Папки-передвижки

Конспект открытого мероприятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Чистые ладошки»

Елена Маслова
Конспект открытого мероприятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Чистые ладошки»

Конспект открытого мероприятия

Формирование культурно - гигиенических навыков.

" Чистые ладошки "

Воспитатель Маслова Е. А.

г. Новокуйбышевск.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цели: Формировать навык выполнения последовательных действий связанных с мытьем рук:

засучивать рукава;

брать мыло;

подставлять руки под струю воды;

Публикация «Конспект открытого мероприятия по формированию культурно-гигиенических навыков „Чистые ладошки“» размещена в разделах

намыливать и мыть круговыми движениями;

брать свое полотенце;

вытирать руки на сухо;

формировать навык к эмоционально - деловому контакту со

взрослым;

умение действовать по показу;

развивать внимание, память; мелкую моторику рук;

способствовать развитию речи;

воспитывать аккуратность.

Методические приемы:

сюжетно-игровой; показ с помощью куклы; пиктограммы (картинки с изображением последовательности мытья рук); мыло в мыльнице, полотенце, водопроводный кран в кукольном уголке; кукла Катя; яблоки в корзинке; ванная комната с атрибутами для мытья рук (мыло в мыльницах; водопровод; полотенца). Физкультминутка. Пальчиковая игра

" Моем руки ". Потешки: "Теплою водою ", " Ладушки ". Хоровод: " Знаем, знаем, да-да-да! ". Загадка про яблоко.

Оборудование: кукла Катя ; корзинка с яблоками; водопроводный кран в уголке кухня; мыло в мыльнице, полотенце; пиктограммы (картинки с изображением последовательности мытья рук); ванная комната с атрибутами для мытья рук (мыло в мыльницах; водопроводные краны; полотенца).

Содержание организованной деятельности детей.

Дети садятся в уголке " Кухня " Воспитатель вносит куклу и говорит, что кукла Катя пришла в гости.

Кукла. Здравствуйте, дети!

Дети. Здравствуй Катя!

Кукла. Я принесла вам угощение, а что это - попробуйте угадать!

Воспитатель читает загадку.

Наливное, сладкое

С яблони упало-

Бок себе помяло? Что это?

Дети. Яблоко.

Кукла. Правильно. Посмотрите, я принесла вам яблоки!

Какие они?

Дети. Круглые, красные, вкусные.

Кукла. Я хочу вас угостить, но что нужно перед едой сделать?

Дети. Помыть руки.

Кукла. Чтобы есть чистыми руками и не заболеть.

Воспитатель. Сейчас я помою руки кукле Кате, а потом мы пойдем в ванную комнату и тоже помоем руки.

Воспитатель. (моет руки кукле в уголке " Кухня " под краном) Проговаривает свои действия.

Засучиваем рукава кукле;

Открываем кран;

Берем мыло и намыливаем руки круговыми движениями;

Смываем мыло водой;

Вытираем руки куклы полотенцем. У куклы руки чистые.

Воспитатель обращает внимание детей на картинки с изображением последовательности мытья рук. Задает вопросы по картинкам.

Ответы детей. Засучивает рукава; открывает кран; берет мыло; намыливает руки; смывает мыло водой; закрывает кран; вытирает руки.

Воспитатель хвалит детей за правильные ответы.

Покажите свои руки.

Дети показывают руки.

Физкультминутка. (2 раза.)

Пальчиковая игра " Моем руки. "

Ах вы дети чумазые! (Показывает раскрытые ладошки.)

Где вы руки так измазали? (Грозит пальчиком.)

Надо руки вам помыть (Имитация мытья рук.)

Чтобы чистыми быть. (Похлопали в ладоши.)

Вставайте, покажем как водичка по трубам бежит.

Воспитатель читает потешку и взявшись за руки в виде ручейка направляет детей в сторону ванной комнаты.

Знаем, знаем, да - да - да,

Где ты прячешься вода!

Выходи водица,

Мы пришли умыться!

Подходите дети к раковинам, будем мыть руки.

Воспитатель читает потешку, помогая детям мыть руки.

Теплою водою

Руки чисто мою

Кусочек мыла я возьму

И ладоши им потру.

Воспитатель.

Мойте руки по очереди. засучивайте рукава, берите мыло и намыливайте руки. Теперь мойте руки и смывайте водой, Вытираем руки своим полотенцем. Вот молодцы! Все руки вымыли? (Да.) Пойдем к нашей гостье, она нас яблочками угостит.

Кукла. Ладошки чистые и сухие? (Да)

Теперь я угощу вас яблочками, берите.

Воспитатель. Спасибо кукла Катя. Наши детки очень любят яблочки кушать. Пойдем с нами в столовую кушать яблочки.

Кукла. Нет, спасибо, мне пора уходить.

Дети и воспитатель. До свидания, спасибо за яблоки, приходи к нам еще.

А мы ребятки пойдем в столовую яблоки кушать (Воспитатель берет корзину с яблоками и ведет детей в столовую, читая потешку).

Ладушки - ладушки Чистые ладошки

Мыли мылом лапушки Вот вам хлеб и ложки!

Задачи.

Воспитание культурно - гигиенических навыков у детей.

Дать установку детям, что перед принятием пищи нужно мыть руки с мылом.

Формировать навык выполнения последовательных действий связанных с мытьем рук:

• засучивать рукава

• брать мыло

• подставлять руки под струю воды

• намыливать и мыть круговыми движениями

• брать свое полотенце вытирать руки насухо

формировать навык к эмоционально - деловому контакту со взрослым

• умение действовать по показу

• развивать внимание, память, мелкую моторику рук

• способствовать развитию речи

• воспитывать аккуратность.

Оборудование.

Ванная комната с двумя раковинами для умывания детей

Два мыла в мыльницах

Полотенца на каждого ребенка.

Методические приемы.

Напоминание; вопросы; использование потешек:

"Знаем, знаем, где вода".

"Теплою водою"

"Ладушки, ладушки"; тактильный

Ход мероприятия

Дети занимаются игровой деятельностью в группе.

Воспитатель.

Ребята, скоро обед, нам нужно мыть руки. Зачем мы моем руки перед едой?

Дети. Чтобы не заболеть.

Воспитатель. Ребята заканчивайте игру и убирайте за собой игрушки, а мы с Софией и Владиком пойдем в ванную комнату мыть руки. София, посади куколку на диван, вот молодец. А ты Давид поставь машинку на полку и пойдем.

(В это время няня получает еду на пищеблоке, накрывает на столы).

Владик и София с воспитателем направляются в ванную. Воспитатель произносит слова потешки:

Знаем, знаем, да-да-да,

Где ты прячешься, вода!

Выходи водица,

Мы пришли умыться.

Воспитатель.

Открывает краны в ванной комнате и регулирует температуру воды. Ребята, засучивайте рукава чтобы не намочить. Вот, молодец София. А тебе, Владик,

я помогу. (Вот и у Владика рукава засучены). Можно намыливать ручки мылом.

Берите мыло из мыльниц, крепко его держите, оно скользкое и намыливайте ручки.

Молодец София ручки намылила хорошо (Как перчатки надела.) , а теперь смывай мыло водой. Владику я помогу, у него мыло упало (Оно очень скользкое, убегает от

Владика).Вот и у Владика ручки намылены.

Воспитатель произносит потешку:

Теплою водою

Руки чисто мою.

Кусочек мыла я возьму

И ладошки им потру.

Молодец Владик, смывай водичкой мыло с рук, бери свое полотенце. Давай я помогу тебе его снять, вот так, а теперь вытирай ладошки и пальчики, чтобы они были сухие. София уже вытерла ручки, умничка, вешай полотенце на место. Владику я помогу повесить полотенце на место. Вот, у Владика и Софии руки чистые, и сухие можно идти в столовую и садиться за стол.

Воспитатель провожает Софию и Владика со словами потешки:

Ладушки, ладушки,

С мылом мыли лапушки.

Чистые ладошки,

Вот вам хлеб и ложки!

София и Владик садятся за стол.

Воспитатель. (Приглашает следующую пару детей вымыть руки).

Давид и Лера, убирайте за собой игрушки и пойдем мыть ручки с мылом.

Молодец Лера все игрушки за собой убрала, а ты Давид положи машину на полку и кубики в коробку отнеси. Вот, молодец Давид, теперь можно идти мыть руки.

Процедура мытья рук повторяется аналогично, пока все дети не вымоют руки.

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию культурно-гигиенических навыков «Посылка от Мойдодыра» в младшей группе Программное содержание: - Формировать навыки здорового образа жизни; - Закреплять навык умывания, в знании предметов личной гигиены и их.

Конспект ООД по формированию культурно-гигиенических навыков с детьми первой младшей группы «Микробик перепутал посуду» Цель: формирование представлений у детей 2-3 лет об использовании кухонной посуды по назначению. развитие умения правильно располагать посуду.

Конспект НОД по формированию культурно-гигиенических навыков «Лаборатория правильного питания» Возрастная группа: подготовительная группа Виды деятельности детей: - познавательно – исследовательская - игровая - коммуникативная Интегрированная.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков для детей раннего возраста «Умоем чумазую девочку» ЦЕЛЬ: - формировать у детей навыков здорового образа жизни. ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ: Воспитательная: - воспитывать культурно - гигиенические навыки.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста группы «Чистые ладошки» Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста группы «Чистые ладошки» Тема: «Чистые ладошки».

Лэпбук «Культурно-гигиенические навыки. Игры по формированию культурно-гигиенических навыков»Лэпбук «Культурно-гигиенические навыки. Игры по формированию культурно-гигиенических навыков» Игра «Уложим мишку спать» Цель: познакомить ребенка с предметно-игровыми действиями с мишкой, функциональным назначением кровати,.

Проект по формированию у детей культурно гигиенических навыков «Чистюли» Проблема: Отсутствие у детей культурно гигиенических навыков. Вид проекта: игровой Тип проекта: кратковременный Актуальность: Общеизвестно,.

Задачи и формы работы с детьми по формированию культурно гигиенических навыков и навыков самообслуживания В современном дошкольном учреждении важное внимание уделяется воспитанию здорового дошкольника. Одним из важных факторов здоровой личности.

Занятие по формированию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста ГКУЗ «Сахоблспецдом ребенка» «Занятия по формированию культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста». Подготовила воспитатель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого мероприятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Чистые ладошки»
Опубликовано: 7 декабря 2018 в 08:24
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД