МААМ-картинки

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию по теме «Путешествие по временам года» (4 фото)

Светлана Соседкина
Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию по теме «Путешествие по временам года»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию.

Тема НОД: Путешествие по временам года.

Цель: Обобщить представления детей о временах года.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию по теме „Путешествие по временам года“» размещена в разделах

Познавательное развитие :

1. Расширять и уточнять знания детей о свойствах воды, её твердом и жидком состояниях.

2. Формировать у детей умение анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление.

3. Учить в проблемной ситуации находить правильное решение.

4. Развивать высшие психические функции: внимание, восприятие, память.

Речевое развитие :

1. Активизировать и расширить словарный запас детей посредством ознакомления со свойствами объектов.

2. Развивать связную речь.

3. Развивать инициативность и самостоятельность детей в речевом общении со взрослыми и сверстниками.

4. Воспитывать культуру речевого общения и интерес к учебной деятельности.

Социально – коммуникативное развитие :

1. Побуждать детей включаться в совместную со взрослым игровую ситуацию.

2. Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, желание помочь другому.

Художественно – эстетическое развитие :

1. Развивать музыкально – художественное восприятие.

Предварительная работа:

Чтение сказки «12 месяцев», беседа о временах года и их признаках.

Материалы и оборудование: световой планшет, сюжетные игрушки, искусственный снег, сюжетные картинки по сказке «12 месяцев»; игра «Собери бусы», видео обращение падчерицы с просьбой о помощи, подборка музыкальных и шумовых композиций, ноутбук.

Опыт № 1: стеклянная емкость с замороженными «бутонами», стаканы с горячей водой, тарелка пластмассовая, ложки.

Опыт № 2: прозрачный контейнер с водой, цветы, вырезанные по шаблону и сложенные определенным образом.

Опыт № 3: пронумерованные прозрачные стаканы с водой разной плотности (с добавлением разного количества сахара, гуашь разных цветов, кисти, одноразовые шприцы на каждого ребенка, большой прозрачный стакан, одноразовые тарелки, влажные салфетки.

Методы и приё мы: беседа, постановка вопросов, решение проблемных ситуаций, игровая ситуация, демонстрация опыта, использование ИКТ - показ видеописьма.

Участники НОД: воспитанники подготовительной к школе группы, воспитатель.

Ход занятия.

В группе расставлены световой планшет, 4 стола с оборудованием для опытов: стол№1 – опыт №1 «таянье льда»; стол№2 - опыт №2 «распускание цветов»; стол №3- опыт№3 «цвета лета»; стол №4- игра- шнуровка «Собери бусы», мольберт с сюжетными картинками.

I. Организационный момент.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Здравствуйте, ребята! Скажите, Вы любите сказки?

-Да!

- А приключения?

- Очень!

- Сегодня я предлагаю вам отправиться вместе в интересное путешествие. Вы знаете сказку «12 месяцев»?

- Знаем.

- Утром я получила необычное письмо. Послушайте его, пожалуйста!

Звучит «видеописьмо» от падчерицы с просьбой о помощи

- Поможем падчерице?

- Поможем.

- Отлично!

II. Практическая часть

ВОСПИТАТЕЛЬ:

– Для того чтоб помочь падчерице, нам нужно, чтобы наступила весна и распустились цветы. Какое сейчас время года?

- Сейчас на улице зима.

- Какие зимние месяцы вы знаете?

- Декабрь, январь, февраль.

- За окном сейчас январь, самая середина зимы. Все покрыто снегом и льдом. Посмотрите, и наши цветочки тоже под толстым слоем льда. Что же нам сделать, чтоб скорее их достать?

- Нужно, чтобы растаял лед.

- А как сделать, чтобы он растаял?

- Полить теплой водой.

- Верно, лед тает от солнца, а если на него полить теплой водой – это случится ещё быстрее. Возьмите стаканчики и полейте на бутончики. Что происходит?

- Лед тает.

- Мы сможем теперь достать их из-подо льда?

-Да.

- Смотрите ребята, нам удалось растопить лед и достать бутоны, но вот цветочки не распустились. В какое время года они распускаются?

- Весной.

- Какие изменения происходят в природе весной?

- Снег тает, земля становится влажной и припекает солнышко.

- Слышите, по – моему капель звенит! (звучит музыка «Капель») Значит, наступила весна, и мы отправимся к ней в гости. (Проводим опыт с распускающимися цветами – контуры цветов из цветной бумаги, сложенные определенным образом, бросаем в воду – «цветы распускаются»)

- Ребята, падчерице мы помогли, цветы достали, но нельзя же нам порядок нарушать, возвращать зиму нужно. Какое время года должно прийти после весны?

- После весны наступит лето.

- А какое оно, лето? Какими словами можно его описать?

- Жаркое, красное, разноцветное, душное, цветущее.

- Какие летние месяцы вы знаете?

- Июнь, июль, август.

- Я бы еще назвала лето «радужным», ведь летом в природе все красочное и яркое. А давайте сами сделаем «цветное лето»?

- Посмотрите, что налито в стаканчиках?

- Вода.

- Какого она цвета?

- Прозрачного.

- Возьмите стаканчики в руки и понюхайте воду. У нее есть запах?

- Нет.

- А попробуйте на вкус, какая она?

- Сладкая.

- А почему?

- Потому что туда добавили сахар.

- А почему его не видно?

- Он растворился в стакане.

- Значит, вода может менять свой вкус. А если мы добавим в воду краску, что произойдет?

- Она поменяет цвет.

- Давайте мы сейчас раскрасим нашу воду. (Проводим опыт с подкрашенной водой разной плотности)

- Ой, слышите, какой звук! Прямо как порывы ветра и дождь забарабанил по крыше… Лето закончилось! (звук осеннего ветра)

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Прошло лето красное и какое время года наступило?

- Осень.

- Осень приглашает нас в гости. Какие осенние месяцы вы знаете?

- Сентябрь, октябрь, ноябрь.

- А чем же осень славится? Какие изменения происходят в природе?

- Становится холодно, чаще идет дождь, меньше светит солнце, люди стали теплее одеваться, птицы улетают на юг.

- Послушайте загадку о еще одном «осеннем» явлении:

Лист, оторванный от ветки,

Весь во власти силы ветра.

Листья вверх и вниз летят,

Это время…

(Листопад)

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Правильно, листопад! Попробуем собрать бусы из осенних листочков? (Дети собирают бусы - шнуровку)

- Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились отлично. Вы слышите? (звучит «снежная» мелодия») Осень пролетела и наступила опять.

- Зима.

- Да! Мы вернули время на место и в воздухе опять закружились снежинки!

III. Заключительная часть.

Воспитатель вместе с детьми подходит к световому планшету, на котором насыпан искусственный снег, посередине стоит домик, елочка и снежные деревья. Рядом фигурки людей, животных, снеговик.

- У нас здесь настоящая зимняя картинка! А давайте придумаем интересную историю про зиму. И в этом нам помогут игрушки. Будем по очереди составлять предложения про них, чтобы получился интересный рассказ. Можно я начну первая? Наступила зима и выпал первый пушистый снег. (Дети по очереди берут фигурки, выставляют на планшет и придумывают предложения.) (Зимой выпадает много снега. Снег покрывает всю землю, дома, деревья. Люди надевают шубы и шапки, чтобы не замерзнуть. Животные прячутся от холода в своих домах. Зимой мы отмечаем два главных праздника – Новый год и Рождество.)

- Какие интересный рассказ у нас получился! Вам понравилось наше путешествие?) Что интересного вы узнали сегодня? Что вызвало трудности? Целью нашего приключения было помочь падчерице, достать цветы среди зимы и вспомнить все времена года. Как вы думаете, мы справились с этим заданием?

- Мне тоже очень понравилось играть с вами! Опыты, которые мы проводили сегодня, вы можете повторить дома с родителями. На этом наша игра подходит к концу. До свидания!

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию по теме «Путешествие по временам года»
Фото «Путешествие по временам года»
Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию по теме - фото
Фото №1 Конспект непосредственно образовательной деятельности в
Публикации по теме:

«Путешествие по временам года». Тематическое музыкальное занятие в подготовительной группе. «Путешествие по временам года» Тематическое музыкальное занятие в подготовительной группе. Цель: Показать многомерность и гармоничность.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в королевство Простуды» Цель. Применение здоровьесберегающиих технологи и игровых приёмов в воспитательно–образовательном процессе. Задачи: формировать устойчивую.

Конспект НОД (мультимедиа) по познавательному развитию детей в средней группе по теме «Путешествие по морю» Конспект НОД (мультимедиа) по познавательному развитию детей в средней группе по теме «Путешествие по морю» Воспитатель Шишкина Н. И..

Конспект НОД в подготовительной группе «Необыкновенное путешествие по временам года» ГДО МБОУ ЗУБОВСКАЯ СОШ Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме «Необыкновенное.

Конспект ОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Новогоднее путешествие» Педагог: Любовь Сушкова Тема: «Новогоднее путешествие» Цель. Создание условий для формирования представлений детей о праздновании Нового.

Конспект ОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в Воронежский заповедник» Цель: - познакомить детей с Воронежским заповедником; - расширять и систематизировать представление детей о растениях и животных Воронежского.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по временам года» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по временам года.» Срымова Е. В. Задачи:1)Систематизировать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по Африке» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Путешествие по Африке» в подготовительной группе. Реализация содержания программы.

Развлечение в старшей группе «Путешествие по временам года» Развлечение в старшей группе «Путешествие по Временам года» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе проведения развлечения.

Сценарий экологической сказке «Путешествие по временам года» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Итатский детский сад №1 «Гусельки» Сценарий экологической сказки «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию по теме «Путешествие по временам года»
Опубликовано: 5 марта 2017 в 20:33
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД