Конспект занятия по развитию речи со старшей группой «Забавы Старичка-лесовичка»

Агеева Оксана
Конспект занятия по развитию речи со старшей группой «Забавы Старичка-лесовичка»

Программное содержание: развивать творческое воображение, зрительное внимание, мышление; активизировать словарь по теме" Сказки", " Дикие животные"; ознакомить с орфографическим словарем; упражнять детей в подборе слов с противоположным значением и в употреблении своих полных имен.

1. Организационная часть.

Воспитатель: Руки вверх, руки вниз

Ждет на занятии сюрприз.

На стульчик тихо сядет тот,

Кого мой голос позовет.

(По мере звучания имен дети садятся на стулья.)

(Воспитатель переодевается в Старичка-лесовичка.)

Старичок-лесовичок: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?

(Дети: нет) Я Старичок-лесовичок,

Очень умный старичок.

Приглашаю зимний лес ко мне,

гостем будите вполне.

А лес не простой, сказочный. У него даже есть свои ворота. А чтобы ворота открылись надо сказать сказочные слова: са-са-са-са-са-са - под кустом сидит лиса. Слова с начала надо сказать громко, потом тихо.

(Дети повторяют сказочные слова, но ворота не открываются.) Ой, старый, забывать стал, слова забыл. (Старичок-лесовичок пытается вспомнить) Ребята, давайте вспомним название сказок, где встречаются дикие животные. (Дети вспоминают названия сказок)

2. Основная часть.

Старичок-лесовичок: Молодцы. Посмотрите ворота открылись. А теперь отправляемся в путь.

Дети: Все мы дружные ребята раз, два, раз, два.

Мы, ребята - дошколята раз, два, раз, два.

Ярко солнечной стране,

Всем довольны мы вполне.

Никого мы не обидим

Ничего мы не отнимем,

А попросим, а попросим.

Пусть все будет хорошо,

Будет радостно, светло.

Добрый путь, друзья вперед,

Много разных игр ждет.

Вот и пришли на первую "Солнечную" поляну. Здесь хочу познакомить вас со своими друзьями (воспитатель показывает игрушки: лиса, заяц. белка, еж). Какая ошибка произошла в сказочном лес? Кто скажет?

С. Данила: Еж зимой должен спать.

П. Люба: Белка зимой серая, а не рыжая.

Старичок-лесовичок: Ребята, сообразительные вы однако. А вот задание посложнее. Мне, Лесовичку, подарили две книжки. Но в одной книге не хватает слов. Помогите, ребята, добавьте нужное слово. (Фразы повторяют полностью)

Заяц зимой белый, а летом. (серый)

У зайца хвост короткий а уши. (длинные)

У зайца задние лапы длинные, а передние. (короткие)

Заяц пушистый а еж. (колючий)

Еж маленький а медведь. (большой)

Белка зимой серая а летом. (рыжая)

У лисы шерсть мягкая, а у волка. (жесткая)

Старичок-лесовичок: Умницы. А теперь отправляемся на другую поляну, каторая называется - Поучительная.

Дети: Все мы дружные ребята раз, два, раз, два.

Мы, ребята - дошколята раз, два, раз, два.

Ярко солнечной стране,

Всем довольны мы вполне.

Никого мы не обидим

Ничего мы не отнимем,

А попросим, а попросим.

Пусть все будет хорошо,

Будет радостно, светло.

Добрый путь, друзья вперед,

Много разных игр ждет.

Старичок-лесовичок: Вот и пришли. Как я уже говорила мне подарили две книги. Вторая книга называется орфографический словарь. Она замечательная и очень необычная книга. Дети поочереди посмотрите, исследуйте словарь. (Дети поочереди рассматривают словарь.) Может быть, вы догадались, почему я так хвалю эту книгу со странным расположением текста и без картинок. (Выслушав рассуждения и сообщение детей, Старичок-лесовичок рассказывает им о том, что такое словарь, показывает столбцы слов, начинающих на каждую букву алфавита.) Словарь- сборник слов в алфавитном порядке, с пояснениями, толкованиями или с переводом на другой язык. К. Рома, посмотри на словарь правильно ли я говорю.

К. Рома: Да.

Старичок-лесовичок: Молодец. Кто мне скажет с какой буквы начинается алфавит?

М. Максим: Алфавит начинается с буквы А.

Старичок-лесовичок: Правильно. Давайте поиграем в игру "Кто больше назовет больше слов, начинающих на букву А". (Дети вспоминают слова на букву А) Итак вы смогли вспомнить 12 слов. Это много, но в словаре их значительно больше, быть может 100 или 200. Я уверена,что в конце года вы будите знать слова и их смысл значительно больше числа слов. Должно быть удивится наша Оксана Евгеньевна, услышав из ваших уст слово адажио. Давайте попросим ее дать нам прослушать запись адажио из балета. А потом я у вас спрошу какая была мелодия? (После прослушивания мелодии дети отвечают на вопрос.)

Дети: медленная, тихая, спокойная, расслабляющая.

Старичок-лесовичок: Давайте отправимся в путь на последнюю поляну, которая называется Мечтательная.

Дети: Все мы дружные ребята раз, два, раз, два.

Мы, ребята - дошколята раз, два, раз, два.

Ярко солнечной стране,

Всем довольны мы вполне.

Никого мы не обидим

Ничего мы не отнимем,

А попросим, а попросим.

Пусть все будет хорошо,

Будет радостно, светло.

Добрый путь, друзья вперед,

Много разных игр ждет.

Старичок-лесовичок: Ребята на пути, наверное, устали. Присядьте на подушки, помечтаем. (Дети садятся на подушки.) Теперь каждый по очереди берет сердечки: сначала самую маленькую и говорит как называют родители вас дома; далее чуть большую - как называют вас в садике друзья и воспитатели; самое большое- как будут называть вас когда вы вырастите. (Дети мечтают.)

3. Заключительная часть.

Старичок-лесовичок: Вот и наше путешествие по сказочному лесу на сегодня закончилось. А теперь возьмите большие сердечки и положите на ту коробку, которую считаете нужным: если наше сегодняшнее путешествие вам понравилось - на красную, если нет - на зеленую. (Ребята кладут сердечки и на красной коробке их оказалось больше.) Спасибо, ребята, в следующий раз я покажу вам другие поляны сказочного леса. До новых встреч.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе Задачи: 1. Способствовать развитию речи, познавательных интересов, мыслительных 2. Развивать речь, коммуникативность, память. 3. Закреплять.

Конспект занятия по развитию речи со второй младшей группой «Путешествие в сказку» Цель: Активизировать и обогатить двигательный опыт. Задачи: Образовательная: формировать умение детей правильно строить ответ на вопрос,.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Зимние забавы» Рассматривание специально созданных для детских садов сюжетных картин – эффективное средство развития связной речи. Обучение рассказыванию.

Конспект НОД по развитию речи «Зима. Зимние забавы. Рождество Христово» Цель: закрепить полученные ранее знания о зиме, зимних забавах и православных зимних праздниках. Педагогические задачи. Образовательные:.

Путешествие в страну Красивой речи конспект итогового занятия по развитию речи и аппликации в старшей группе Цель: закреплять знания, полученные в течение учебного года. Задачи: Образовательные 1. Формировать умения обобщать, классифицировать. 2.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе. Рассматривание картины «Зимние забавы» Цель: Уточнить представление о зимних играх, уметь рассматривать картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи. Дидактическая игра «Покажи и назови» (зимние забавы) Цель: Расширять знания и представления детей о зиме, её признаках, о зимних забавах; развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание,.

Сценарий вечера развлечений «В гостях у старичка Лесовичка» в подготовительной к школе группе Цель: Уточнить и расширить представления детей о лесе в осенний период. Обучающие задачи. Уточнить представления детей об осени, когда.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Насекомые» Непосредственно образовательная деятельность. Старшей группы. Развитие речи. Взаимодействие образовательных областей: Познавательное развитие,.

«В гостях у старичка-лесовичка» — утренник в старшей группе В ГОСТЯХ У СТАРИЧКА-ЛЕСОВИЧКА (утренник в старшей группе) Под музыку дети входят в зал, выстраиваются полукругом у центральной стены. Ведущий.

Библиотека изображений:
  • Сказочные существа
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Зима
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи со старшей группой «Забавы Старичка-лесовичка»
Опубликовано: 21 декабря 2016 в 09:12
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для учителей «От конспекта урока к технологической карте»
От конспекта урока к технологической карте. Технологическая карта урока- это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное...
Конспект интегрированного занятия «Приключения Колобка» для детей второй младшей группы
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура», «Здоровье», «Чтение художественной литературы», «Художественное...
Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации в старшей группе «Красивое...
Цель: учить создавать в рисунке образ предмета, находить красивое композиционное решение. Задачи: учить детей изображать дерево; развивать образное...
Конспект урока русского языка в 8 классе «Однородные и неоднородные определения»
Тема: Однородные и неоднородные определения Цели: углубить представление об однородных членах предложения; дать понятие об однородных и неоднородных...
Мастер-класс для педагогов по продуктивной деятельности «Добрый Дедушка Мороз, мы...
Подготовила воспитатель МБДОУ ДС "Голубые дорожки" г. Волгодонска, Ростовской области - Меркулова Елена Анатольевна. Уважаемые коллеги, Новый год...