своими детенышами. Дети должны назвать всех представителей семейства.

Он – кот, она – кошка, детеныш кошки – котенок, детеныши кошки - котята. И т. д.

Л. : Молодцы, ребята. Дедушка Ваня и бабушка Таня так любят своих животных, что кормят каждого только самым любимым лакомством. Посмотрим, что они дают своим любимцам.

5. Игра «Кто, чем питается».

На экране появляются картинка с изображением продукта питания какого-либо животного, задача детей назвать это животное в форме дательного падежа. Пример: Кому мы дадим овес? Овес мы дадим лошади.

Затем надо изменить форму ответа и поставить продукт питания в форму творительного падежа. Пример: Чем питается лошадь? Лошадь питается овсом. И т. д.

Л. : За свои любимые лакомства животные благодарят своих хозяев и говорят «Спасибо!». Но каждый говорит по-своему.

6. Игра «Кто, как голос подает».

Появляются фотографии животных и звучат соответствующие голоса.

Л. : Корова что делает? (мычит);

кошка что делает? (мяукает) и т. д.

Л. : Очень хорошо, дети!

Вдруг раздается волчий вой.

Л. : Кто это, ребята? (волк). Посмотрите, что случилось: волк так жутко выл и напугал всех наших животных. Они все спрятались, остался один волк. Но мы должны найти их и узнать. Давайте попробуем.

7. Игра «Чей хвост, чья голова, чье туловище, чьи лапы» (образование притяжательных прилагательных).

Появляются картинки с частями тела животных, выглядывающих из-за какого-либо предмета.

Л. : Это чей хвост? (это кошачий хвост) и т. д.

Л. : Молодцы, ребята! Нашли всех животных и вернули их бабушке с дедушкой, а уж они-то не дадут своих друзей в обиду. За это животные благодарны людям и тоже помогают. Давайте посмотрим, какую же пользу домашние животные приносят человеку.

8. Помощь людям (закрепление знаний о пользе домашних животных).

На экране появляются картинки с изображением продуктов производства животных.

Л. : Что дает корова? (корова дает молоко и мясо);

Что дает свинья? (свинья дает мясо и сало);

Что делает собака? (собака охраняет дом человека) и т. д.

Физкультминутка:

Пальчиковая гимнастика «Буренушка»

Логопед предлагает детям выполнить пальчиковую гимнастику.

Дай молока, Буренушка, (Показывают, как доят корову)

Хоть капельку – на донышке.

Ждут меня котятки, (Делают «мордочки» из пальчиков)

Малые ребятки.

Дай им сливок ложечку, (Загибают по одному пальчику на руках,

Творогу немножечко, начиная с мизинцев, на каждое название

Масло, простоквашки, молочного продукта)

Молока для кашки.

Всем дает здоровье (Снова «доят»)

Молоко коровье.

9. Рассказ – описание с опорой на таблицу:

Л. : Ребята, мы с вами узнали много о домашних животных. А теперь давайте придумаем рассказ про кого-нибудь из животных, например про корову. А помогут нам в этом опорные картинки-символы.

На экране появляется таблица с опорными символами.

Сначала рассказ – описание составляет логопед, затем кто-то из детей.

«Корова – это домашнее животное. У нее светло-коричнева шкура с белыми пятнышками. У коровы большая овальная голова. На голове есть большие коричневые уши, острые белые рога, черные глаза и розовый нос. У коровы большое туловище, длинный хвост с метелочкой на конце, четыре ноги и на ногах копыта. Тело ее покрыто короткой шерстью. Корова мычит. Летом она питается травой, а зимой сеном. Корова живет в коровнике. Ее детеныш называется теленок. Корова дает человеку молоко и мясо».

Далее по той же схеме составляется рассказ-описание кошки и собаки.

«Кошка – это домашнее животное. У нее круглая голова, на голове треугольные ушки, большие зеленые глаза и длинные усы. У кошки длинный пушистый хвост и четыре лапы с острыми когтями. Тело ее покрыто густой белой шерстью. Кошка мяукает. Она питается мышками и молочными продуктами. Кошка живет в доме, около людей. Ее детеныш называется котенок. Кошка ловит мышей – так она помогает человеку».

«Собака – это домашнее животное. У нее круглая голова, на голове большие уши, большие черные глаза, черный нос и острые зубы. У собаки короткий хвост и четыре лапы. Тело покрыто густой желтой шерстью. Собака лает. Она питается мясом и любит грызть косточки. Собака живет в конуре. Ее детеныш называется щенок. Собака охраняет жилище человека».

10. Итог занятия :

- О ком мы сегодня говорили?

- Почему эти животные называются домашние?

- Как человек заботится о домашних животных?

- Как благодарят животные человека (какую пользу приносят?

Публикации по теме:

План воспитательно-образовательной работы «Мир домашних животных» Цель: Формирование представления о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, чем питаются, как передвигаются,.

Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи у детей старшей логопедической группы I период.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе: «Домашние животные»
Опубликовано: 9 февраля 2015 в 19:05
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД