Сценарий экологической сказке «Путешествие по временам года»

Таня Сорокина
Сценарий экологической сказке «Путешествие по временам года»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Итатский детский сад №1 «Гусельки»

Сценарий экологической сказки «Путешествие по временам года»

Старшая группа

Воспитатель: Т. В. Сорокина

п. г. т. Итатский 2016год

Цель:

формирование элементов экологического сознания, живого интереса ко всему происходящему в природе, желание раздвинуть границы своего кругозора.

Задачи:

-закрепить - названия и последовательность месяцев и времен года, их фенологические особенности;

-уточнить, что из месяцев состоят времена года, что из времен года состоит год;

-расширять запас знаний о временах года используя песни, стихи, загадки, игры;

- развивать любознательность, мышление;

-воспитывать добрые чувства, эстетическое восприятие связанные с красотой природы;

-доставить детям радость.

Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие (музыка, физическое развитие.

Оборудование:

оформление группы в стиле «четыре времени года», комнатные растения, весенние первоцветы, видеофильмы о природе, диски, костюмы гостей праздника.

Предварительная работа:

рассматривание иллюстративного материала с изображением природы, чтение художественной литературы о природе, целевые прогулки на опушку леса в разные времена года, кружковая работа в группе «Юные экологи», просмотр видеофильмов о природе, заучивание стихов, песен, разучивание игр.

Ход: дети под музыку въезжают в зал в «вагонах» - вагон красного цвета «лето»; вагон оранжевого цвета «осень»; вагон синего цвета «зима»; вагон зеленого цвета «весна».

Музыкальный руководитель исполняет песню «О родном крае»

Ведущий: каждый из нас живет в доме со стенами, крышей, полом. В нашем обычном доме бывают каменные и деревянные стены, в доме-природе- горы, деревья. В природе выпадает снег, а у себя в обычном доме человек научился «делать» снег в холодильнике. В природе живут дикие животные, а в обычном доме – комнатные и домашние. А еще есть воздух, он прозрачен и невидим. В каждом доме должно быть тепло, воздух, свет и растения. А что будет, если в нашем обычном доме исчезнет тепло, воздух, свет? (ответы детей).

А что такое природа? (ответы детей). Это горы, реки, моря и океаны ; это воздух, солнце, земля-почва, камни, песок, животные и растения. И все это находится на нашей планете, вокруг нас. Но как только мы выходим за порог обычного дома, то оказываемся в другом доме – на природе. Посмотрите, вокруг нас комнатные растения, воздух, солнечный свет, вода - это все объекты природы. И мы без этого жить не можем, поэтому человек должен бережно относиться к природе, дружить с ней, уважать ее законы. Земля - наш общий дом, в котором человек хозяин. Хозяин должен быть заботливым и добрым. Сегодня я предлагаю выйти из вагонов и пройтись по разным временам года. А в какое время года мы сейчас попадем, вы узнаете, отгадав загадку:

Что за время года - дождик моросит,

он холодный льет и льет, погулять нам не дает.

Листик клена на ладошку, потихоньку упадет,

это «золотое» время года к нам идет?

Правильно, это осень. Сейчас мы будем прославлять осень.

Песня «Осень, милая, шурши»

Игры: «Ты лети, лети листок»; «Подарки осени»

Ведущий:

А у меня для вас следующая загадка: белоснежная красавица, детям очень нравится, много снега принесет, все дороги заметет? Конечно же, это зима. Ребенок читает стихотворение о зиме И. Сурикова.

Белый снег пушистый в воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится

И под утро снегом поле забелело

Точно пеленою все его одело

Сюрпризный момент - в зал заходит Дед Мороз- поиграю-ка я с вами, закидаю вас снежками, игра «Снежки».

Игра «Не зевай!»

(Дед Мороз перечисляет по порядку времена года и одно умышленно пропускает. Дети должны его назвать.)

Песня «В декабре, в декабре»

Дед Мороз садится в вагон «Зима» и уезжает.

Ведущий:

Как хорошо было нам зимой - мы поиграли с Дедом Морозом, песенку о зиме спели, вам нравится зима? (ответы детей). Но всему свое время, и на смену зимы приходит другое время года, а какое вы узнаете, отгадав мою следующею загадку: На плечи свисают косы зеленые,

И солнце за ней бежит в ручейке.

Такая загадочная, стройная

Красавица в ярком платке.

Когда приходит весна - в лесу становится шумно от голосов птиц и зверей.

Какие изменения происходят в жизни диких животных? (ответы детей)

Весной после зимней спячки просыпается медведь, еж, насекомые - оживает вся природа!

Станция «Весна» -драматизация:

Нету снега, нету холода, звенит река ходьба по кругу

Мы шагаем очень весело на станцию «Весна»

Дорожка лесная петляет возле пней

Мы сами не знаем, куда идти по ней ходьба «змейкой»

От сосулек звон, звон, просыпайся клен, клен

Почки слышно хлоп - хлоп, гром шагает топ-топ хлопки, притопы

Растопился снег, снег, ручейки все в бег, в бег бег на месте

Сел на ветку голубок, брызнул дождик - он промок руки вверх, покачиваем

Ветерок подуй с утра, обсуши нам голубка. показывая «ветерок»

Дорожка не скажет, и лес нам не знаком

Под горкой овражек с весенним ручейком наклоны вперед

Дорожка, ты где же, куда свернула ты?

Дорожка лесная к весне нас приведи ходьба по кругу

(выход «Весны»)

Весна: сколько гостей сегодня у меня, здравствуйте дети!

Нравится вам весна? Какие весенние месяца вы знаете?

Рассказ Весны о месяцах:

Месяц Март в народе называли «Утро года». Ю Мориц в своем стихотворении называла месяца весенние: Мартовна Подснежникова, Апрелевна Скворешникова, Маевна Листикова (имя означало название месяца, а отчество признак этого месяца).

Ведущий: дети очень много знают о весне игр, стихов, песен, загадок.

Песня «Ранняя весна»

и стихов, и песен, и загадок, и

Игры с «Весной»: «Сорви сосульку»; «Перепрыгни через ручеек»

Ведущий: как хорошо нам с «Весной», но у нас еще много дел, и нам пора возвращаться домой – дорожка лесная в детсад нас приведи

(ходьба змейкой)

Ведущий:

А у меня для вас есть еще одна загадка:

Все в ромашках и колокольчиках,

В жаркий полдень напоит водой.

Солнца красного лучики яркие

Обжигают нас порой

Правильно вы отгадали загадку, ну конечно это лето! Назовите летние месяца?

Много красок и солнечного света! Как прекрасно все во круг!

Солнцем летним все согрето - речка, поле, лес и луг!

Можно в речке покупаться и на травке поваляться.

Песня «Если добрый ты»

Вальс цветов руками (исполняется парами: девочки сидят на стульчиках, мальчики стоят за стульчиком)

Ведущий: мы побывали во всех временах года. Из времен года - состоит год.

Каждое время года прекрасно! Я думаю, вам понравилось наше путешествие по временам года, как будто попадаешь в какую- то сказку. Вот какая наша красавица - Россия! Но я думаю, когда вы вырастите большие, то обязательно совершите путешествие по нашей замечательной России. Увидите всю ее красоту и расскажите о красоте природы своим друзьям!

Выход времен года:«Осень» - осень всех угощает (яблоками)

«Зима» - зимой природа отдыхает (угощает мороженым)

«Весна»- весной все побуждается (дарит цветы)

«Лето» - лето все вокруг украшает (угощает ягодами)

Времена года уходят, праздник заканчивается.

Публикации по теме:

«Путешествие по временам года». Тематическое музыкальное занятие в подготовительной группе. «Путешествие по временам года» Тематическое музыкальное занятие в подготовительной группе. Цель: Показать многомерность и гармоничность.

Интегрированное занятие по ФЭМП и формированию целостной картины мира «Путешествие по временам года в родном посёлке» ВидеоИнтегрированное занятие по ФЭМП и формированию целостной картины мира «Путешествие по временам года в родном посёлке» Видео Занятие в средней группе «Белочка» Воспитатель и автор занятия: Белякова Ирина Викторовна п. Новый Учхоз Образовательная область: «Познание».

Конспект интегрированного занятия для старшей «Путешествия по временам года» Конспект интегрированного занятия для старшей группы на тему : "Путешествия по временам года" Автор : Иловайская И. Ю Ход занятия. Ребята.

Конспект НОД в подготовительной группе «Необыкновенное путешествие по временам года» ГДО МБОУ ЗУБОВСКАЯ СОШ Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме «Необыкновенное.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по временам года» Цель Закрепление представлений о временах года. Задачи • Закреплять представление о четырёх временах года; • обогащать представления детей.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по временам года» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по временам года.» Срымова Е. В. Задачи:1)Систематизировать.

Конспект прогулки во второй младшей группе «Путешествие в гости ко временам года» Конспект прогулки во второй младшей группе «Путешествие в гости ко временам года» Цель: Закрепить знания детей второй младшей группы о.

Конспект занятия по развитию речи старшая группа «Сказочное путешествие по временам года» Программное содержание: 1. Воспитывать любви к природе, интерес к природным явлениям и сезонным изменениям. 2. Вызывать у детей желание.

Проект для второй младшей группы «Путешествие по временам года» Название проекта «Путешествие по временам года» Тип проекта Информационно – практический Возраст детей 3 – 4 года Продолжительность проектной.

Развлечение в старшей группе «Путешествие по временам года» Развлечение в старшей группе «Путешествие по Временам года» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе проведения развлечения.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Весна
  • Зима
Автор публикации:
Сценарий экологической сказке «Путешествие по временам года»
Опубликовано: 22 декабря 2016 в 04:06
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Уроки изобразительного искусства в гимназии
Мы проходим по длинной галерее нашей гимназии. По обеим сторонам перехода выставлены творческие работы учащихся, выполненные в различной технике. Здесь можно...
Фотоотчёт об ООД по лепке на тему «Зимние забавы» в старшей группе
Доброе время суток всем, кто нашел минуточку и заглянул в гости. Зима прекрасное время года, как и каждое по-своему. Но только зимой мы катаемся на...
Конспект НОД «Конь в жизни казака» (старшая группа)
Цель: Развитие у детей ценностного отношения к культуре и истории Донского края. Задачи: 1. Дать детям представление, что мы живём в Донском крае, что...
Фотоотчет «День обнимашек» в младшей разновозрастной группе»
"День обнимашек" в младшей ( разновозрастной) группе. 21 января отмечается необычайный праздник – международный «День объятий». Это праздник, в который...
Сценарий праздника к 8 Марта для разновозрастной группы детей 3–4 лет...
Вед: Весенним нежным ручейком Стучится март-проказник, Весну-красавицу привел И добрый мамин праздник. Пусть принесет он в каждый дом Счастливые улыбки И...