Получи документы

Открытое мероприятие «Скоро сказка сказывается — да не скоро дело делается» в подготовительной группе (1 фото)

Марина Судавцова
Открытое мероприятие «Скоро сказка сказывается — да не скоро дело делается» в подготовительной группе

Скоро сказка сказывается — да не скоро дело делается

Открытое мероприятие «Скоро сказка сказывается — да не скоро дело делается» в подготовительной группе

Цель: Систематизировать знание детей о русских народных сказках, об истории и труде русского народа.

Задачи:

Образовательная область: «Познавательное развитие»

• Закрепить знание детей о русских сказках.

• Повторить знания о символике вышивки на русских костюмах и в рисунках на посуде.

• Расширять знания о труде русского народа.

• Повторить пословицы и поговорки о труде.

Публикация «Открытое мероприятие „Скоро сказка сказывается — да не скоро дело делается“ в подготовительной группе» размещена в разделах

• Воспитывать интерес к изучению истории русского народа.

Образовательная область: «Развитие речи»

• Продолжать учить отвечать на вопрос воспитателя полным ответом

• Развивать умение читать стихи чётко и выразительно.

• Развивать речь детей, пополнять словарный запас, повторить старинные русские слова.

• Воспитывать интерес к русской литературе.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

• Закрепить ранее полученные навыки в вышивании элементов русского узора на ткани.

• Закрепить умение вышивать и расписывать глиняную посуду

• Закрепить умение играть на народных музыкальных инструментах.

• Воспитывать желание применять русские народные игры в повседневной деятельности.

Образовательная среда: русские костюмы для детей и педагогов, предметы русской избы. Материал для вышивания: пяльцы, нитки, игла. Материал для рисования: краски, кисти, вода, салфетки, ранее вылепленная глиняная посуда. Сундук, ширинка (старинное полотенце, каравай, кокошник, аленький цветочек, зеркальце. Музыкальные инструменты. Картинки с изображением русских узоров, русской старинной одежды, предметы старинной одежды.

Ход мероприятия:

Изба, русская утварь. Дети и педагоги одеты в русских народных костюмах. Дети сидят на скамье.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по русским сказкам. Вы готовы?

Дети: да.

Воспитатель: тогда слушайте внимательно!

Девочка (с караваем в руках на вышитом полотенце) :

Мы своих гостей встречаем

Круглым, пышным караваем

Каравай мы вам подносим

Поклонясь, отведать просим.

Воспитатель: Ребята, из какой сказки к нам пришёл каравай.

Дети: из русской народной сказки «Царевна лягушка»

Воспитатель: кто испёк каравай в сказке всем на загляденье.

Дети: Василиса.

Воспитатель: где пекли в старину хлеб, караваи.

Дети: в русской печи

Воспитатель: чем топили печь.

Дети: печь топили дровами

Воспитатель: правильно. Слушаем дальше.

Девочка (с караваем подходит к кукле, сделанной из ткани в старинном стиле) На, куколка покушай, да моего горя послушай. Живу я в доме у батюшки, не вижу ни какой радости, научи ты меня ка быть, как жить, что делать?.

Воспитатель: Из какой сказки пришла к нам куколка?

Дети: из русской народной сказке «Василиса прекрасная»

Воспитатель: а что помогло Василисе стать счастливой?

Дети: доброта, красота, трудолюбие, в её руках всякая работа спорилась.

Воспитатель: В старину люди много трудились. Какие вы знаете пословицы о труде

Дети читают пословицы:

• Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

• Без труда нет плода.

• Всякая работа мастера хвалит.

• Глаза боятся, а руки делают.

Дело мастера боится.

• Есть терпенье, будет и уменье.

• За всякое дело берись умело.

• Землю красит солнце, а человека труд.

• Кончил дело — гуляй смело.

• Маленькое дело лучше большого безделья.

• Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто на дело гож.

• Что пожнешь, то и сколотишь, что сколотишь, то и в амбар положишь.

• Чтоб в почете быть, надо труд свой полюбить.

Воспитатель: И так слушайте сказку дальше (подходит к сундуку). Посмотрите, стоит сундук расписной, что же лежит в сундуке? (открывает, достаёт старинный головной убор). Венец золотой дочери старшей. (достаёт зеркальце) Туалет хрустальный восточный дочери средней. А что же ещё лежит в сундуке?

Дети: аленький цветочек.

Воспитатель: Кто написал эту сказку?

Дети: Сергей Тимофеевич Аксаков.

Воспитатель: правильно. А кто привёз Настеньке аленький цветочек

Дети: батюшка

Воспитатель Что умела делать дочь меньшая любимая?

Дети: могла она рукодельем заниматься, вышивать серебром и золотом.

Воспитатель: Я приглашаю вас в нашу мастерскую, девочки наши станут рукодельницами и будут вышивать, а мальчики распишут блюдо под каравай, которое было вылеплено из глины на прошлом занятии.

Педагог ИЗО: (заходит в русском народном костюме) : здравствуйте, ребята. Я встречаю вас с поклоном (кланяется, дети ей отвечают поклоном).

Человек издавна передавал красоту природы на одежде, предметах быта. Перед вами одежда: сарафаны, рубахи и головные уборы, скажите, как назывались вышитые полотенца на руси.

Дети: Ширинка.

Педагог ИЗО: правильно, какие части одежды обычно украшали.

Дети: грудь, шею.

Педагог Изо: почему именно эти части одежды

Дети: чтобы злые духи не смогли проникнуть в тело человека. Эти узоры оберегали, так и назывались, оберегами.

Педагог Изо: давайте посмотрим на головной убор русских красавиц, чем они украшались

Дети: Жемчугом, серебренными и золотыми нитями

Педагог: давайте посмотрим на вышивку, скажите, какие цвета использовались в вышивке.

Дети: красный и чёрный

Педагог: а что означает красный цвет

Дети: значит красивый

Педагог: а чёрный

Дети: земля.

Педагог: а почему земля

Дети: потому что человек много трудился на земле, земля была для народа кормилицей.

Педагог: что изображал человек на вышивках.

Дети: цветы, солнце, птиц.

Педагог: правильно. А какая посуда была на столе у русского человека

Дети: глиняная.

Педагог: Молодцы, человек тоже расписывал посуду, но такую посуду ставили на стол только в праздники или для гостей. (педагог рассматривает с детьми посуду и узоры на ней. Дети делятся: мальчики расписывают блюдо, девочки садятся за пяльцы, выполняют работу.)

Воспитатель: (по окончанию работы) а после работы человек любил отдыхать и играть. Давайте с вами поиграем в русскую народную игру: «Утица»

Игра: дети идут по круг, взявшись за руки, и поют под аккордеон:

«Селезень утицу догонял

Молодой серую догонял

Поди утица домой

Поди серая домой

У тя семеро детей

Восьмой селезень

(после этих слов селезень-мальчик догоняет девочку - утицу и заходят в круг)

Больше не балуйся

Ещё поцелуйся (поцелуй три зала в щёчку. Игра повторяется несколько раз).

Воспитатель: ребята вам понравилось наше путешествие?

Дети: да.

Воспитатель: а для вас в сундуке припасён сюрприз, давайте посмотрим. (открывают, воспитатель раздаёт детям русские народные музыкальные инструменты и предлагает исполнить оркестр)

Дети исполняют оркестр на народных музыкальных инструментах.

Публикации по теме:

Интерактивная игра для педагогов по работе с родителями «Скоро, скоро в первый класс!» Интерактивная игра для педагогов по работе с родителями «Скоро, скоро в первый класс!»Цель: Выработка новых навыков взаимодействия с ребенком.

Конкурсно-игровая программа «Скоро, скоро Новый год»Конкурсно-игровая программа «Скоро, скоро Новый год» онкурсно-игровая программа «Скоро, скоро Новый год» для подготовительной группы Составила: Иванова Екатерина Юрьевна. 1. Вступление. Ведущий.

Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с предметным и социальным окружением) «Скоро, скоро Новый год!» Конспект НОД по познавательному развитию (Ознакомление с предметным и социальным окружением) Тема «Скоро, скоро Новый год!» Цель: Создать.

Конспект новогоднего развлечения с детьми средней группы «Скоро, скоро Новый год в гости к нам придет!» МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №173» г. Воронеж, воспитатель IКК Марчукова Инна Федоровна Праздничное развлечение для детей средней.

Конспект занятия с использованием методики ТРИЗ «Скоро, скоро Новый год» Конспект логопедического занятия " Скоро, скоро Новый год" с использованием методики ТРИЗ. Цель: закрепление знаний об особенностях праздника.

Практикум для родителей детей дошкольного возраста «Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается» Практикум для родителей детей дошкольного возраста Практикум для родителей на тему: «Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается».

Сценарий утренника для детей старше-подготовительной группы «Скоро, скоро Новый год!» Ведущая: Когда придет опять пора И с этим годом расставаться, Не будет пусть у вас причин На наступающий за что – то обижаться. Пусть он.

Сценарий утренника в смешанной дошкольной группе «Скоро, скоро Новый год!» Ведущая 1: С Новым годом поздравляем И больших и малышей! Счастья всем, добра желаем И морозных, ясных дней! Ведущая 2: Пусть звучит сегодня.

Семейный клуб «Скоро, скоро Новый год!»Семейный клуб «Скоро, скоро Новый год!» Цели: - приобщение родителей к участию в жизни детского сада; - повышение воспитательных умений и педагогической культуры родителей; - вовлечение.

Сценарий новогоднего праздника для учащихся начальной школы «Скоро, скоро Новый год» Скоро, скоро Новый год - сценарий новогоднего праздника 2018 г. Звучит музыка из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь». На фоне музыки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое мероприятие «Скоро сказка сказывается — да не скоро дело делается» в подготовительной группе
Опубликовано: 7 октября 2018 в 16:23
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД