Перчаткина Елена
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Экскурсия по родному городу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого логопедического занятия в коррекционной подготовительной к школе группе МДОУ детский сад комбинированного вида №100 «Дюймовочка» г. Люберцы
по теме «Экскурсия по родному городу»
Учитель-логопед высшей квалификационной категории
Перчаткина Е. И.
Программное содержание: формирование лексико-грамматических категорий по теме нравственно-патриотическое воспитание
Публикация «Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной к школе группе „Экскурсия по родному городу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Мой родной город. Конспекты
- Подготовительная группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Задачи:
Обучающие:
- учить образовывать и употреблять существительные мужского и женского рода единственного и множественного числа;
- тренировать и закреплять умение детей употреблять слова сложной слоговой структуры;
Развивающие:
- развивать внимание и память;
- продолжать работать над диалогической речью детей;
- расширять кругозор.
Коррекционные:
- расширять пассивный словарь детей (корреспондент, экскурсовод, интервью, патриот);
- ввести в активный словарь детей слова: музей, ветеран, Великая Отечественная Война;
- тренировать умение составлять распространенные предложения;
- закреплять навыки правильного звукопроизношения;
Воспитательные:
- формировать усидчивость;
- совершенствовать культуру общения;
- воспитывать любознательность и сострадание;
- воспитывать в детях любовь к родине, уважение к старшим и патриотизм;
- формировать положительные нравственные качества.
Оборудование: «вечный огонь»; вывеска «Музей» с фотографиями, письмами, газетами, медалями, флагом, военной формой, моделями танка, самолета, подлодки, «катюши»; цветы; вывеска «Кинотеатр»; ноутбук с видеоотрывками о войне, музыкальным сопровождением и голосом диктора; пилот; удлинитель; магнитофон с дисками песен о Родине, войне и физминуткой; фотографии г. Люберцы; видеокамера; микрофон переносной и прикрепленный к костюму; фотоаппарат; бейджик логопеду и бейджики детям; клубок; флажки; магниты для магнитной доски; указка.
Персонажи: логопед – он же спец. корреспондент от программы «Звезда»; оператор и звукорежиссер (воспитатель); приглашенный гость (ветеран с медалями)
Ход занятия
Дети сидят полукругом.
Логопед (стучит в дверь и входит в группу) : - Это центр развития «Родничок»? Сад № 91? Группа № 3? Правильно, значит, я попала по адресу. Я спец. корреспондент от программы «Звезда». Меня зовут Перчаткина Елена Иосифовна. Мой оператор уже здесь. Это Гущина Марина Владимировна. Давайте знакомится с вами. Вижу, ты Данил, ты Маша (логопед читает имена детей на бейджиках). Вы хотите сниматься в кино? Тогда должны соблюдать дисциплину.
Звучит песня «С чего начинается Родина»?
- Какое главное слово было в песне?
- О чем эта песня, дети?
- Кто знает, что такое Родина?
( Примерные ответы детей: - Это наш детский сад, семья, мама, папа, наш город, наша страна).
Логопед : - Верно. Родина – это страна, где мы родились и живем.
Давайте выучим стихотворение про Родину. Я начну читать, а вы повторяйте хором строчку «Это Родина моя».
Дети встали, чтобы читать стихотворение.
Логопед : - Слышишь, песню ручья?
Все: - Это – Родина моя.
Логопед : - Слышишь. голос соловья?
Все: - Это – Родина моя.
Логопед : - Видишь, звездочки Кремля?
Все: - Это – Родина моя.
Логопед : - Садик, где твои друзья,
Все: - Это – Родина моя.
Логопед : - Руки матери твоей,
Звон дождей и шум ветвей,
И в саду смородина.
Это тоже – Родина.
Логопед : - Родина – это вся наша страна. А как она называется?
( Примерные ответы детей: - Россия).
Логопед : - Тогда мы все называемся как?
(Дети отвечают с помощью логопеда : - Россияне).
Логопед : - Предлагаю поиграть в игру «Россиянин-Россиянка». Встанем все в круг.
Я показываю на себя и говорю: «Я – Россиянка». А к кому поднесу микрофон, тот говорит про себя – мальчик: «Я Россиянин», девочка: «Я Россиянка».
Логопед : - А в какой же город я попала, дети?
( Примерные ответы детей: - Люберцы).
Логопед : - Какое же красивое название. Значит, я люберчанка. А вы? (логопед дает микрофон каждому и дети говорят про себя по аналогия с «Я Россиянин, я Россиянка» «Я люберчанин, я люберчанка».
Логопед : - Устройте мне, пожалуйста, как гостье, экскурсию по городу. Расскажите, что вы знаете о родном городе
( на фотографиях: Храм Преображения Господня
спорткомплекс «Триумф»
памятник Гагарину
кинотеатр «Киномакс»
( Примерные ответы детей: - Это храм, в нем ставят свечи и молятся богу.
В этом спортивном комплексе занимаются баскетболом и бывают концерты.
В этом училище учился первый космонавт Юрий Гагарин.
В кино смотрят фильмы.
Логопед : - А хотите зайти в кино посмотреть фильм? Но фильм серьезный, про войну. Будем смотреть?
Дети рассаживаются на стульчиках вокруг ноутбука.
(По ноутбуку идет видеоряд с музыкальным сопровождением о войне и закадровым текстом
Примерная музыка:
Песня «Священная война», «Нам нужна одна победа», «Последний бой»).
Закадровый текст:
- Около 70 лет назад фашистская Германия напала на нашу страну. Фашисты хотели истребить наш народ, а остальных сделать рабами. На города сбрасывали бомбы, уничтожая мирных жителей, стреляли из орудий, танков, пушек. Погибло очень много людей. Наш народ дал героический отпор противнику и победил в этой страшной войне, которая длилась целых четыре года. Во многих семьях погибли папы, братья, сыновья, дедушки, а у вашего поколения и прадедушки.
Логопед : - Вы поняли, о чем этот фильм?
- Кто хочет дать интервью. Отвечайте полными предложениями.
- Кто победил в войне?
- Вам рассказывали родители о Великой Отечественной Войне?
- Что вам больше запомнилось в фильме?
- Как воевали наши солдаты?
( Примерные ответы детей: -)
Логопед : - Давайте выйдем из кинотеатра на улицу. Посмотрите, светит солнце и мирное небо над головой.
(Физминутка под песню Софии Ротару «Родина моя».
Я, ты, он, она
Вместе - целая страна,.
Вместе - дружная семья,
В слове "мы" - сто тысяч "я".
Большеглазых, озорных,
Чёрных, рыжих и льняных.
Грустных и весёлых
В городах и сёлах.
Над тобою солнце светит,
Родина моя.
Ты прекрасней всех на свете,
Родина моя.
Я люблю, страна, твои просторы,
Я люблю твои поля и горы,
Сонные озёра
И бурлящие моря.
Над полями выгнет спину
Радуга-дуга.
Нам откроет сто тропинок
Синяя тайга.
Вновь настанет время спелых ягод,
А потом опять на землю лягут
Белые, огромные,
Роскошные снега,
Как будто праздник.
Логопед : - Давайте продолжим нашу экскурсию. Подходим к музею.
Оператор: - Здесь раньше не было никакого музея.
Логопед : - Это не беда. Мы его организуем. Я буду экскурсоводом и научу детей. Мы проведем экскурсию. Давайте повторим длинное трудное предложение: Экс-кур-си-ю про-во-дит экс-кур-со-вод.
(Повторяем несколько раз хором и по-одному. Дети получают задание на дом поучить трудное предлоожение).
Логопед : - А теперь мы смотрим на экспонаты и проводим экскурсию. Например
(логопед показывает указкой на фотографию вечного огня и говорит: «Вечный огонь зажжен в честь воинов-победителей, погибших в Великую Отечественную Войну»).
Дети сочиняют по картинкам предложения.
Логопед : - А это флаг, с которым шли в бой с врагом наши солдаты.
- Посмотрите на модели боевой техники.
- Мальчики, подскажите, что это?
(Примерные ответы детей)
Логопед задает вопросы, показывая на военную форму:
- Кто знает, что это?
- Как она называется?
- Какого она цвета?
(Примерные ответы детей)
Логопед : - Посмотрите на эти ордена и медали, которыми награждены участники войны и герои, которые трудились для победы.
- Вот женщина-героиня, которая участвовала в войне.
Логопед : - Дети, если увидите пожилых людей с орденами и медалями, знайте, это ветераны войны и труда. Подойдите к ним и поблагодарите за мирную жизнь и победу, подарите цветы.
На лавочке сидит пожилая женщина с медалями. Логопед с детьми подходят к ней.
Логопед : - Дети, вы хотите что-нибудь сказать бабушке?
( Примерные реплики детей:
- Здравствуйте.
- За что у Вас медали?
- Как Вас зовут?
- Спасибо за победу.
Дети вручают ветерану цветы.
Бабушка: - В молодости у нас была интересная игра «Волшебный клубочек». Каждый по-очереди брался за нитку и рассказывал, что интересного узнал за сегодняшний день. Так мы образуем круг дружбы.
Дети играют с клубком и становятся в круг дружбы.
Логопед : - Что вам запомнилось на сегодняшней экскурсии?
- Что вы хотите рассказать дома?
- Что такое Родина?
- О чем смотрели кино?
- О чем слушали песни?
- Кто такие ветераны?
- Вы видели вечный огонь? И т. п.
Логопед : - У нас продолжается экскурсия по Люберцам. Галина Павловна, предлагаем Вам пойти вместе с нами к вечному огню.
Логопед с детьми и ветераном подходят к макету вечного огня.
Логопед : - Вы видели вечный огонь по телевизору?
- А ходили к вечному огню в Люберцах?
- Видели вечный огонь на картинках или в кино?
- Почему он называется вечным?
( Примерные ответы детей: - Называется вечным, потому что никогда не гаснет, а горит в честь памяти о погибших солдатах).
Бабушка: - Давайте, я положу цветы к вечному огню.
Логопед : - Не надо. У нас есть еще цветы. Давайте возложим цветы к огню и почтим память героев минутой молчания (звучит песня «На братских могилах»).
Логопед : - Мы почтили память павших воинов. Мы с вами и сами патриоты, потому что любим Родину и чтим ее защитников. Наш музей уже начал работу. Дарим вам часть экспонатов и предлагаем продолжить патриотическую работу по изучению славной истории нашей страны. А эти флажки я дарю вам и предлагаю пойти с ними девятого мая на парад Победы в честь 65-й годовщины Победы над фашизмом.
Конец.