МААМ-картинки

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе

Людмила Семенчинская
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Способствовать развитию речи, познавательных интересов, мыслительных

2. Развивать речь, коммуникативность, память.

3. Закреплять умение различать и называть звуки

4. Закрепить умение работать с мнемотаблицами для развития связной речи детей.

5. Воспитывать стремление к знаниям, умение работать в команде, оказывать помощь товарищу, самоконтроль и саморегуляцию.

6. Воспитывать у детей доброту, отзывчивость и интерес к родному языку.

Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе» размещена в разделах

Ход НОД:

Дети стоят в кругу.

Мы каждый день целый год ходим в детский садик и многому научились, многое вы знаете. Скоро вы пойдете в подготовительную группу. И сейчас мы с вами поиграем, вспоминая, чему мы научились за год.

Какое сейчас время года? (весна)

К нам пришла весна. Какая она весна? (тёплая, красивая, яркая, добрая, ранняя, солнечная, цветущая, зеленая, ласковая).

. Вы знаете, что у каждого слова есть слова-родственники. Подберите слова-родственники к слову «весна» (весняночка, веснушки, весенние и т. д.).

Поиграем с вами в игру «Подскажи слово», только это слово должно быть обязательно «весенним» (игра с мячом в кругу).

Игра «Подскажи словечко»

Весной солнце… (греет, припекает, ласкает)

Весной сосульки под солнцем. (тают, капают)

Весной сугробы от солнечного тепла… (оседают, тают)

Весной на деревьях почки… (набухают, лопаются)

Весной ручьи… (бегут, журчат, звенят)

Весной птицы… (возвращаются, прилетают)

Весной птицы гнёзда… (вьют, строят, делают)

Весной лёд на реке… (тает, трещит, ломается, плывёт)

Весной на проталинах первые цветы (распускаются, появляются)

Весной травка… (зеленеет, пробивается, растёт)

Молодцы. Сколько красивых, весенних слов мы с вами назвали.

Садимся на рабочие места

Давайте составим рассказ о весну. А составить рассказ нам поможет таблица. Слайд мнемотаблица «Весна»

Рассмотрим таблицу. Каждый элемент таблицы подсказывает, напоминает нам о признаках весны.

Составьте рассказ и дайте ему свое название.

Наступила весна. У весны три месяца: март, апрель, май. Весной ярко светит солнце и сильно пригревает. Тает снег, кругом лужи, бегут ручьи. Идет теплый весенний дождь. На деревьях набухают почки и распускаются клейкие листочки. Появляется первая травка. Прямо из-под снега расцветают подснежники – первые вестники весны. Просыпаются насекомые. Из тёплых мест возвращаются перелётные птицы.

Спрашиваю 2 человек. Чей рассказ вам больше понравился и почему?

Посмотрите, на нашем дереве расцвели цветы. Это не простые цветы. На каждом цветке – задание для нас. Начинаем.

1 цветок. Дидактическая игра «Скажи наоборот»

День – ночь

Сахар – соль

Чистота – грязь

Зима – лето

Потолок – пол

узкая – широкая /юбка/

длинное – короткое /платье/

сильный – слабый /спортсмен/

веселая – грустная /девочка/

высокий – низкий /человек/

Смеется – плачет /ребенок/

Лежит – сидит /человек/

Закрыть – открыть /книгу/

Надевает – снимает /свитер/

2 цветок «Назови звук»

Я прочту скороговорку, в которой один звук будет звучать чаще других, определите, какой звук повторяется в словах чаще.

В шалаше шуршат мыши.

Ужа ужалила ужица, ужу с ужицей не ужиться.

На горе Арарат растет красный виноград.

3 цветок Игра «Шарик и комар».

Напоминаю детям. Звук з - песенка комара, с - так выходит воздух из воздушного шарика. На доске 2 рисунка: комар и шарик. На столе разложены разные картинки – капуста, гусь, часы,арбуз,коза лиса и др. Ребёнок берёт картинку, называет ее, определяет, какой звук в слове и ставит картинку под шариком или комариком, говорит, где находится звук в начале слова, в конце, в середине слова.

4 цветок «Сколько слогов в слове»

Я показываю вам картинки, а вы прохлопываете столько раз, сколько слогов в слове на картинке., приготовьте руки, смотрим внимательно на картинку.

Сорока, лиса, волк, белка, воробей, еж.

Физкультминутка «Дети дружно встали»

5 цветок Игра “Чей хвост, чьи уши?”

У волка хвост (чей) - волчий

У зайца уши (чьи) - заячьи

У лисы хвост (чей) - лисий

У медведя хвост (чей) – медвежий

У белки уши (чьи) – беличьи

6 цветок Игра «Ласковое слово»

Воспитатель называет слова и бросает мяч, например: "

Солнце – солнышко.

Птица – птичка

дерево – деревце

сказка – сказочка

рука – ручка

ребенок – ребёночек

ручей – ручеёк

кольцо – колечко

сердце - сердечко

стол – столик

кошка – кошечка

мама – мамочка.

Молодцы. Ласковое, доброе слово душу согревает.

Срываем последний цветок.

7 цветок «Загадки-шутки»

Давайте отгадаем загадки-шутки и проверим, насколько вы внимательны.

В чаще голову задрав.

Воет с голоду. жираф. (Волк)

Кто в малине знает толк,

Косолапый бурый. волк. (Медведь)

Дочерей и сыновей

Учит хрюкать …муравей. (Свинья)

Кто любит по ветвям носится?

Конечно, рыжая. лисица. (Белка)

Быстрее всех от страха несется. черепаха. (Заяц)

В теплой лужице своей

Громко квакал. Бармалей. (Лягушонок)

Занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, познание. Программное содержание. Обобщить знания детей по обучению грамоте.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну умных игр» Подготовила воспитатель старшей группы Макарова Снежана Сергеевна Цели: · закреплять знания детей.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группe «В поисках клада»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группe «В поисках клада» Цель: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам, пройденным за учебный год. Задачи: Образовательные:.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Золушка собирается на бал» Итоговое занятие в старшей группе по развитию речи Тема: «Золушка собирается на бал» Цель: Закрепить умение детей отгадывать название сказки.

Конспект итогового занятия по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» «Путешествие в страну Красивой речи» Цель: закрепить навыки правильного звукопроизношения, добиваться полного ответа детей на вопросы. Задачи:.

Конспект итогового занятия «В гостях у лесных жителей» по развитию речи в средней группе Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «В гостях у лесных жителей» Цель: совершенствовать диалогическую и монологическую.

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чудесный мешочек» КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Чудесный мешочек».

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Выявление уровня знаний детей 4–5 лет по развитию речи» Цель деятельности педагога: выявить уровень знаний детей. Задачи: • Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа. • Упражнять.

Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи «Играем с Машей и медведем» Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема: Играем с Машей и медведем. Цель:.

Путешествие в страну Красивой речи конспект итогового занятия по развитию речи и аппликации в старшей группе Цель: закреплять знания, полученные в течение учебного года. Задачи: Образовательные 1. Формировать умения обобщать, классифицировать. 2.

Автор публикации:
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе
Опубликовано: 28 июня 2016 в 18:52
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Семенчинская (УИ 438765) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД