Лучший педагог года

Конспект открытого мероприятия в старшей группе по аппликации «Смешные рожицы»

Наталья Шичкова
Конспект открытого мероприятия в старшей группе по аппликации «Смешные рожицы»

"Смешные рожицы"

Задачи:

Обучающие:

а) продолжать совершенствовать навыки работы с ножницами, клеем;

б) привлекать детей к работе с разнообразными материалами, в том числе бросовыми.

Развивающие:

а) развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов;

б) развивать умение описывать свою поделку.

в) обогащать словарь детей.

Воспитательные:

а) учить объективно оценивать выполненную работу;

б) вызвать у детей интерес к процессу создания образа.

Публикация «Конспект открытого мероприятия в старшей группе по аппликации „Смешные рожицы“» размещена в разделах

Оборудование: рисунки смешных рожиц, картон, кусочки меха, пряжа, ножницы, клей ПВА, клеевые кисти, салфетки.

Музыкальное сопровождение: веселая музыка, аудиозапись «смех».

Ход занятия.

1. Организация начала занятия.

Дети входят.

Воспитатель: - Посмотрите, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте мы их по приветствуем.

Воспитатель: - Ребята, я хочу загадать вам загадку, а вы внимательно послушайте и попробуйте отгадать, хорошо? - У тех, кто хмуры без причины, мы видим на лице. (Морщины). Но громче и счастливей всех, звучит наш самый звонкий. (Смех). А когда люди смеются? (когда им хорошо, весело, после какой-нибудь шутки, анекдота). Ребята, а вы знаете, что есть даже такой праздник, «День смеха» называется. А кто знает, когда он бывает? (весной, 1 апреля). Что в этот день делают? (все веселятся, шутят, устраивают розыгрыши, делают все наоборот). Давайте еще раз скажем, как люди выражают свои чувства при виде смешного? (смеются). Сегодня у нас не 1 апреля, не праздник «День смеха», но смеяться, радоваться все же не запрещается.

Сегодня, в этот светлый день

Мы пригласили в гости Смех,

Забаву, Веселье и Развлечение,

Шутку и Юмор для потех!

Ребята, а сейчас давайте посмотрим на эти забавные картинки у меня на доске. (дети рассматривают картинки).

2. Работа по теме.

Воспитатель: - Вы уже рассмотрели эти забавные рожицы? Они вам понравились? Чем? (необычными прическами, забавными улыбками).

Воспитатель: - Да, глядя на них, поднимается настроение, а на лице появляется улыбка. Я вам хочу рассказать историю, как у меня поднялось настроение. Решила я навести порядок на своих книжных полках. Собрала старые, ненужные журналы на выброску. Но прежде решила их разрезать, чтобы они занимали меньше места. И не знаю, как получилось, но вырезала я один глаз с обложки журнала. Он показался мне очень забавным! Вырезала я другой глаз, нос, рот и стала выкладывать рожицу, а потом приклеила. Все мы с вами разные, форма лица у нас тоже разная, у кого-то круглой формы, у кого-то овальной. Вот, что у меня получилось. У меня получилось лицо круглой формы, довольно забавное, да? (весь монолог сопровождается действиями).

Воспитатель: - Можно еще приклеить волосы из шерстяных ниток или кусочков старого меха, можно вырезать прическу с картинки и приклеить. Хотите сами попробовать сделать веселую рожицу? Но прежде чем вы начнете заниматься, я хочу, чтобы мы повеселили друг друга веселыми стихотворениями. Я начну первая. (После каждого прочитанного стихотворения незаметно включается аудиозапись «смех»).

Я не зря себя хвалю,

Всем и всюду говорю,

Что любое предложение

Прямо сразу повторю.

“Ехал Ваня на коне,

Вел собачку на ремне,

А старушка в это время,

Мыла кактус на окне.

Воспитатель: - Кто еще хочет рассказать стих? (Дети по очереди читают стихи) :

Ребенок 1: Ехал Ваня на окне,

Вел собачку на ремне,

Ну, а кактус в это время

Мыл старушку на окне…

Ребенок 2: Ехал кактус на окне,

Вел старушку на ремне,

А собачка в это время

Мыла Ваню на окне.

Ребенок 3: Случались вещи странные весь день со мной вчера:

Я к ящику почтовому с письмом пришла с утра.

А ящик улыбнулся мне, и из под козырька

Вдруг потянулась за письмом – не верите? – рука!

Ребенок 4: Я заварил себе чайку, намазал бутерброд,

Сел у огня, снял башмаки – и вновь разинул рот!

Представьте, шлепанцы мои – как в сказке, как во сне –

Через всю комнату – шлеп, шлеп! – зашлепали ко мне!

Воспитатель: - Ну что, поднялось настроение? Тогда за дело! Но прежде я хочу спросить вас, как нужно работать с ножницами? (аккуратно, держать их правильно). В каком порядке мы начнем выполнять работу? (Выберем понравившиеся страницы из журналов, вырежем части лица. Без клея будем выкладывать их на основу – круг или овал, по-разному комбинируя вырезанные элементы, включая меховые кусочки или шерстяные нитки).

- Не бойтесь, пробуйте, фантазируйте! Чем необычнее будет рожица, тем она будет смешнее! (Во время работы звучит веселая музыка)

3. Подведение итогов.

Воспитатель: (Дети рассказывают о своих поделках. Если ребенок затрудняется, педагог наводящими вопросами помогает раскрыть образ смешной рожицы.)

- Ребята, давайте посмотрим, что у нас получилось? (разные рожицы, не похожие друг на друга);

- Что о них можно сказать? Какие они? (веселые, забавные, смешные, улыбчивые);

- Лена, почему ты решила, что эта рожица забавная?

- Данил, что тебе нравится в работе Жени? (выразительные глаза, необычная прическа, улыбающиеся глаза, задорная улыбка);

- Все вместе эти рожицы какое настроение у вас вызывают? (радостное, веселое, беззаботное, смешливое).

4. Организация окончания занятия.

Воспитатель: - А сейчас, ребята, приглашайте гостей посмотреть наши работы. Уважаемые гости, изменилось ваше настроение, глядя на наши смешные рожицы? (Развешивают поделки в родительском уголке).

Публикации по теме:

Бумагопластика «Смешные рожицы»Бумагопластика «Смешные рожицы» Дети очень любят объёмные поделки. И одной из простейших поделок в технике бумагопластика является - "Смешная рожица". Работу можно выполнять.

Конспект НОД по физическому развитиею в старшей группе «Смешные человечки» 22. БТИ: «Смешные человечки». ОДР: ходьбовый 1 Смешные человечки скучают на крылечке. исходное положение: стоя, руки на поясе выполнение:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого мероприятия в старшей группе по аппликации «Смешные рожицы»
Опубликовано: 15 июня 2015 в 08:55
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД