Юлия Михайленко
Конспект занятия «Путешествие по временам года», средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
Предварительная работа
Был создан совместно с родителями календарь природы. Родители были активными участниками.
Заинтересовалась и старшая сестра воспитанника.
А также родители создали и "лицо" автобуса.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие по временам года“, средняя группа» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
разработали:
воспитатель Михайленко Ю. А.
учитиль-логопед Островерхая М. В.
Оборудование: аквагрунт, древесная кора, веточки деревьев, трубочки, песок, зелёные листочки, дерево.
Цели и задачи:· Закрепить знания детей о характерных признаках природы;
· Уточнить и расширить знания о готовности животных (зайца) к разному времени года;
· Воспитывать доброжелательные чувства друг к другу;
· Отработка целенаправленного продолжения выдоха;
· Развитие мелкой и общей моторики.
Ход нод:
1. Приветствие с гостями
Л. : посмотрите, сколько много гостей. Давайте поздороваемся.
Д. : Здравствуйте.
Л. : Ребята, давайте сегодня, совершим путешествие по временам года: вспомним какие в природе происходят изменения - зимой, весной, летом и осенью.
Л. : а какое сейчас время года? Правильно и часы у нас показывают - зиму?.
Л. : Садимся в автобус и … отправляемся в путешествие.
Посмотрите в окно, как красиво, как много снега лежит ещё. Расскажите о зиме, что вы знаете?
Д. : Снег идет, много снега, праздник Новый год (обобщение детских высказываний)
Л. : Посмотрите налево, кто там вдалеке появился?
Д. : Зайчик
Л. : Давайте остановимся и спросим, что он ищет? (подходим к зайчику)
Д. : Здравствуй зайка, что ты ищешь?
З. : Здравствуйте, ребята! Кушать я хочу и еду ищу, а сугробы намели и еду мне не найти…А вы знаете, чем я питаюсь?
Д. : Морковкой, капустой, ….
З. : Нет, ребята, это всё растёт в огороде у человека, а я живу в лесу. Зимой я грызу вкусные, сладенькие веточки, кору деревьев, из под снега достаю корешки. Помогите мне найти еду под снегом.
(игра с аквагрунтом)
З. : Спасибо ребята
Л. : Ребята, давайте зайку возьмём с собой в путешествие по временам года
Д. : Давайте
З. : Спасибо, во время путешествия я вам расскажу о себе.
Ой, что-то ветер начал дуть (зайка качается)
Звучит музыка ветра. Все начинают качаться, кружиться. Стрелки переводятся.
Л. : Ребята, нас ветер перенес в другое время года. Посмотрите на часы. Что они показывают?
Д. : Весну
Л. : что с природой происходит весной?
Д. : Тает снег, (обобщение детских высказываний)
Л. : Посмотрите и зайкой произошли изменения. Какие?
Д. : …
З. : Белая шубка мне нужна только зимой. А как вы думаете почему?
Д:…
З:… и в снегу я могу незаметно прятаться от других животных. А когда приходит весна я меняю свою белую, теплую шубку на серую. Но что-то я не верю что мы попали в весну. Где же молодые зелёные листочки,вкусная, аппетитная, сочная травка, которую я люблю кушать?
Л. : Давайте поможем зайке найти листочки и травку под белым снегом
З: Листочки они маленькие, светло-зеленые, а травка длинненькая и темно-зеленая
(дуть в трубочки на песок и конструировать дерево)
З. : Ваши часы не ошибаются, правильно показывают. А тогда скажите после весны, какое время года наступает?
Д. :Лето
Л. : Давайте пройдем в автобус и поедем в лето…
А какие изменения в природе происходят летом?
Д:….
З: Ой, что-то жарко стало, давайте остановимся и посмотрим на ваши часы Да ребята, летом ярко светит солнце; чистое голубое небо; летают бабочки, много птиц; зелёная трава, на деревьях листья, много цветов. Становится большой для меня выбор еды: клевер, одуванчик, тысячелистник. Какой красивый лужок… Давайте поиграем?
Игра «Зеленый луг»
Л. : Ой, ребята, кажется тучи собираются, начал дождик капать. Скорее под зонтики.
З. : Похолодало как-то. Запахло грибочками
Л. : так на наших часах уже … что?
Д. : осень
Л. : а что происходит с природой осенью?
Д. : листья желтые
З. : Осенью солнышко все реже и реже выглядывает из—за туч. Деревья надевают разноцветные наряды (красные, желтые, а затем листья опадают, кружатся, укрывают землю золотым ковром. Дождик моросит. Птицы собираются в стаи и улетают в теплые края. Звери начинают делать запасы. Ребята, а я делаю запасы?
Ответы детей
З: нет, ребята, мы зайцы не делаем запасы,
Что-то грибочками запахло, я иногда люблю полакомиться ими, но не ядовитыми, они горькие и не вкусные
(логопед рассыпает грибочки)
Л. : Ребята, давайте соберем только вкусные грибочки
З. : Спасибо за угощение за интересное путешествие по временам года. Но мне нужно возвращаться в лес. До свидания
Д: До свидание
Л. : А наши часы уже показывают зиму. Садимся в автобус и возвращаемся в д\с
Л. : вам понравилось путешествие? Что больше всего? Что нового вы узнали?