Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи со старшей группой «Забавы Старичка-лесовичка»

Агеева Оксана
Конспект занятия по развитию речи со старшей группой «Забавы Старичка-лесовичка»

Программное содержание: развивать творческое воображение, зрительное внимание, мышление; активизировать словарь по теме" Сказки", " Дикие животные"; ознакомить с орфографическим словарем; упражнять детей в подборе слов с противоположным значением и в употреблении своих полных имен.

1. Организационная часть.

Воспитатель: Руки вверх, руки вниз

Ждет на занятии сюрприз.

На стульчик тихо сядет тот,

Кого мой голос позовет.

(По мере звучания имен дети садятся на стулья.)

(Воспитатель переодевается в Старичка-лесовичка.)

Публикация «Конспект занятия по развитию речи со старшей группой „Забавы Старичка-лесовичка“» размещена в разделах

Старичок-лесовичок : Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?

( Дети: нет) Я Старичок-лесовичок,

Очень умный старичок.

Приглашаю зимний лес ко мне,

гостем будите вполне.

А лес не простой, сказочный. У него даже есть свои ворота. А чтобы ворота открылись надо сказать сказочные слова: са-са-са-са-са-са - под кустом сидит лиса. Слова с начала надо сказать громко, потом тихо.

(Дети повторяют сказочные слова, но ворота не открываются.) Ой, старый, забывать стал, слова забыл. (Старичок-лесовичок пытается вспомнить) Ребята, давайте вспомним название сказок, где встречаются дикие животные. (Дети вспоминают названия сказок)

2. Основная часть.

Старичок-лесовичок : Молодцы. Посмотрите ворота открылись. А теперь отправляемся в путь.

Дети: Все мы дружные ребята раз, два, раз, два.

Мы, ребята - дошколята раз, два, раз, два.

Ярко солнечной стране,

Всем довольны мы вполне.

Никого мы не обидим

Ничего мы не отнимем,

А попросим, а попросим.

Пусть все будет хорошо,

Будет радостно, светло.

Добрый путь, друзья вперед,

Много разных игр ждет.

Вот и пришли на первую "Солнечную" поляну. Здесь хочу познакомить вас со своими друзьями ( воспитатель показывает игрушки: лиса, заяц. белка, еж). Какая ошибка произошла в сказочном лес? Кто скажет?

С. Данила: Еж зимой должен спать.

П. Люба: Белка зимой серая, а не рыжая.

Старичок-лесовичок : Ребята, сообразительные вы однако. А вот задание посложнее. Мне, Лесовичку, подарили две книжки. Но в одной книге не хватает слов. Помогите, ребята, добавьте нужное слово. (Фразы повторяют полностью)

Заяц зимой белый, а летом. (серый)

У зайца хвост короткий а уши. (длинные)

У зайца задние лапы длинные, а передние. (короткие)

Заяц пушистый а еж. (колючий)

Еж маленький а медведь. (большой)

Белка зимой серая а летом. (рыжая)

У лисы шерсть мягкая, а у волка. (жесткая)

Старичок-лесовичок : Умницы. А теперь отправляемся на другую поляну, каторая называется - Поучительная.

Дети: Все мы дружные ребята раз, два, раз, два.

Мы, ребята - дошколята раз, два, раз, два.

Ярко солнечной стране,

Всем довольны мы вполне.

Никого мы не обидим

Ничего мы не отнимем,

А попросим, а попросим.

Пусть все будет хорошо,

Будет радостно, светло.

Добрый путь, друзья вперед,

Много разных игр ждет.

Старичок-лесовичок : Вот и пришли. Как я уже говорила мне подарили две книги. Вторая книга называется орфографический словарь. Она замечательная и очень необычная книга. Дети поочереди посмотрите, исследуйте словарь. (Дети поочереди рассматривают словарь.) Может быть, вы догадались, почему я так хвалю эту книгу со странным расположением текста и без картинок. (Выслушав рассуждения и сообщение детей, Старичок-лесовичок рассказывает им о том, что такое словарь, показывает столбцы слов, начинающих на каждую букву алфавита.) Словарь- сборник слов в алфавитном порядке, с пояснениями, толкованиями или с переводом на другой язык. К. Рома, посмотри на словарь правильно ли я говорю.

К. Рома: Да.

Старичок-лесовичок : Молодец. Кто мне скажет с какой буквы начинается алфавит?

М. Максим: Алфавит начинается с буквы А.

Старичок-лесовичок : Правильно. Давайте поиграем в игру "Кто больше назовет больше слов, начинающих на букву А". (Дети вспоминают слова на букву А) Итак вы смогли вспомнить 12 слов. Это много, но в словаре их значительно больше, быть может 100 или 200. Я уверена,что в конце года вы будите знать слова и их смысл значительно больше числа слов. Должно быть удивится наша Оксана Евгеньевна, услышав из ваших уст слово адажио. Давайте попросим ее дать нам прослушать запись адажио из балета. А потом я у вас спрошу какая была мелодия? (После прослушивания мелодии дети отвечают на вопрос.)

Дети: медленная, тихая, спокойная, расслабляющая.

Старичок-лесовичок : Давайте отправимся в путь на последнюю поляну, которая называется Мечтательная.

Дети: Все мы дружные ребята раз, два, раз, два.

Мы, ребята - дошколята раз, два, раз, два.

Ярко солнечной стране,

Всем довольны мы вполне.

Никого мы не обидим

Ничего мы не отнимем,

А попросим, а попросим.

Пусть все будет хорошо,

Будет радостно, светло.

Добрый путь, друзья вперед,

Много разных игр ждет.

Старичок-лесовичок : Ребята на пути, наверное, устали. Присядьте на подушки, помечтаем. (Дети садятся на подушки.) Теперь каждый по очереди берет сердечки: сначала самую маленькую и говорит как называют родители вас дома; далее чуть большую - как называют вас в садике друзья и воспитатели; самое большое- как будут называть вас когда вы вырастите. (Дети мечтают.)

3. Заключительная часть.

Старичок-лесовичок : Вот и наше путешествие по сказочному лесу на сегодня закончилось. А теперь возьмите большие сердечки и положите на ту коробку, которую считаете нужным: если наше сегодняшнее путешествие вам понравилось - на красную, если нет - на зеленую. (Ребята кладут сердечки и на красной коробке их оказалось больше.) Спасибо, ребята, в следующий раз я покажу вам другие поляны сказочного леса. До новых встреч.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе Задачи: 1. Способствовать развитию речи, познавательных интересов, мыслительных 2. Развивать речь, коммуникативность, память. 3. Закреплять.

Конспект занятия по развитию речи со второй младшей группой «Путешествие в сказку» Цель: Активизировать и обогатить двигательный опыт. Задачи: Образовательная: формировать умение детей правильно строить ответ на вопрос,.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Зимние забавы» Рассматривание специально созданных для детских садов сюжетных картин – эффективное средство развития связной речи. Обучение рассказыванию.

Конспект НОД по развитию речи «Зима. Зимние забавы. Рождество Христово» Цель: закрепить полученные ранее знания о зиме, зимних забавах и православных зимних праздниках. Педагогические задачи. Образовательные:.

Путешествие в страну Красивой речи конспект итогового занятия по развитию речи и аппликации в старшей группе Цель: закреплять знания, полученные в течение учебного года. Задачи: Образовательные 1. Формировать умения обобщать, классифицировать. 2.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе. Рассматривание картины «Зимние забавы» Цель: Уточнить представление о зимних играх, уметь рассматривать картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи. Дидактическая игра «Покажи и назови» (зимние забавы) Цель: Расширять знания и представления детей о зиме, её признаках, о зимних забавах; развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание,.

Сценарий вечера развлечений «В гостях у старичка Лесовичка» в подготовительной к школе группе Цель: Уточнить и расширить представления детей о лесе в осенний период. Обучающие задачи. Уточнить представления детей об осени, когда.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Насекомые» Непосредственно образовательная деятельность. Старшей группы. Развитие речи. Взаимодействие образовательных областей: Познавательное развитие,.

«В гостях у старичка-лесовичка» — утренник в старшей группе В ГОСТЯХ У СТАРИЧКА-ЛЕСОВИЧКА (утренник в старшей группе) Под музыку дети входят в зал, выстраиваются полукругом у центральной стены. Ведущий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи со старшей группой «Забавы Старичка-лесовичка»
Опубликовано: 21 декабря 2016 в 09:12
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД