Папки-передвижки

Конспект открытого мероприятия в старшей группе «Путешествие к временам года»

Анастасия Нижегородцева
Конспект открытого мероприятия в старшей группе «Путешествие к временам года»

Конспект открытого мероприятия в старшей группе с использованием современных

образовательных технологий: информационно-коммуникативных,

здоровьесберегающих, игровых.

Тема: «Путешествие к временам года»

Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Публикация «Конспект открытого мероприятия в старшей группе „Путешествие к временам года“» размещена в разделах

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная.

Цель: систематизировать представления детей о временах года

Задачи:

1. Продолжить формирование представления о сезонных явлениях в природе в разное время года;

2. Учить детей анализировать, делать выводы в процессе экспериментирования;

3. Развивать у детей умение выделять приметы, каждого времени года, развивать логическое мышление, воображение.

4. Воспитывать у детей любовь к природе и видеть ее красоту.

Словарная работа : зимующие птицы: синица, снегирь, клест, дятел; перелетные птицы: трясогузка, иволга, скворец, зяблик, дрозд, жаворонок, ласточка, соловей, кукушка, грач.

Оборудование:

Ход занятия

«В круг широкий, вижу я, встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдем налево.

В центре круга соберемся, и на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем, и игру сейчас начнем.»

Воспитатель: ребята я нашла сундучок с замком, давайте его откроем (ищет ключ). Ой, а где же ключ? замок есть, а ключа нет (вместо ключа находит пульт). Странно, что мы будем делать?. (ответы детей) Включаем экран, а там….

Старик Годовик : Здравствуйте, ребята! Я, старик-годовик, сказки сказывать привык. Только в сказке так бывает, всё что хочешь, оживает.

Это я спрятал ключ, и чтобы его найти вам надо пройти несколько испытаний и побывать в гостях у четырех волшебниц, а кто они вы должны догадаться сами. Дорогу найдете по моему маршруту, По цветным дорожкам. Удачи вам.

Воспитатель: Ух ты, а где эти дорожки? (Дети отвечают)

Кристина, Вадим, а как нам узнать по какой вам дорожке пойти?

Так мы же одеты по цвету дорожек, давайте разделимся у кого какой цвет, тот и пойдет по той же дорожке.

Ребята вам нужно собрать пазл, и сказать, что у вас получилось. (Дети делятся, подходят к столам и собирают картинки (на столах лежат пазлы – времена года).

Воспитатель : Что у вас получилось? (Подхожу к детям желтой тропинке, когда это бывает?

Воспитатель : А у вас, что изображено на картине? (Дети которые прошли по зеленой тропинке) когда это бывает?

Воспитатель : А что вы видите ребята на своей картинке? (Дети которые прошли по белой тропинке),

Воспитатель : Что у вас получилось ребята? (Дети которые прошли по красной тропинке,

Воспитатель : Ребят,Так у кого наши ключи, кто эти волшебницы, вы уже догадались?

Дети: Времена года.

Воспитатель: А можно ли встретить этих волшебниц сразу всех вместе (одновременно?

Дети – нет

Воспитатель. Правильно. Они приходят каждая в свое время. И чудеса бывают только в сказке.

Мы сегодня отправимся в увлекательное путешествие на волшебном поезде по разным временам года и выполним все испытания времен года и получим ключ.

Ну, что, готовы к путешествию Вспомним технику безопасности, Что делает поезд, тогда занимаем места в поезде поехали? (И тут заходит воспитатель и вызывает срочно к заведующей)Ребят, мне срочно надо бежать, вам придется отправится в путешествие без меня. Но вы обязательно, потом все расскажите мне. …. (выходим из группы в коридор)

Воспитатель переодетый в весну : Здравствуйте ребята! в какое время года вы попали? Конечно это Весна

А скажите, Кто весну на крыльях приносит? (птицы.)

- Как называются эти птицы? (перелетные.)

- А как называют птиц, которые не улетают в теплые края?

(зимующие)

Подвижная игра «Зимующие и перелетные».

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем, становитесь в круг. Если я назову перелетных птиц – «летите» и «машите крыльями». Если назову зимующих птиц – приседайте и хлопайте в ладоши.

Молодцы ребята, справились с заданием.

Воспитатель: Ребята следующее задание от волшебниц нужно объяснить значение слов

Дидактическая игра: «Объясни значение слов»

(рассмотрите картинки и объясните, значение слов)

- Скворечник – это…;

- Гнездо – это…;

- Подснежник – это…;

А хотите увидеть как распускаются первые цветы подснежники

Опыт «Цветок, распустившийся на воде» (приготовленные цветы из бумаги, и вода, кладем бумажный цветок в тарелку с водой.

- Что произойдет с цветком? (ответы детей)

Результат: цветок постепенно раскроется.

- Почему? (ответы детей)

Вывод: Когда вода проникнет в бумажный цветок. Волокна бумаги набухают. При этом лепестки начинают двигаться, «раскрываясь».

Воспитатель: Ребята мы выполнили все задания - отправляемся дальше (цепляются паровозиком и переходят в музыкальный зал)

Воспитатель переодетый в лето: Здравствуйте ребята! В какое время года вы попали? Конечно это лето

Релаксация. мимическая и артикуляционная гимнастика.

Какая чудесная полянка, какое солнышко

1. Ребята, как мы радуемся лету, солнышку?

1. А как мы замерзаем, когда подул неожиданно холодный ветер?

2. А как приятно и вкусно, когда кушаем ягоды?

3. А как мы грустим, когда тучи покрывают небо и идет дождь?

А вы знаете почему идет дождь?

Опыт

Воспитатель :- Ребята, посмотрите, у вас в банках есть облака. Облако на самом деле – это большое скопление мелких капель воды. Можно сказать, это пар, собранный в кучу.

- Дети, посмотрите на свои облака и скажите, какие они? (Белые, пушистые, легкие, мягкие)

- Закончите предложение «Облака легкие как ….(пух, вата, перышко).

Воспитатель: - Молодцы! Ребята, я вам расскажу, почему идет дождь. Мелкие капельки воды, собранные в облака, остывают, становятся тяжелые и падают на землю. Идет дождь! Поэтому, можно сказать, что дождь- это вода, выпадающая из облаков на землю.

- Мы сейчас посмотрим как это происходит. Возьмем пипетку (резиновую грушу). Наберем в них окрашенную воду и капнем в баночку с облаком. Что мы видим? Капля прошла через облако и падает на дно банки красивыми струями. Так идет дождь.

Дети наблюдают опыт. Еще капают на облако. Наблюдают за окрашенными каплями.

Воспитатель: - Ребята, давайте поиграем в игру «Круговорот воды».

Встаньте в круг, возьмитесь за руки. Представьте, что мы с вами большая лужа. Лужа может быть разной формы: круглая, овальная. Давайте покажем разные лужи. Вот нашу лужу стало пригревать солнышко (присесть). Вода в луже начала нагреваться и пары стали подниматься вверх (подняться стать на носочки, им стало тепло и они разлетелись в разные стороны (разбежались). Но летя все выше, им становилось холодно (обнять себя, капельки стали соединяться и из них стали образовываться облака (соединиться в облако). Капелек стало много, они пролились на землю дождем

Молодцы.

Отправляемся дальше (цепляются паровозиком и переходят в свою группу)

Воспитатель переодетый в осень: Здравствуйте ребята! В какое время года вы попали? Конечно это осень

Воспитатель: Ребята, а что это на осенней полянке?

Дети: Клубок.

Воспитатель: давайте с ним поиграем Продолжи предложение

Воспитатель: Осенью птицы улетают (в теплые края,

Листья осенью (желтеют и опадают,

Звери готовят (запасы на зиму,

Люди собирают (урожай,

Воспитатель: А что нам дарит осень?

Дети: Осень дарит нам урожай овощей и фруктов.

Воспитатель: А чем полезны для нас овощи и фрукты?

Дети: В них содержится много витаминов.

Воспитатель: А зачем нужно кушать овощи и фрукты?

Дети: Чтобы не болеть зимой.

А у меня есть волшебный мешочек поиграем в игру Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

- Прислала нам осень свои дары: спелые плоды. Закройте глаза, представьте сад, в котором много фруктов. А теперь представьте огород, в котором выросли овощи. Опустели сады и огороды, а все фрукты и овощи оказались в «Чудесном мешочке». Догадайтесь (на ощупь, что в мешочке, достаньте это и скажите овощ это или фрукт.

- Ребят, а вам нравится осень, а чем?

(красивый осенний пейзаж, сбор богатого урожая)

- Чем осень может огорчить?

(пасмурной, дождливой погодой)

Воспитатель: Молодцы! На все мои вопросы ответили. Вам пора возвращается. Продолжайте ваше путешествие. Садимся на наш волшебный поезд и поехали. (переходят в спальню)

Воспитатель переодетый в зиму. И в какое время года вы попали. Зима

Ребята, а вам нравится зима? А чем она вам нравится?

А давайте поиграем в игру Игра «один- много» находим корзину с разными предметами Так это же игра «один- много»

снежок, след, снежинка. Снеговик, санки, звезда, игрушка, шарик

Воспитатель: Хорошо. Скажите, если осенью идёт дождь, то зимой идёт…

Дети: Снег.

Воспитатель: Правильно, снег состоит из чего? У меня есть для вас сюрприз, я вам предлагаю сконструировать самим снежинки.

Воспитатель: Очень хорошо! Но только вы начали замерзать на этой станции, думаю вам пора возвращаться. А мы с вами еще встретимся. До свидание.

Дети: образуют паровозик и проходят по кругу (Выходим обратно в группу на паровозе)

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята вам понравилось путешествовать?

Что вам запомнилось, что вы сегодня делали?

А где вы побывали сегодня? Или куда мы с вами сегодня путешествовали?

Дети. В гостях у Времен года

А какое время года ваше любимое?

Ответы детей

Какое сейчас время года? (Ответы детей)

Мы с вами остаемся пока в этом времени года, а «поезд времени» отправляется в другой детский сад.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Посмотрите Старик годовик оставил ключи. посмотрим что там. Так это же подарки от четырех волшебниц.

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия дети шестого года жизни «Путешествие в подводный мир»Конспект открытого интегрированного занятия дети шестого года жизни «Путешествие в подводный мир» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие,.

Конспект открытого мероприятия «Путешествие Казачат»Конспект открытого мероприятия «Путешествие Казачат» для детей старшего возраста Программные задачи: продолжать знакомить детей с традициями, жизнью, бытом и культурой Кубанского казачества;.

Конспект открытого мероприятия в старшей группе «Театрализация сказки М. Ю. Картушиной «Заяц-портной»Конспект открытого мероприятия в старшей группе «Театрализация сказки М. Ю. Картушиной «Заяц-портной» Цель: развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, доставить детям радость, возможность пережить чувство гордости от исполнительских.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Тема:«Путешествие в страну «Математики»» Программное содержание: Развивать познавательные способности детей. Повысить уровень эмоционального.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Времена года»Конспект открытого занятия в старшей группе «Времена года» Открытое занятие в старшей группе «Времена года»Цель: Закрепить и систематизировать представление о временах года. Образовательная: Закрепить.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие Лесовичка по временам года» Лучший конспект занятия в старшей группе на тему: "Путешествие Лесовичка по временам года". Цель: Формирование временных представлений у.

Музыкально-спортивный праздник «Веселые старты или необыкновенное путешествие по временам года» Музыкально-спортивный праздник на тему: «Веселые старты или необыкновенное путешествие по временам года» (С участием родителей и детей.

Оформление стены в группе по временам года «Чудо — дуб»Оформление стены в группе по временам года «Чудо — дуб» Дорогие коллеги!Предлагаю вам своё оформление группы для ознакомления детей с временами года. Детский сад – особое учреждение, практически.

Развлечение в старшей логопедической группе «На помощь временам года»Развлечение в старшей логопедической группе «На помощь временам года» Развлечение в старшей логопедической группе №5 «На помощь к Временам года» Воспитатель: Ребята, вы любите разгадывать загадки? Сейчас я.

Сценарий открытого мероприятия «Выборы атамана» в старшей группеСценарий открытого мероприятия «Выборы атамана» в старшей группе Воспитанники старшей группы №3, №3/1 проходят в музыкальный зал под музыку. Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости! Совсем скоро состоится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого мероприятия в старшей группе «Путешествие к временам года»
Опубликовано: 4 декабря 2021 в 18:09
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД