Оксана Богомолова
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие Лесовичка по временам года»
▼ Скачать + Заказать документы
Лучший конспект занятия в старшей группе на тему : "Путешествие Лесовичка по временам года".
Цель: Формирование временных представлений у детей, развитие внимания, творческого воображения,развитие связной речи.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Путешествие Лесовичка по временам года“» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2017
Материал: дидактическая игра "Времена года", предметные картинки.
Предварительная работа:
-дидактическая игра "Времена года";
-загадки о временах года;
-пальчиковая гимнастика "Времена года";
-дидактическая игра "Найди лишний предмет";
-рассматривание книг, иллюстраций, мультфильмов о временах года.
Ход занятия:
1. Лесовичок прислал детям загадки:
-Дел у меня не мало:я белым одеялом
Всю землю укрываю, белю поля, дома,
Зовут меня. (Зима)
- я раскрываю почки в зелёные листочки, деревья одеваю,посевы поливаю, движения полна, зовут меня. (Весна).
- Я соткано из зноя, несу тепло с собою. Я реки согреваю, купайтесь-приглашаю. И любите
за это все меня вы. Я. (Лето).
- Несу я урожаи, поля я засеваю,
птиц к югу отправляю, деревья раздеваю, Я. (Осень).
Воспитатель говорит детям, что Лесовичок заблудился во временах года и нужно его нам найти. Для этого нужно закрыть глаза и сосчитать до 10, сделать прыжок во времени. Дети считают, а воспитатель выкладывает на стол иллюстрации весенней тематики. Среди них может оказаться одна картинка другого времени года, например зимний пейзаж. Дети берут по одной картинке и говорят какое время года на ней отражено, и по каким признакам они определили это.
2. Дидактическая игра "Найди лишний предмет". Совершив" прыжок " во времени в зиму, дети встретились с Лесовичком, но получили от него конверт с предметными картинками. От 4 до 5 картинок отражают принадлежность к какому -либо времени года, но одна из них другого содержания, надо определить -почему она лишняя, доказать это.
Например:
-Снег, рукавица, ёлка., яблоко.
-Солнце, одуванчик,ягоды,снежинки.
-листочки, ручеёк, тюльпаны, снегоход.
-лист дерева,купальник, цветы, пальто.
3. А теперь ребятки, давайте наши пальчики отдохнут, поиграем в игру "Времена года" :
Круглый год, круглый год!
(сжимают пальцы в кулачок и
вращают большим пальцем правой руки)
За зимой весна идет,
А за весною следом
Торопится к нам лето.
И у кого не спросим –
Идет за летом осень.
(поочередно соединяем пальцы на левой с пальцами на правой руке, начиная с больших пальцев)
И за осенью сама-
Вновь идет, спешит зима.
4. Дети вновь совершают "прыжок во времени" и возвращаются в весну.
Итог занятия. : Закрепление знаний детей о временах года и спросить у детей понравилось ли им занятие и путешествие во времени и чем понравилось?
Предложить детям нарисовать на листе бумаги любимое время года.