Марина Трифонова
Конспект открытого мероприятия по валеологии в средней группе: «Сказка про маленький непослушный зубик»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
- продолжать формировать представление детей о своем организме;
- дать элементарные познания о строении зубов, о профилактики их заболеваний;
- воспитывать умение ухаживать за зубами.
МАТЕРИАЛ ДЛЯ ЗАНЯТИЯ:
Маски зубов для детей, костюмы (белые водолазки и красные штаны для мальчиков, красные сарафаны для девочек, макеты продуктов питания для дидактической игры,
медицинский халат и аптечка для доктора, костюм Кариеса.
Ход ЗАНЯТИЯ
Дети - зубки сидят на стульчиках.
ВЕДУЩИЙ: Когда мы едим - они работают.
Когда мы спим - они отдыхают.
Не будем их чистить - они заболеют.
Публикация «Конспект открытого мероприятия по валеологии в средней группе: „Сказка про маленький непослушный зубик“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Зубы, уход за зубами. Конспекты занятий, НОД
- Зубы. Все о зубах для детей
- Зубы. Сказки и стихи о зубах
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Что это? (зубы)
Мы покажем вам «Сказку про маленький непослушный зубик»
В одной стране «Ротландии» жили зубки, они были маленькие, лакированные, как камешки, и очень умные.
ЗУБКИ : 1. Зубы- это кости, которые сверху покрыты эмалью.
2. Эмаль еще тверже, чем кость, и поэтому зуб выглядит как лакированный камешек.
3. Зуб живой, он требует питания.
4. У всех зубов есть корни, они уходят глубоко в кость - челюсти -
десну.
5. Эти десны закрывают зуб, чтобы они не шатались и не выпадали.
6. Если за зубами неправильно ухаживать, то в зубах появятся дырки-кариес.
7. Большая дырка в зубе – это всегда очень больно.
ВЕДУЩИЙ: А еще у них была мама - Щетка.
ЩЕТКА: Я красивая на длинной ножке щетка, у меня эластичная, мягкая, шелковистая головка, я всегда тружусь- мою и тру, мою и тру зубки, чтобы они были белые и здоровые.
ИГРА МАЛОЙ ПОДВИЖНОСТИ: «ЧИСТИМ НАШИ ЗУБКИ»
НЕПОСЛУШНЫЙ ЗУБИК : А я не буду мыться, и буду дружить с орехами, семечками, леденцами и чипсами, и еще с ручками и карандашами. Они очень вкусные, и я их грызу.
ЩЕТКА: Этого делать нельзя, потому что на зубах могут образоваться трещины, в которых появляются микробы, они разрушают зубки. Кроме того, при надкусывании твердого предмета, можно сломать зуб.
(Кариес обнимает больной зуб)
НЕПОСЛУШНЫЙ ЗУБИК : Ой-ой-ой! У меня появился флюс. Очень, очень больно. Что же делать, как же быть?
ЩЕТКА: Мы сейчас пригласим доктора-стоматолога.
ДОКТОР: Я доктор-стоматолог, в мой кабинет должны приходить дети 2 раза в год для осмотра и лечения зубов. Кто у вас больной?
НЕПОСЛУШНЫЙ ЗУБИК : Я!
(Доктор лечит зуб)
НЕПОСЛУШНЫЙ ЗУБИК : Здорово! У меня больше ничего не болит,я здоров!
Ведущий: А сейчас я хочу проверить знаете ли вы, какие продукты полезны для вас, а какие вредны.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ПОЛЕЗНЫЕ И ВРЕДНЫЕ ПРОДУКТЫ ДЛЯ ЗУБОВ»
ВЕДУЩИЙ: Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.