Александра Аксёнова
Конспект открытого мероприятия «Игры-эксперименты с водой» (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Расширить представление детей о свойствах воды. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды. Поддерживать стремление дошкольников использовать систему обследовательских действий для выявления особенностей и свойств воды. Стимулировать детей к самостоятельному формулированию выводов.
2. Развивать у детей исследовательскую активность, умение организовать эксперимент и получить результат; развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать.
Публикация «Конспект открытого мероприятия „Игры-эксперименты с водой“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
3. Воспитывать навыки работы в коллективе сверстников. Воспитывать интерес к окружающему миру, бережное отношение к источникам воды в природе, бережное отношение к воде как основному природному ресурсу.
Интеграция образовательных областей:
Познание: проводить несложные опыты с водой. Продолжать развивать познавательную активность детей, используя технологии деятельностного типа (экспериментирование, создание проблемных ситуаций, вспомнить свойства и состояние воды.
Коммуникация: воспитывать умение договариваться друг с другом для решения общей задачи. Развивать умение понятно для окружающих выражать свои мысли. Развивать умение делать выводы на основе ранее полученных знаний.
Здоровье: понятие значимости воды в жизни человека, понятие «загрязнение»,
Социализация: формировать партнерские отношения у детей в процессе исследовательской деятельности
Словарная работа: обогащение словаря – загрязнение, фильтрование, очистка воды; таяние, нагревание, переливание, жидкий, твёрдый., газообразный,
Материалы: халаты для работы в лаборатории; необходимая посуда для проведения опытов - стеклянные воронки, прозрачные стаканы, различные фильтры, формочки со льдом, плакат «Круговорот воды в природе», листы бумаги и карандаши, мольберт.
Предварительная работа: опытническая деятельность в группе; наблюдения за природными явлениями: туман, иней.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, я сегодня получила письмо и вот эту посылку, и знаете, откуда и от кого они?
(Дети начинают предполагать).
Воспитатель: Из Простоквашино от Кота Матроскина и Шарика. Давайте его зачитаем.
Воспитатель читает письмо:
«Здравствуйте дорогие друзья, жители детского сада «Лесовичок»!
Мы знаем, что вы очень умные ребята, и поэтому просим вас помочь нам получить некоторые знания: мы отправляем вам посылку с предметами и некоторыми историями о нас, в которых содержаться спорные вопросы, которые только вы можете разрешить.
С уважением Кот Матроскин и Пес Шарик»
Воспитатель: Ребята, давайте заглянем в посылку и посмотрим, что там!
(Воспитатель с детьми вынимают из посылки банки с водой, колбочки, пипетки, формочки со льдом и письма-задания.)
Воспитатель: Как вы думаете, зачем нам данные предметы?
Дети: Они, хотят, чтобы мы исследовали воду, которую они прислали?
Воспитатель: Ребята, а какие профессии людей занимаются такой работой?
Дети: учёные, исследователи, лаборанты.
Воспитатель: Где чаще всего происходят исследования? (в лабораториях)
Воспитатель: А вы хотите поиграть в исследователей и учёных, чтобы помочь нашим друзьям? (ответы детей) Хорошо, тогда мы с вами начнем игру в Лабораторию. Вначале нам нужно одеться в специальные халаты и выбрать главного профессора.
Дайте зачитаем одно из писем-заданий наших друзей, в данном случае это задание от Шарика.
Однажды зимой я опрокинул молоко у кота Матроскина, а в наказание он не пустил меня на фотоохоту и запер меня в доме, оставив только хлеб. Когда я спустился в сени, чтобы хотя бы запить хлеб водой, обнаружил, что она твёрдая и непригодная для питья, чтобы как-то успокоиться занялся чтением любимого журнала «Мурзилка». Вскоре пришёл Матроскин и простил меня за мою оплошность Поясните, пожалуйста, что случилось с водой, и как сделать так, чтобы она снова стала жидкой.
Воспитатель: Дорогие учёные, скажите, пожалуйста, какие состояния воды вы знаете?
(жидкая, твёрдая и газообразная)
Давайте подойдём к первому столу, как настоящие ученые проведем опыты, эксперименты и покажем, когда вода бывает жидкой, когда твёрдой, когда газообразной, и попробуем ответить Шарику на его вопрос.
(Дети переливают воду из стакана в стакан, показывая тем самым, что вода жидкая; затем обследуют лед, указывая на то, что это твердое состояние воды, а затем, вспоминают о том, что газообразное состояние можно наблюдать как в природе, так и когда закипает в чайнике, идёт пар).
Воспитатель: Старший учёный (профессор) как мы можем ответить на вопрос Шарика: как сделать так, чтобы вода стала жидкой?
Профессор: её можно оставить в тепле или растопить.
Воспитатель: Определите того учёного, кто будет рисовать ответ Шарику, назначьте ответственного.
Воспитатель: пока один из учёных рисует ответ на первый вопрос, мы зачитаем второе задание от Матроскина.
В колодце, где мы берем воду для того, чтобы напоить мою Мурку и Гаврюшу, замерзла вода. Я решил сходить на озеро, чтобы набрать из проруби воды, но вода оказалась грязной. Возникла проблема: что нужно сделать, чтобы очистить воду и напоить моих друзей.
Воспитатель: Профессор, ведите ко второму столу своих учёных, там вы найдёте необходимые предметы, подумайте, что сними делать и как очистить воду.
(на столе лежат подносы, на которых – для каждого учёного - стакан пустой, стакан с грязной мутной водой, марля, воронка; профессор помогает ребятам провести опыт по очистке воды, если затрудняется воспитатель помогает).
Воспитатель: И с этим заданием вы справились неплохо. Кто будем рисовать результат?
Воспитатель: Зачитаем последнее задание:
Однажды мы с Шариком забыли закрыть дверь в баню, ночью подул сильный ветер и листья с песком и грязью попали в котёл, где нагревают воду для купания. Утром Шарик ушёл на фотоохоту, я хотел затопить баню, чтобы вечером искупаться, стал думать, как освободить котёл от воды. Всю воду не вычерпаешь, что делать подскажите, пожалуйста.
Воспитатель: Что учёные готовы поэкспериментировать? Подумайте, как можно вытолкнуть воду из чашки (котла) Отправляйтесь к третьему столу.
(на столе лежат камни, чашка с водой, небольшие ведерки, тряпки).
(Дети пытаются вычерпать воду при помощи ведёрка и тряпки; если они затрудняются с ответом о другом способе вытолкнуть воду из чашки, напомнить о том, что для чего-то здесь лежат камни, и попробовать поэкспериментировать другим способом)
Воспитатель: Профессор, какой вывод можно сделать? уровень воды повышается, если в воду класть предметы.
Воспитатель: давайте все вместе нарисуем последний наш результат.
Профессор: давайте вывесим наши полученные результаты и вспомним, какие ответы получат наши друзья!
(После подведения итогов воспитатель подаёт профессору конверт и учёные вкладывают в него полученные рисунки-ответы)
Воспитатель: Уважаемые учёные, в этой посылке от наших друзей был приготовлен и сюрприз для вас молоко от Кота Матроскина и магниты с изображением героев из Простоквашино.
Игра окончена.