Приложение МААМ

Конспект открытого мероприятия «Хотела галка пить»

Hаталья Mаслова
Конспект открытого мероприятия «Хотела галка пить»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепить основные признаки зимы.

Познакомить с рассказом Л. Н. Толстого «Хотела галка пить». Учить пересказывать текст, не нарушая посредственности.

Обогащать словарный запас, развивать связную речь, учить давать полные ответы.

Формировать у детей обобщенные представления о птицах, как живых существах.

Активизировать внимание, память, развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать заботливое отношение к птицам в зимний период.

Активизация словаря: Кувшин, галка, белоснежная, желтогрудый, красногрудый, перелетные, зимующие.

Ход:

Публикация «Конспект открытого мероприятия „Хотела галка пить“» размещена в разделах

1,2,3,4,5 – становитесь в круг играть.

Наступил новый день. Я улыбнусь вам, вы друг другу.

Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы.

А сейчас давайте пожелаем друг другу доброго утра, а поможет нам это сделать воздушный шарик. (Дети передают шарик, обращаясь друг к другу по имени и желая доброго утра).

- ребята, отгадайте загадку

Тройка, тройка прилетела

Скакуны в той тройке белы

А в санях сидит царица

Белокожа, светлолица

Как махнула рукавами

Все покрыла серебром.

(зима)

- Вот и наступила долгожданная зима – волшебница.

- Какая у нас зима? Холодная, морозная, пушистая, белоснежная.

- Какие пословицы вы знаете?

(зима не лето, в шубу одета. Декабрь год кончает, зиму начинает. Мороз не велик, стоять не велит).

Исполнение песни «Зима».

- Как описывается снег в песне – мохнатый.

- Какой бывает снег? Пушистый, холодный, искристый, мокрый, липкий.

Психологическая гимнастика «Снежинки».

Рассматривание мнемотаблицы ( приметы зимы: идет снег, дуют холодные ветра, люди одеты по зимнему, дети катаются на санках, люди подкармливают птиц).

- Как называются птицы которые улетают в теплые края?

- Как называют птиц, которые остаются?

- Почему они не улетают? Не боятся морозов, умеют добывать себе корм.

На столе лежат картинки с изображением птиц.

Задание: расставить картинки с изображением перелетных и зимующих птиц на доске (где синий круг – зимующие, красный - перелетные).

- Для чего нужны птицы в природе? – Создают красоту в прирове, спасают от вредителей, радуют нас своими песнями.

Д\и «Кто какой?»

- Посмотрите на сороку. У нее белые бока.

- Сорока какая? Белобокая.

- У снегиря красная грудь – красногрудый.

- У синицы желтая грудь – желтогрудая.

- У вороны черное крыло – чернокрылая.

- у воробья короткие ноги – коротконогий.

- Ребята, а кто из вас знает народные приметы связанные с птицами?

Птицы летают низко к холодной зиме.

Зимой вороны собираются в стаи – жди мороза.

Синица в избе – зима на дворе.

- В холодные зимние дни, когда на улице холодно птицам все труднее находить себе корм, ведь зима для птиц – большое испытание.

Д\и «Найди корм для птиц»

- Ветку сушеной рябины для – свиристелей.

- Кусочки несолёного сала – для синичек.

- Хлебные крошки, крупа – для голубей, воробьев.

- Семена арбуза, тыквы – для снегирей.

Ребята, сегодня, я хочу рассказать историю про птичку галку (показ картинки). Галки живут в парках, лесах, селятся рядом с человеком.

Рассказ и показом.

На столе стоял кувшин. Прилетела галка начала кружить вокруг кувшина.

- Как вы думаете, что хотела галка?

- Могла ли она напиться? Почему? Воды в кувшине мало, галке не достать.

- Но как же быть? Ответы детей.

Послушай те, что придумала умная галка, она начала бросать в кувшин камушки.

- Что вы заметили? Вода поднимается. Галка бросала камешки до тех пор, пока вода не поднялась так, что птица смогла достать до нее клювом и напилась. Вот такой способ придумала галка.

- Ребята представьте, что рядом не оказалось камней. Что, еще могла придумать галка.

Опыт №1. Опустить в стакан деревянный предмет. ВЫВОД: предмет легкий, не тонет.

Опыт №2. Опустить в стакан металлический предмет. ВЫВОД: тяжелый, можно разбить кувшин. Это еще опасно, можно порезаться. Галка железный предмет не поднимет. И вырезать

Опыт №3. Опустить в стакан бумагу. ВЫВОД: бумага легкая, тонет.

Значит галка сделала самый правильный выбор. И вот об этом и рассказал замечательный русский писатель Л. Н. Тольстой в рассказе «Хотела галка пить».

Чтение рассказа. Пересказ.

Практическая часть.

- Предложить заселить кормушку. ( дорисовать недостающие элементы у птиц: хвост, глаз, крылои вырезать). «приклеить» птицу на кормушку.

Публикации по теме:

Проект «Шляпки: из прошлого в будущее» в подготовительной к школе группеПроект «Шляпки: из прошлого в будущее» в подготовительной к школе группе Проект «Шляпки из прошлого в будущее» в подготовительной к школе группе. Основные задачи проекта: • Вызвать интерес к окружающему миру,.

Образовательная деятельность по ознакомлению с художественной литературой с элементами экспериментирования.Образовательная деятельность по ознакомлению с художественной литературой с элементами экспериментирования. Тема: рассказ Л. Н. Толстого «Умная галка» Цель: познакомить с произведением Л. Н. Толстого "Умная галка" Задачи: Образовательные задачи:учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого мероприятия «Хотела галка пить»
Опубликовано: 17 марта 2014 в 08:33
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого мероприятия «Хотела галка пить»» (включая файлы) размещена пользователем Hаталья Mаслова (УИ 205425) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД