Лучший педагог года

Конспект открытого мероприятия с родителями «Игры с мамой в домашних условиях»

Юлия Адамова
Конспект открытого мероприятия с родителями «Игры с мамой в домашних условиях»

Конспект мастер – класса с интеграцией образовательных областей

«Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений; мир человека, мир природы, «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие» в старшей группе (5–6 лет) на тему «Игры с мамой в домашних условиях»

Виды детской деятельности:

Образовательная область Виды детской деятельности

Познавательное развитие Познавательная

Речевое развитие Коммуникативная

Социально-коммуникативное развитие Коммуникативная Игровая

Формы работы с детьми:

Публикация «Конспект открытого мероприятия с родителями „Игры с мамой в домашних условиях“» размещена в разделах

Виды детской деятельности Формы работы с детьми

Познавательная

Игровые упражнения

Экспериментирование

Коммуникативная Беседа

Игровые ситуации

Игровая

Игровые упражнения

Игровые ситуации

Конспект мастер-класса «Игры с мамой в домашних условиях»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений; мир человека, мир природы, «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Место проведения: группа.

Количество: 24 ребёнка, родители (4 мамы).

Формы организации детей: групповая, в парах (ребёнок – ребёнок, ребёнок - мама, индивидуальная.

Цель: мотивировать родителей на организацию игровой деятельности, детского экспериментирования в домашних условиях. Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье.

Задачи:

Образовательные:

1. Развивать умение изготавливать игрушку своими руками;

2. Учить детей соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, правильно собирать изображение предмета из отдельных частей.

3. Формировать у детей представления о химических свойствах веществ.

Развивающие:

1. Развивать мышление, интеллектуальные способности, внимание, память, наблюдательность, познавательный интерес.

2. Формировать умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно.

Воспитательные:

1. Воспитывать культуру совместной деятельности у детей.

2. Воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, самостоятельность.

3. Воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.

Материал

Демонстрационный:

1.4 макета вулкана на подносах.

3. Смесь для извержения вулкана:

сода – 2 столовые ложки, лимонная кислота - 2 столовые ложки, красная краска - 1 чайная ложка (гуашь, жидкое мыло -1 столовая ложка, вода – 150 мл.

5. Образец игрушки «Весёлые вертушки».

6. Презентация «Мы с мамой дома», аудиозапись «Дыхание вулкана» («Звуки природы», фоновая музыка для эксперимента, детская песня «Из чего же, из чего же сделаны наши девчонки», дидактическая игра «Сосчитай, сколько и назови цифру».

Раздаточный:

1. Заламинированные картинки вертушек.

2. Деревянные палочки – шпажки для вертушек.

3. Детские ножницы в стаканчиках.

4. Тарелочки для мусора.

5. Разрезные картинки.

6. Перчатки, фартуки, шапочки, очки для проведения эксперимента – для 4 детей.

7. Салфетки.

Оборудование: магнитная доска с магнитами, ноутбук, проектор, интерактивная доска.

Предварительная работа с детьми:

1. Дидактические игры.

2. Индивидуальные занятия.

3. Просмотр презентации про вулканы.

4. Чтение детских энциклопедий.

5. Изготовление макетов вулкана.

Предварительная работа воспитателя: Подготовить демонстративный и раздаточный материал, презентацию «Мы с мамой дома», аудиозапись с музыкой, договориться с мамами об участии в мастер - классе.

Структура мастер - класса:

1. Организационный момент. Введение в игровую ситуацию.

2. Дидактическая игра «Назови слова со звуком А, К, П».

3. Дидактическая игра «Собери картинку и прочитай слово».

4. Дидактическая игра «Сосчитай, сколько и назови цифру».

5. Экспериментирование «Извержение вулкана».

6. Физминутка «Дружно маме помогаем».

7. Изготовление игрушки «Весёлые вертушки» своими руками».

8. Просмотр презентации «Мы с мамой дома».

9. Итог. Анализ мастер - класса.

Методические приемы:

1. Наглядный (показ готовой игрушки и поэтапного её выполнения, презентации о маме, рассматривание макета вулкана, проведения опыта).

2. Игровой (игровая ситуация, дидактическая игра с разрезными картинками, с вертушками дидактическая игра на интерактивной доске «Сосчитай, сколько и назови цифру»).

3. Словесный (рассказ ребёнка (Стёпы, Паши, Данила) о своей маме и играх с ней, беседа о празднике – дне Матери, объяснение: выполнения опыта, изготовления игрушки, напоминание, указание, вопросы, индивидуальные и хоровые ответы детей, дидактическая игра «Назови слова со звуком А, К, П», анализ мастер – класса, аудиозапись извержения вулкана, физ. минутка).

4. Практический (совместное выполнение физ. минутки с детьми, самостоятельная деятельность детей за столами – изготовление игрушки своими руками).

Словарная работа: расширять и активизировать словарный запас детей:

вулкан, кратер, лава, щёлочь, кислота, ребус.

Индивидуальная работа: воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать взрослых и товарища

Ход мастер - класса:

Организационный момент: (Родители и дети встают в круг).

Воспитатель: Ребята, вы знаете, какой праздник скоро будет, в конце ноября? Правильно, День Матери! Сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли мамы: Пашина мама - Елена Владимировна, мама Данила – Альбина Григорьевна, Стёпина мама –Наталья Александровна. Сегодня мы собрались, чтобы поговорит о маме, об играх, в которые можно поиграть с мамой дома. А вы играете с мамой дома? (Ответы детей). Садитесь на свои места за столы.

Воспитатель: Сейчас Паша со своей мамой расскажут о себе, в какие игры они любят играть дома. (Рассказ Паши о своей маме).

Воспитатель: Паша с мамой приготовили для нас очень интересные игры. Задания очень трудные, но вы же справитесь с ними!

Елена Владимировна: Дидактическая игра «Назови слова со звуком А, К, П». (Елена Владимировна говорит, на какой звук дети должны назвать слово, дети придумывают).

Дидактическая игра «Собери картинку и прочитай слово». Посмотрите внимательно на разрезные картинки, соберите их и прочитайте слово под картинкой, если умеете читать. (Дети собирают разрезные картинки в парах за столами и читают, какое слово написано под картинкой).

Дидактическая игра «Сосчитай, сколько и назови цифру». (Елена Владимировна показывает картинку на интерактивной доске, дети считают количество предметов (бабочек, мячиков, котят) на картинке, ребёнок у доски называет число и показывает указкой цифру, на экране появляется следующее задание).

Воспитатель: Спасибо большое Павлику и его маме за интересные задания! А мы с удовольствием будем экспериментировать! Ребята, вы любите фокусы? (Да).

Экспериментальная деятельность «Извержение вулкана».

Воспитатель: Мы посмотрели презентацию про вулканы. А также сделали макет «спящего» вулкана. (Воспитатель выставляет на стол макеты «спящего» вулкана.)

Воспитатель: Похоже? Вулкан конусообразной формы. Верхняя часть с воронкой. Это кратер вулкана. Наши вулканы спят, мы их сейчас разбудим.

Прежде чем провести опыт по оживлению вулкана, хотелось бы напомнить вам правила поведения при проведении опыта. Во время опыта нужно работать осторожно и аккуратно, следуя инструкции:

1. Ничего не брать в рот, осторожно насыпать порошок, осторожно наливать воду, лаву не трогать, использовать перчатки и салфетку.

2. Внимательно слушать.

3. Ничего не трогать, пока вас об этом не попросят.

4. Не толкаться, так как можно что – нибудь пролить, рассыпать или сломать оборудование.

Приступаем к эксперименту.

Воспитатель: А покажет нам этот опыт Данил со своей мамой. Данил, представь нам свою маму, расскажи, в какие игры вы с мамой любите играть дома? (Рассказ Данила о своей маме).

А Паша, Стёпа и София со своими мамами им помогут. Вставайте к столам. (Дети с мамами подходят к столам с макетами вулканов и материалом для опыта). Одевайте на себя фартуки, шапочки, перчатки и очки. (Мамы помогают своим детям одеть ребёнка. Звучит фоновая музыка для эксперимента).

Ход эксперимента:

Альбина Григорьевна: Наши вулканы «спящие» или потухшие. Мы их сейчас разбудим! Посмотрите, на столах размещены макеты вулканов и оборудование, которое поможет нам их разбудить.

Чтобы разбудить вулкан, надо:

В «кратер вулкана» насыпаем:

2 столовые ложки «волшебного» белого порошка - соды; добавляем 1 ложку красной краски (гуаши); затем - 1 ложку жидкого мыла. В стакане смешиваем лимонную кислоту с водой. Осторожно вливаем кислую воду в «кратер». Извержение начинается после того, как добавили воду, но не сразу. Чтобы подольше понаблюдать, лучше положить три ложки воды. Какие красивые, замечательные, необычные вулканы мы оживили! (Мамы помогают детям насыпать порошок и наливать воду. Звучит музыка извергающегося вулкана – «Звуки природы»).

После проведения опыта подводим итог:

Вывод: Вулкан просыпается. Это взаимодействуют вещества лимонная кислота и сода - щелочь. Окружающие нас вещества, ведут себя по - разному в разных состояниях. Когда вы пойдёте в школу, то узнаете много нового о веществах, их реакции и научитесь проводить много разных опытов.

А дома с мамой вы тоже можете попробовать провести такие же опыты, это очень интересно!

Воспитатель: Вы устали сидеть, поэтому мы сейчас немного отдохнём! Выходите из – за столов.

Физминутка «Дружно маме помогаем» (Дети повторяют описываемые движения).

Дружно маме помогаем – пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем и полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом и бегом за молоком.

Маму вечером встречаем, двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

(Подражательные движения по тексту.)

Воспитатель предлагает родителям и детям присесть.

Воспитатель: Я думаю, что у всех у нас замечательное настроение! Сейчас к нам выйдет Стёпа со своей мамой. Стёпа, расскажи о своей маме, и чем вы с ней занимаетесь дома? (Рассказ ребёнка).

Воспитатель: У Стёпы мама – рукодельница, она умеет делать разные игрушки своими руками. Сегодня она научит вас делать новую игрушку. Она придумала её сама. Слушайте внимательно и соблюдайте правила её выполнения.

Наталья Александровна: Мы с вами, ребята, будем делать игрушку «Весёлая вертушка». А вы знаете, что такое вертушка? (Ответы детей). Да, вертушка – это такая игрушка, которая крутится вокруг своей оси. Ещё её называют – волчок. Посмотрите, это готовая игрушка. (Показывает игрушку, и как она крутится). Чтобы её сделать, нам необходимо вырезать заламинированные картинки по контуру ножницами. Потом специальной палочкой просверлить отверстие посередине игрушки. Протянуть палочку в картинку. Игрушка готова. Посмотрите, как она крутится! (Показ изготовления игрушки).

Воспитатель: У вас на столах лежит материал для игрушки. Возьмите перед собой. Начинаем делать игрушку. (Самостоятельная работа детей за столами. Звучит песня «Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши девчонки, (мальчишки»). Посмотрите, какие у вас получились интересные игрушки! (Дети играют волчками). Вы можете их взять домой и научить их делать маму, а также играть с сестрами или братьями!

Итог. Анализ занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, в какие разные игры вы можете играть дома с мамой! Проводить опыты, собирать разрезные картинки, придумывать слова с задуманным звуком, сделать игрушку. Мамам я желаю приятных игровых минут с малышами! А мы приготовили для вас сюрприз, смотрите на экран! (Показ презентации «Мы с мамой дома»).

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Занимательные словесные игры в домашних условиях» В заключении несколько рекомендаций: Как бы вы ни были заняты, всегда старайтесь выслушать ребенка до конца. Покажите, что вы уважаете его,.

«Игры с водой». Конспект открытого мероприятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 «Колосок» Конспект открытого мероприятия по познавательному развитию.

Конспект открытого мероприятия совместно с родителями ко Дню матери Звучит фонограмма «Песенка Мамонтёнка». В 1: На свете добрых слов живет немало, Но всех добрее и важней одно: Из двух слогов, простое слово.

Конспект совместного мероприятия с родителями для детей старшей группы «Маму я свою люблю, с мамой время провожу» Конспект совместного мероприятия с родителями для детей старшей группы «Маму я свою люблю, с мамой время провожу» Актуальность темы:.

Консультация для родителей «Игры с песком в домашних условиях» Консультация для родителей «Игры с песком в домашних условиях» Песок - хорошее психопрофилактическое средство. Он способен "заземлять" негативную.

Консультация для родителей «Игры с ребенком 3–4 лет в домашних условиях» «Игры с ребенком 3-4 лет в домашних условиях» Что нужно, чтобы ребёнок рос любознательным, умным, сообразительным? Постарайтесь прислушаться.

Консультация для родителей «Игры с водой в домашних условиях» Консультация для родителей «Игры с водой в домашних условиях» Вода-первый и любимый всеми детьми объект для игр и для исследования. Игры.

Консультация для родителей «Математические игры в домашних условиях» Предлагаю вашему вниманию консультацию для родителей, как играть с детьми в математические игры в домашних условиях вместе всей семьёй.

Консультация для родителей «Развивающие игры Воскобовича для использования в домашних условиях» Консультация для родителей: «РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ВОСКОБОВИЧА» «Самое лучшее воспитание - это воспитание желаний. Можно бороться с желаниями.

Консультация с родителями за круглым столом «Уголок творчества ребенка дошкольного возраста в домашних условиях» Цель: раскрытие значение художественного творчества для ребенка дошкольного возраста и пути развития художественной деятельности. В домашних.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого мероприятия с родителями «Игры с мамой в домашних условиях»
Опубликовано: 17 февраля 2019 в 15:39
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД