Конспект открытого мероприятия по Петербурговедению «Я живу в Санкт-Петербурге» (для старшей группы ДОУ)

Анна Собакарева
Конспект открытого мероприятия по Петербурговедению «Я живу в Санкт-Петербурге» (для старшей группы ДОУ)

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

1. Расширять представления детей о родном городе.

2. Углублять и уточнять знания детей о достопримечательностях Петербурга.

3. Продолжать учить пользоваться картой города.

4. Дать начальные знания о людях, которые жили и творили в нашем городе.

5. Воспитывать чувства гордости и уважения к городу, в котором живём.

МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ:

1. Карта города и центра Петербурга.

2. Иллюстрации достопримечательностей Санкт- Петербурга.

3. Имитация штурвала, фуражка капитана

4. Слайд-шоу видов города

5. Разрезные картинки с достопримечательностями города

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

1. Знакомство с достопримечательностями города по иллюстрациям.

2. Разучивание стихотворений.

3. Домашние задания: совершить семейную прогулку в центр города, на набережную Невы, экскурсию на теплоходе.

Ход мероприятия:

Дети входят в зал, встают полукругом перед зрителями

Воспитатель: Ребята, как называется город, в котором мы живём? А что означает это название? Дети: Санкт- Петербург, город Cвятого Петра.

В.: А кто и когда основал наш город?

Д.: Царь (император) Петр 1, 27 мая.

Исполняется песня «Дядя Петя» (Слова: Игорь Шевчук, музыка: Евгения Зарицкая)

Воспитатель: Давайте послушаем стихи о Санкт- Петербурге.

1. Егор:

Он царя Петра творенье,

Город славы, город-сад.

Кораблей заморских флаги,

Вдоль Невы дворцов парад.

2. Настя

Мы очень любим город свой.

Сияет солнце над Невой,

Или дожди стучат в окно –

Его мы любим все равно.

Мы в этом городе живём.

И он растёт, и мы растём

3. Полина

Среди болот, дорог и вьюг,

Как исполин из сказки,

Явился миру Петербург,

Волной любви обласкан!

4. Лена

Люблю тебя я, город мой,

Не знаю краше места!

Мне жизнь, единая с тобой,

Дарована в наследство!

5. Богдан

Белою ночью

деревья в саду

как на ладони

у нас на виду.

Вот я без лампы

сижу у окна —

в книге любая картинка видна.

6. Катя Изос.

Тихо скользят

по Неве корабли.

Шпиль Петропавловки

блещет вдали.

Всю бы я ночь

не ложился в кровать.

Был бы я взрослым —

пошёл бы гулять.

Воспитатель: Молодцы! Ещё про наш город говорят: «город белых ночей», «город мостов», «город дворцов» и много других названий. А ещё Петербург называют «городом рек и каналов». Пока гуляешь по его улицам, то больше обращаешь внимание на удивительные дома, дворцы, соборы и не всегда замечаешь, что рядом плещется вода. Но вот перед нами карта нашего города, на ней мы видим город, как бы с высоты. Реки и каналы на карте нарисованы голубым цветом и, посмотрите, здесь очень хорошо видно, что Санкт- Петербург, в самом деле, можно назвать городом рек и каналов: их в городе, пожалуй, не меньше, чем улиц и проспектов. А самая главная – это, конечно…

Д.: …НЕВА.

В.: Вспомните, часто наш город даже называют «городом над Невой», «городом на Неве». А ещё говорят – «невские берега», «невские просторы»

Кирилл:

У красавицы Невы

Ожерелье из листвы

Из гранитов самых лучших

Сшито платье на века.

Но совсем не белоручка

Знаменитая река:

Баржи, лодки, пароходы

На себе несет Нева.

И в трубе водопроводной

Тоже плещется Нева.

(М. Борисова)

Подвижная игра «Ходят капельки по кругу»

В.: А сейчас, ребята, мы с вами поиграем в интересную и волшебную игру. Но для этого нужно превратиться в маленькие капельки дождя.

Звучит музыка, напоминающая дождь. Воспитатель произносит волшебные слова и игра начинается. Воспитатель говорит, что она – мама Тучка, а ребята – её детки капельки, им пора отправляться в путь. (Музыка.) Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Мама Тучка показывает, что им делать. Полетели капельки на землю… Попрыгаем, поиграем. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками. (Капельки составят ручей, взявшись за руки.) Встретились ручейки и стали большой рекой. (Ручейки соединяются в одну цепочку.) Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в океан (дети перестраиваются в хоровод и движутся по кругу). Плавали-плавали Капельки в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала им домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки лёгкими, потянулись вверх (присевшие капельки поднимаются и вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке. Молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротники не лезли, не брызгались. Теперь с мамой побудьте, она без вас соскучилась.

В.: А теперь мы с вами совершим прогулку по Неве на теплоходе, посмотрим на главные достопримечательности Санкт- Петербурга. ТЕПЛОХОДНЫЕ ПРОГУЛКИ по НЕВЕ – старинная городская традиция (традиция – это обычай, передающийся от одного поколения к другому). А кто из вас по-настоящему катался на теплоходе по рекам и каналам нашего города? А кто гулял по набережным Невы? (дать детям высказаться). У нас даже есть настоящий капитан нашего корабля. И мы с вами, можем спуститься к воде и сесть на теплоход – давайте быстренько построим его.

Дети переставляют стулья рядами за капитаном (один из мальчиков). Детям, читающим стихи о достопримечательностях, раздаются иллюстрации.

В.: Ну что, вы готовы отправиться в путешествие?

Даша и Соня:

Люблю по городу гулять,

Люблю смотреть, люблю считать.

Невский – раз, Зимний – два,

Три – красавица Нева,

А четыре – мост Дворцовый,

Пять – гуляю по Садовой,

Шесть – к Исаакию схожу

И на купол погляжу.

Семь – конечно, Летний сад,

Как красив его наряд.

Восемь – крепость у Невы,

были там, наверно, вы.

Девять – повстречался мне

Медный всадник на коне.

Десять – из-за поворота

Вижу Нарвские ворота.

В.: Ну вот мы проплываем прекрасный дворец. Это Эрмитаж. В прошлом это место, где жили правители России (императоры, императрицы). Еще он называется Зимний дворец. Что такое ДВОРЕЦ? (ДВОРЦАМИ называют огромные красивые дома – отвечают дети). А почему он ЗИМНИЙ? (потому что там жили цари только зимой). А сейчас – это один из самых известных музеев России - Эрмитаж. Свою историю музей начинает с коллекций произведений искусства, которые приобретала в частном порядке российская императрица Екатерина II. Первоначально эта коллекция размещалась в специальном дворцовом флигеле — Малом Эрмитаже (от фр. ermitage — место уединения, келья, приют отшельника, затворничество, откуда и закрепилось общее название будущего музея. В 1852 году из сильно разросшейся коллекции был сформирован и открыт для посещения публики Императорский Эрмитаж.

Сережа: Зимний дворец у Невы, посмотри!

Жили когда-то в нем наши цари.

Ну а сейчас в нём огромный музей.

Здесь – "Эрмитаж", гордость Родины всей.

(Ю. Юдин)

В.: Мы проплываем здание Адмиралтейства. Санкт- Петербург – это город-порт, поэтому ему были необходимы верфи (для строительства кораблей). Строительство парусных кораблей на Адмиралтейской верфи продолжалось до 1844 года. В дальнейшем в здании остались только учреждения флота. Кораблик на шпиле Адмиралтейства — один из символов Санкт- Петербурга

Катя Ив.: Над грохотом и пылью,

Над шумной суетой

Плывет на тонком шпиле

Кораблик золотой.

Летают рядом чайки,

Звезда горит вдали.

Он бы и рад причалить,

Да в небе нет земли.

Яся: Плывёт в высоком небе

Кораблик золотой,

Плывёт он днём и ночью

Над царственной Невой.

На шпиль Адмиралтейства

Кораблик водружён.

И всем ветрам и бурям

Всегда послушен он.

В.: Сейчас мы проплываем мимо Кунсткамеры. Это музей редкостей, первый музей в России, основан ПЕТРОМ 1. О нем нам расскажет ….

Никита: Царь диковинки любил,

Собирал их и копил.

Из причуды царской сей

Первый создан был музей.

В.: А это - Памятник Петру I – основателю Санкт- Петербурга. Еще это памятник называют Медный всадник

Ваня: Вот памятник царю Петру

И царскому коню,

Фотографируют его

По двести раз на дню.

Царь много славных дел свершил,

А конь неоднократно

Его на подвиги возил

И привозил обратно.

В.: А теперь, ребята, посмотрите, перед нами Летний сад - парковый ансамбль, памятник садово-паркового искусства первой трети XVIII векаn в центре Санкт- Петербурга. Сад был заложен по повелению Петра I в 1704 году

Глеб: В этот сильный снегопад

Ну куда нам деться?

Мы, наверно, в Летний сад

Побежим погреться.

Но зимою Летний сад

Сам погреться был бы рад.

(С. Скаченков)

В.: Я вижу, вы готовились, много знаете о нашем городе. Вот сейчас и проверим, сможете ли вы на самые сложные вопросы ответить?

Проводится игра-викторина:

1. Кто основал наш город (Петр I)

2. Что венчает шпиль адмиралтейства? (Кораблик-флюгер)

3. Назовите главную улицу в нашем городе (Невский проспект)

4. как называется главная река в Санкт- Петербурге? (Нева)

5. У платья 2 рукава, а у Невы? (5)

6. Какие еще реки есть в Санкт- Петербурге? (Мойка, Фонтанка)

7. Для чего разводят мосты? (Для прохода кораблей)

8. На каком острове находится Петропавловская крепость? (Заячий)

9. Как называется сказочное существо с головой человека и телом льва? (Свинкс)

В.: Какие вы у меня умные! Наша прогулка на теплоходе подходит к концу.

Дети рассаживаются вдоль стены.

Исполняется песня «Город твой и город мой»

Воспитатель: Вот видите, ребята, в каком ПРЕКРАСНОМ ГОРОДЕ мы живём! И мы с вами должны гордиться, что мы ПЕТЕРБУРЖЦЫ! Ведь наш город ещё называют КУЛЬТУРНОЙ СТОЛИЦЕЙ! Значит и мы с вами, жители КУЛЬТУРНОЙ СТОЛИЦЫ, должны быть культурными и воспитанными людьми.

Прикреплённые файлы:

prezentacija_5aq7v.pptx | 812,75 Кб | Скачан: 110
 
Публикации по теме:

Осенний День благоустройства 2015 в Санкт-Петербурге.Осенний День благоустройства 2015 в Санкт-Петербурге. 24 октября 2015 года в Санкт-Петербурге состоялся традиционный осенний субботник – общегородской День благоустройства. Весь небольшой коллектив.

Фотоотчет о посещении Зоологического музея в Санкт-Петербурге (подготовительная группа)Фотоотчет о посещении Зоологического музея в Санкт-Петербурге (подготовительная группа) Посещение музея играет большую роль в развитии и воспитании детей. Из таких экскурсий дети узнают много нового, учатся вести себя в обществе.

Конспект открытого мероприятия. Комплекс гимнастики после сна «Нужно, нужно просыпаться» для старшей группы Конспект открытого мероприятия. Комплекс гимнастики после сна «Нужно, нужно просыпаться» для старшей группы Провела: Голяшова Е. О. Дата.

Конспект открытого мероприятия с детьми средней группы. Цель: воспитывать в детях гуманные чувства по отношению к своим близким, своему дому; познакомить с понятием "Семья". Ход беседы: ребята,.

Конспект открытого мероприятия в старшей группе по познавательному развитию Тема: Ориентировка в пространстве. История веселого квадрата. Цели: 1. Закреплять знания детей о геометрических фигурах, умение обозначать.

Конспект открытого занятия «Дом, в котором я живу» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально-художественная. Цели: обобщить, систематизировать,.

Необычная осень в Санкт-Петербурге (фотозарисовка)Необычная осень в Санкт-Петербурге (фотозарисовка) " Осень в Санкт-Петербурге".Я родилась и живу в красивейшем городе- Санкт-Петербурге. Правильно говорят: "У природы нет плохой погоды".В.

Сказочная зима в Санкт-Петербурге (фоторепортаж)Сказочная зима в Санкт-Петербурге (фоторепортаж) Вот и пришла волшебница -зима в наш Санкт- Петербург. За последние года зима не балует нас снегом. Были рождественские морозы, а вот снега.

Сказочный Невский проспект в Санкт-Петербурге — фоторепортажСказочный Невский проспект в Санкт-Петербурге — фоторепортаж Приближается самый долгожданный и красивый праздник-НОВЫЙ ГОД. Ждут его все от мала до велика. Предновогодняя суета началась давно. В магазинах.

Конспект открытого мероприятия по изодеятельности в старшей группе «Украденный снег» МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЛАБЫТНАНГИ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Конспект открытого мероприятия по Петербурговедению «Я живу в Санкт-Петербурге» (для старшей группы ДОУ)
Опубликовано: 14 марта 2016 в 23:11
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 октября. День звездочёта на МААМ

По народному календарю 25 октября – Андрон Звездочёт (день памяти святого с этим именем). В конце дня, с наступлением темноты, можно было по звёздам предсказать погоду грядущей зимой и будущий урожай. А...

25 октября.День Золушки на МААМ

Сказку про бедную девушку, которая была вознаграждена за свое трудолюбие, доброту и терпение, любят взрослые и дети. История про Золушку не только поучительная, но и красивая. Какая девочка не мечтает...

Фотоотчёт о занятии по рисованию в нетрадиционной технике с детьми «Мой любимый дождик»
Целью занятия было создание условий для формирования познавательной активности детей. Так как мы с детками уже не первый раз рисовали пальчика, то передо...
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике с детьми 2–3 лет «Мой любимый...
Цель : способствовать формированию познавательной активности детей. Задачи: - продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиком; -...
Фотоотчёт «Аппликация «Львёнок» из природного материала в средней группе»
Цель : выполнение аппликации в смешанной технике ( аппликация из природного материала и раскрашивание) Задачи: - Развивать творческое воображение и...